Елена Идрисова
Краткосрочный проект «Мини-музей «Ставрополье — край казачий»
▼ Скачать
"]Для того казак родился,
чтоб на службе пригодиться" (Поговорка)[
400 лет назад вольное казачество стало осваивать Северный Кавказ. Казаки, являвшиеся пограничными войсками и в то же время первыми русскими поселенцами края, к концу XVIII века заселили все пространство Ставропольского края. Поэтому я выбрала проект по теме : «Ставрополье – край казачий!»
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ № 9 «РОМАШКА»
«Ставрополье – край казачий»
Организационно-подготовительный этап
Публикация «Краткосрочный проект „Мини-музей „Ставрополье — край казачий“» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Ставропольский край, Ставрополь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2021
1. Тема проекта и ее происхождение. Воспитатель группы организовали с родителями акцию выходного дня, посвященную Дню города Ставрополя и Ставропольского края, с посещением национальных подворий на Крепостной горе. Возникла идея познакомить детей с бытом, обычаями терских казаков. Дети группы совместно с родителями помогли в сборе предметов быта и костюмов казачьего рода.
2. Актуальность проекта
Вопросы воспитания патриотизма всегда находятся в центре внимания государства. Так, в одном из своих выступлений Президент нашей страны В. В. Путин сказал: «…В России не может быть никакой другой объединяющей идеи, кроме патриотизма. Это и есть национальна идея. Это идея не идеологизирована и не связана с деятельностью какой – то партии. Это связано с общим объединяющим началом».«…Единство и сплоченность делают граждан России сильнее в сложные времена, когда особенно остро ощущается значимость доверия и солидарности, опоры на традиции братства и родную историю.
Созданию проекта способствовала необходимость изучения объективных знаний о возрождении культуры, традиционных устоев и народного творчества казаков Забайкалья, изучение народного художественного и песенного творчества казаков, развитие педагогического опыта по теме данного проекта и его распространение через различные публикации.
Реализация проекта создаст важные предпосылки для целенаправленного художественно-эстетического и познавательного развития детей, приобщение к фольклорной культуре казаков.
3. Автор проекта: воспитатель Идрисова Е. В. детский сад №6 комбинированного вида «Здоровье» города Ставрополя
4.Исполнители: воспитатель Идрисова Е. В., музыкальный руководитель
5. Вид проекта: Информационно-творческий.
6. Характер контактов: Внутри группы, взаимодействие с социумом.
7. Форма организации: Индивидуально – групповая.
8. Количество участников: 22ребенка, воспитатель, 22 родителя.
9. Продолжительность: Краткосрочный.
10. Цель проекта: Приобщать детей к культуре и традициям Терских казаков. Развивать познавательной активности у обучающихся, интереса к казачьей истории, культуре и природе Ставропольского края.
11.Задачи проекта:
Образовательные – формировать знания о культурно - исторических традициях и песенном наследии казаков, об истории Терского казачества.
Воспитательные- воспитание патриотизма и гражданственности, нравственных ценностей, гордости за подвиги предков
Развивающие - развивать творческие способности, умения добывать знания путём метапредметных действий на факультативных занятиях.
12.Предполагаемый продукт: Презентация проекта: создание мини музея в группе по теме «Ставрополье-край казачий!» совместно с родителями.
13.План достижения цели:
№
п/п Мероприятие, вид деятельности Кто
осуществляет Сроки Примечание
1. Чтение исторической литературы
, использование интернет ресурсов
Воспитатель
Идрисова Е. В., октябрь
2. Посещение
виртуального музея казачества Воспитатель
Идрисова Е. В., октябрь
3. Цикл познавательных занятий
по ознакомлению с одеждой и
бытом казаков в рамках
темтической недели воспитатель
Идрисова Е. В., Октябрь
4. Знакомство и разучивание
казачьих песен Воспитатель
Идрисова Е. В.
музыкальный
руководитель Октябрь-
ноябрь
5 Посещение концерта ансамбля
«Ставрополье» виртуальный концер
т посредством сети интернет Воспитатель
Идрисова Е. В.
музыкальный
руководитель ноябрь
6 Участие родителей
в сборе предметов быта
и костюмов народов СК». воспитатель
Идрисова Е. В., Октябрь-ноябрь
При участии родителей
7 Сбор наглядного Октябрь-ноябрь
и литературного материала
«Город чистых сердец»,
«Ставрополь»,
«Казаки на фронте» воспитатель При участии родителей
Идрисова Е. В. ,
11 «Казаки на фронте»
познавательная беседа воспитатель
Идрисова Е. В., Ноябрь
12 Оформление мини музея
«Ставрополье-край казачий!» воспитатель
Идрисова Е. В., Ноябрь При участии
родителей
13 Экскурсия в мини музей
«Ставрополье – край казачий!» Воспитатель
Идрисова Е. В. Ноябрь
14 Показ презентации Воспитатель
Идрисова Е. В. Ноябрь
15. Итоговое занятие по
проекту «Ставрополье-край казачий»
воспитатели, муз. руководитель Ноябрь
Подготовительный этап
1. Беседа с детьми по проекту. Кто такие казаки? По месту проживания бывают Кубанские, Донские и Терские казаки. Как их различают? Есть у Вас в семье казаки? (Узнать об этом можно, спросив у родителей, из книг, посетив концерт ансамбля «Ставрополье»,«Вольная степь», посмотрев видео ролики в интернете).
2. О бсуждение темы с родителями. Путем консультации с родителями посредством сети Ватсап обратилась с просьбой принять участие в групповой проектной деятельности. Родители предложили организовать поиск информации в Интернете, принести семейные предметы быта и реликвии, принять активное участие в осуществлении проекта.
3. Изучение литературы истории казачества в целом и образовании Терского казачества
4. Создание папки-передвижки «Костюм терских казаков», «Предметы быта казаков».
5. Дидактическая игра «Казак и казачка»,
6. Подготовка консультативно – информационного материала для родителей «Традиции и обычаи Терских казаков»,
7. Чтение и рассказывание казачьих сказок, знакомство с фольклором казаков.
8. Непосредственно образовательная деятельность:.
• Познавательная «Казачий быт» - одежда казака и казачки, как она называется? Предметы быта: домашняя утварь, орудия труда. «Казачьи обычаи и традиции» - уважение к старшим, любовь к Родине. Пословицы
• Продуктивная: конструирование «Казак-дед Василий».
• Музыкальная: слушание песен терских казаков, пение частушек, пение песен казаков, игра на музыкальных инструментах.
9. Просмотр познавательных фильмов о казаках из цикла «Быт казаков», «Песни и танцы», «Казаки – защитники Кавказа».
10. Презентация проекта.
Заключительный этап
Подведение итогов с детьми. Проведение итоговой беседы по теме проекта. Что нового и интересного узнали? В чем хотите быть похожими на казаков?
Подведение итогов с родителями. В подготовительной к школе группе №9 «Ромашка» группе родители участвовали в проекте «Ставрополье- край казачий!». Им интересен данный вид работы с детьми. Это сплотило семью, дети многое узнали из семейных традиций и обычаев, а родители постарались передать опыт и знания подрастающему поколению.
Оформление результатов проектных исследований. Процесс проектной деятельности с ее рабочими материалами и фоторепортажем оформляются в портфолио.
Презентация и защита проекта. Проект завершается итоговым мероприятием и фотовыставкой «Будем помнить свои традиции» при участии детей.