Анастасия Сергеевна Жданова
Краткосрочный проект «Праздник с сединою на висках»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект «Праздник с сединою на висках»
Тип проекта : информационно-творческий, групповой.
Цель проекта : воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задача проекта :
- воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников;
-формировать уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ;
-обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;
Публикация «Краткосрочный проект „Праздник с сединою на висках“» размещена в разделах
- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
Участники проекта : дети старшей группы №1, воспитатели, родители.
Срок реализации: 1месяц (апрель).
Предполагаемый результат:
- расширены знания о Великой Отечественной войне;
- сформировано уважительное отношение к участникам войны, чувство гордости за свой народ;
- осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
Актуальность проекта : 70 лет, как закончилась Великая Отечественная Война, и нет такой семьи, которой не коснулась война. В наши дни нравственно - патриотическое воспитание дошкольника - это актуальная проблема. Патриотическое чувство не возникает само по себе – это результат систематической и целенаправленной работы. В результате, которого у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Именно поэтому, я решила реализовать этот проект.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.
Основной – реализация проекта.
Заключительный – подведение результатов.
Подготовительный этап:
Разработка проекта.
Изучение методической литературы, сбор информации, составления плана работы над проектом.
Сбор информации и подготовка материала о ВОВ (песни, стихи, иллюстрации и т. д.)
Основной этап:
Реализация проекта.
Чтение художественной литературы.
- С. П. Алексеев «Они защищали Москву», «Первая колонна»
- Е. Благинина «Шинель»
- А. Митяев «Мешок овсянки»
- М. Пляцковский «Май сорок пятого года»
- Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»
- Н. Богданов «Солдатская каша»
- Т. Белозерова «Праздник Победы»
- С. Михалков «День Победы»
- разучивание стихов.
Цикл бесед.
- «Этот День Победы порохом пропах…»
- «Что такое героизм»
-«Дети в годы войны»
- «Мы помним героев»
- рассматривание иллюстраций о войне.
Художественное творчество.
- рисование «Праздничный салют», «Вечный огонь», «Георгиевская ленточка»
- конструирование «Наши самолеты небо берегут», «Наши танки», «Гвоздики погибшим на войне»
- раскрашивание раскрасок.
Оформление тематических альбомов и выставок.
- «города герои», «боевые ордена»
- выставка книг о ВОВ.
- оформление стенгазеты.
Музыка.
- прослушивание песен Д. Тухманов «День Победы», З. Александрова «Бескозырка белая», М. Исаковский «Катюша»
Игры – эстафеты.
- «Попади в цель», «Смелые солдаты»
Сюжетно-ролевые игры.
-«Летчики», «Танкисты»
Работа с родителями.
- оформление родительского уголка консультация: «Георгиевская лента – символ Дня Победы», «Знамя победы».
- участие в выставке рисунков, конкурсах.
Заключительный этап.
Подведение результатов.
Возложение цветов к мемориалу памяти погибшим воинам.
Посещение музея.
Проведение акции «Георгиевская ленточка» в рамках детского сада.
Выставка рисунков «Мир на всей планете»
Оформление стенгазеты «70 лет Победе»
Концерт, посвященный Дню Победы.
Заключение.
В реализации этого проекта были задействованы 25 детей и их родителей. Этот проект «Праздник с сединою на висках»- способствует воспитанию у детей чувства патриотизма, бережного отношения к истории своей страны и чувства гордости за свой народ и свою Родину.
Список используемой литературы:
- интернет ресурсы;
- «Рассказы о войне». - М. : Самовар 2013г.
- «Патриотическое воспитание детей 4-7 лет на основе проектно - исследовательской деятельности» Сертакова Н. М., Кулдашова Н. В.
- «Наша родина Россия» -Шорыгина Т. А.