Альфия Афиногенова
Краткосрочный проект «Поход в в осенний лес»
▼ Скачать
Краткосрочный проект "Поход в в осенний лес"
Тип проекта: познавательный, практический, краткосрочный.
Участники проекта :дети, воспитатели, родители.
Сроки реализации : 2 недели
(с 30 октября по 10 ноября)
Тип проекта: познавательный, практический, краткосрочный.
Участники проекта :дети, воспитатели, родители.
Сроки реализации : 2 недели
(с 30 октября по 10 ноября)
Задачи проекта:
-Расширять знания детей о том, что такое поход и кто в него ходит, о том, как к нему готовиться и что брать с собой, о правилах поведения в походе;
Публикация «Краткосрочный проект „Поход в в осенний лес“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Проекты. Проектная деятельность
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Проекты
- Темочки
-Развивать любознательность, наблюдательность и желание исследовать;
-Воспитывать у детей любовь к природе, чувство восхищения осенним лесом
Актуальность
Жизнь человека неотъемлемо связана с природой, без взаимодействия с которой она становится не полноценной. Благодаря природной среде, развивающийся организм постепенно накапливает здоровье и силы. Дошкольный период является благотворным временем для укрепления детского здоровья, обогащения двигательного опыта, накопления познавательных знаний о прекрасном природном окружении и умении ценить и любить его. Дошкольный туризм позволяет объединить воспитательно-образовательные, оздоровительные задачи, и реализовать их в разных организационных формах детско-взрослой деятельности. Такая форма работы позволит приобщить дошкольников, родителей и педагогов к здоровому образу жизни, через ознакомление с элементами туризма.
Интеграция образовательных областей
-Познавательное развитие;
-Социально – коммуникативное развитие;
-Физическое развитие
-Речевое развитие;
-Художественно – эстетическое развитие.
Ожидаемые результаты
Расширение знаний детей о том, что такое поход;
Закрепление знаний об изменениях в природе осенью;
Развитие любознательности и творческих способностей детей.
1 этап –Подготовительный
1. Подбор наглядно –дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной литературы.
2 этап –основной (Практический)
1. Беседа с детьми на тему «Что такое поход»
Цель: Формирование у детей представления о том, что такое туристический поход; расширить представления о предметном мире, познакомить с назначением и использованием таких предметов, как рюкзак, палатка, маршрутная карта, закрепить навыки безопасного поведения, воспитывать желание участвовать в совместной деятельности.
2. Рассматривание картинок на тему «Как вести себя в походе»
«Правила безопасности в походе»
3. Дидактические игры
«С какого дерева листок?
Цель: формировать представления
детей о различных видах деревьев, их особенностях, пользе для человека. Развивать познавательный интерес детей, внимание, наблюдательность. активизировать словарный запас детей; воспитывать любознательность, добрые чувства к природе.
«Когда это бывает?»
Цель: закрепить знание детей о временах года, развивать речь, память.
Как зовут тебя деревце?»
Цель: развивать умение различать и называть листья знакомых деревьев, активизировать словарный запас детей; воспитывать любознательность, добрые чувства к природе.
«Что происходит в природе?»
Цель: закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.
5. Рассматривание компаса и беседа о том, как им пользоваться.
6. Экскурсия -поход
«Поход в осенний лес»
Цель: уточнять представления детей о первых признаках наступления осени, сформировать элементарные представления о жизни деревьев развивать умение видеть красоту приходящего времени года, а также воспитывать бережное отношение к природе и желание беречь и защищать природу.
Первый этап
Подготовка к экскурсии: предварительный просмотр маршрута экскурсии; беседа о правилах поведения в парке.
Этапы экскурсии:
Организационный сбор.
Беседа с детьми о предстоящем походе, уточнение правил поведения. Построение на улице в шеренгу друг за другом.
Второй этап.
Движение по разработанному маршруту.
Упражнения :
«Через речку по мосту», «Извилистая дорога»
Третий этап
Длительный привал
1. Наблюдение
Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;
учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время.
2. Сбор природного материала для поделок.
3. Помощь дворнику в уборке листьев
4. Подвижные игры
Цель: совершенствовать движения, развивать быстроту, силу, выносливость, ловкость, гибкость.
"Класики", "Ровным кругом"
6. Дидактическая игра «Назови дерево, о котором расскажу»
Заключительный этап
Возвращение в детский сад
Остановка
«Кормление птиц»
Цель: воспитывать в детях доброту, приучить их заботиться о птицах, наблюдать за ними, испытывать радость от сознания, что, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.
7. Рисование (нетрадиционное) «Осенние деревья»
(с использованием листьев, собранных в походе)
Цель: закреплять представления детей о признаках осени, познакомить с приёмами нетрадиционного рисования, развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, воспитывать бережное и заботливое отношение к родной природе, развивать память и зрительный контроль, самостоятельность, воспитывать аккуратность и любовь к творчеству.
8. Конструирование из природного материала,
собранного в походе «Цветок»
Цель: учить составлять образ из частей, использовать для закрепления частей пластилин, создавать образ, отбирать самостоятельно средства выразительности, способы создания поделки.
Продукт проекта
Выставка поделок из природного материала, сделанная родителями совместно с детьми.
Вывод:
В ходе проекта «Поход в осенний лес»у детей расширились знаний о том, что такое поход, как в него ходить, какие изменения происходят в лесу осенью, у детей сформировались представления о туризме, о правилах соблюдения безопасности в туристическом походе, расширились знания о представителях растительного и животного мира родного края.
Дети научились бережно относиться к природе.