Валентина Донюш
Краткосрочный проект «Праздник светлой Пасхи» для детей 4–8 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №27 города Ейска МО Ейский район.
Краткосрочный проект
Группы№9 (ЗПР)
«ПРАЗДНИК СВЕТЛОЙ ПАСХИ».
Воспитатели:
О. В. Климова
В. В. Донюш
Продолжительность проекта : 1 неделя (краткосрочный).
Тип проекта : информационно – творческий.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Возраст детей : 4-8 лет.
Публикация «Краткосрочный проект „Праздник светлой Пасхи“ для детей 4–8 лет» размещена в разделах
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Проекты, планы
- Проекты, проектная деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2019
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект : дети недостаточно знают об обычаях и обрядах, связанных с праздником Пасхи.
Цель проекта : знакомство детей с христианским праздником СВЕТЛОЙ ПАСХИ и его обычаями.
Задачи, решаемые в рамках проекта :
Для детей :
1. Знакомство детей с православным праздником, расширение их представления о народных обычаях и традициях.
2. Развитие эмоциональной сферы, чувства сопричастности к всенародным торжествам.
3. Развитие творческих способностей (конструктивных и изобразительных) в процессе росписи и украшения пасхальных яиц, применяя разные материалы.
4. Развитие навыка рассказывания стихотворений о Пасхе с соблюдением интонаций, приобщение к словесному искусству.
5. Развитие свободного общения детей со взрослыми.
Для педагогов:
1. Познакомить детей с православным праздником Пасхи.
2. Составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах деятельности.
3. Подбор методической и художественной литературы.
4. Изготовление дидактических пособий по теме, подбор наглядного материала.
5. Закреплять умение отражать полученные впечатления в творческих работах.
6. Привлечь внимание родителей к участию в проекте.
7. Прививать детям любовь и уважение к народным традициям.
Для родителей:
1. Принять участие в создании поделок вместе с детьми дома.
2. Принять участие в выставке работ.
3. Принимать участие в реализации проекта.
4. Поиск информации в литературе и в интернете.
5. Посещение храма для освящения пасхальных куличей и яиц.
Форма проведения итогового мероприятия проекта :
Выставка поделок. Рисунков.
Название итогового мероприятия проекта :
Продукты проекта :
Для детей :
• Рисунки на тему «Пасха»;
• Поделки на тему «Пасха».
Для педагогов:
• Организация выставки детских работ.
Для родителей:
• изготовление поделок совместно с детьми на тему «Пасха».
Ожидаемые результаты по проекту :
Для детей :
• Умение применять полученные знания и умения на практике;
• Развитие творческого воображения и эмоциональной отзывчивости;
• Общее представление детей о празднике «Пасха».
Для педагогов:
• Расширение знаний детей о празднике СВЕТЛОЙ ПАСХИ;
• Развитие познавательного интереса и любознательности;
• Улучшение ПРС (литература, иллюстрации, стихотворения, сказки).
Для родителей:
• Увидеть продукт деятельности детей;
• Осознание родителями необходимости заниматься с детьми;
• Принятие активного участия в проекте.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Этапы проект. Подготовительный
(проблема, планирование, прогнозирование результатов/ продуктов проекта)
Проведение бесед с детьми на тему: «Что такое Пасха?», «Почему мы красим яйца?». Подготовка материала для изобразительной деятельности. Подборка художественной и познавательной литературы для чтения детям. Организация пасхальных игр по теме. Планирование НОД. Рекомендации родителям по участию в выставке поделок.
Беседуют о празднике Пасхи, рассматривают книги, открытки, иллюстрации в книжном уголке.
Принимают участие в создании книги рецептов куличей. Устраивают домашний просмотр русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Колобок» и т. д. Посещают храм во время освещения яиц и куличей.
Деятельный
(непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка)
Организация деятельности с детьми. Просмотр мультфильмов по теме. Создание папки-передвижки. Помощь детям в выполнении и оформлении рисунков, аппликации. Уточнение и обогащение словаря по теме. Составление загадок, заучивание стихотворений. Дает рекомендации родителям о совместном с детьми изготовлении поделок по теме, оформляет выставку работ вместе с детьми.
Дети задают вопросы взрослым по теме, заучивают стихотворения, разгадывают загадки, рисуют, раскращивают, лепят, делают аппликации по теме. Дома дети вместе с родителями изготавливают поделки, затем в группе каждый ребенок показывает и рассказывает о поделке. Дети принимают активное участие в подвижных играх.
По рекомендации педагога родители проводят дома беседы с детьми о празднике Пасхи, обычаях и традициях празднования, совместно с детьми планируют деятельность и изготавливают поделки по теме.
Завершающий (презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом)
Организует выставку детских работ и совместных поделок с родителями по теме: «Светлая Пасха» для всех родителей группы и других гостей детского сада. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.
Во время проведения выставки каждый ребенок рассказывает о своем рисунке, поделке и отвечает на вопросы по теме.
Посещают выставку детских работ.
Выводы:
В процессе бесед с детьми, были выявлены слабые знания о празднике Пасха. Детям были предложены следующие вопросы:
-Какие праздники отмечают в вашей семье?
-Кто из вас знает, что означает слово «пасха»?
-Почему на «Пасху» мы красим яйца?
Беседа показала, что 50 % ребят не могут ответить на вопросы, касающиеся праздника.
В связи с этим и было решено создать данный проект.
Были выявлены дополнительные интересы детей, дополнены задачи проекта, так как для педагога главным является формирование у детей активной жизненной позиции и определение интересных вещей в мире вокруг.
В ходе повторной беседы ни один ребёнок не остался безучастным к теме беседы. Больше 80% детей с интересом рассказывали об особенностях народных праздников. Практически все дети с удовольствием играют в игры, с которыми познакомились во время проведения развлечения.
Это даёт нам право говорить о том, что цель проекта достигнута.
Результаты и социальная значимость проекта :
Необходимо отметить, что в результате реализации данного проекта был собран разнообразный развивающий материал, который активизировал интерес детей и взрослых по данной теме.
Весь материал, собранный в ходе проекта, обогатил предметную развивающую среду группы.
Участие детей в проектной деятельности способствовало развитию интеллектуальных возможностей дошкольников, их творческих способностей, детской любознательности, а так же активизации интереса к народным праздникам.
Работа в проекте позволила привлечь родителей к совместной деятельности со своими детьми. Это положительно сказалось на эмоциональном фоне семьи и познавательной активности.
Данный проект – это ещё одна попытка расширить кругозор не только детей, но и взрослых.