Ирина Ланкет
Краткосрочный проект по театрализованной деятельности для детей средней группы «Мы играем вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип:
практико - ориентированный
февраль
Проблема:
Внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности.
Актуальность темы:
Увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Именно театральная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования личности ребенка, интеллектуального и художественно- эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромное и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Театрализованная деятельность служит важнейшим средством развития эмпатии- условия, необходимого для организации совместной деятельности детей. Недостаточное внимание родителей и детей к театру, не Сформированность умений детей в актерском мастерстве, поверхностные знания родителей о разных видах театра для детей, не умение совместно играть с детьми способствовало выбору темы нашего проекта.
Публикация «Краткосрочный проект по театрализованной деятельности для детей средней группы „Мы играем вместе“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Цель:
Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности, внедрение в воспитательную работу театрализованных игр, как средство всестороннего развития детей.
Задачи:
1. Пробудить интерес детей и родителей к театру.
2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение).
3. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
Предполагаемый результат:
Предполагается, что в результате знакомства с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания,возрастет интерес к театру, как у детей, так и у их родителей, желание родителей заниматься театральной деятельностью с детьми дома; дети овладеют первичными навыками в области театрального искусства и будут применять их в игровой и театральной деятельности; многие родители приобретут и изготовят для домашнего использования театры.
Выполнение проекта:
Этап реализации проекта неделя Деятельность воспитателя с детьми Деятельность воспитателя с родителями Совместная деятельность детей и родителей.
1 этап.
Постановка проблемы. 1 неделя февраля
Беседа «Что такое театр?».
Просмотр музыкального кукольного театра «Три поросенка». Поделиться впечатлением об увиденном. Просмотр иллюстраций, связанных с театром. Опрос «Играете ли вы с ребенком в театр?». Наглядная информация для родителей папка «Театр для всех», с описанием истории театра, его видами.
Совместные беседы детей и родителей о театре.
2 этап
Организация работы над проектом
2 неделя февраля
Сюжетно- ролевая игра «Мы играем в театр». Презентация для детей «Буратино в театре».
Аншлаг спектаклей для детей в театре г. Прокопьевск с приглашением посетить и запечатлеть на фото запоминающиеся фрагменты.
Совместный поход в театр, презентация фото.
Активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра. Обыгрывание русских народных потешек, мини- сцен из разных народных сказок (в индивид. Работе). Чтение сказки «Лиса и Заяц».
-беседа о героях сказки, кто больше понравился и почему?
-распределение ролей,
-Рисование по сказке,
- прослушивание р. н. с на СD «Лиса и Заяц».
Создание игровой среды для самостоятельной театрализованной деятельности детей в детском саду.
Изготовление атрибутов для постановки спектакля (билеты, реквизиты и т. д.) Выставка- презентация видов театра «Мы играем вместе».
Мастер- класс по изготовлению различных видов театра для создания игровой среды в группе и дома: перчаточный, носочный, пальчиковый, театр на дисках, магнитный театр и др. Игра пантомимы по типу ««Мы не скажем, а покажем» (приложение 1)
Совместный просмотр мультфильма по р. н. с. сказке «Лиса и Заяц», обыгрывание сцен из сказки.
4 этап Презентация проекта Показ спектакля по русской народной сказке «Лиса и Заяц» для родителей и сотрудников детского сада.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Обыгрывание потешек и мини сцен в индивидуальной работе.
Потешка.
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки:
Лисичке -сестричке,
Заиньке усатому,
Мишке толстопятому,
Волчонку зубастому,
Петушку горластому,
Кукареку!
Мини- сценка.
По стихотворению Л. Корчагиной.
Был бы ёж ты хорош,
Только в руки не возьмёшь!
Нехорош? Ну и что ж!
Без иголок я не ёж!
Мыши (перевод С. Я. Маршака)
Вышли мыши как-то раз
Поглядеть, который час
Раз-два-три-четыре
Мыши дёрнули за гири.
Вдруг раздался страшный звон-
Убежали мыши вон.
Игра- драматизация
«Кошки – мышки!»
Эта ручка – Мышка,
Эта ручка – Кошка,
«В кошки – мышки поиграть,
Можем мы немножко».
Мышка лапками скребёт,
Мышка корочку грызёт.
Кошка это слышит
И крадётся к Мыши.
Мышка, цапнув Кошку,
Убегает в норку.
Кошка всё сидит и ждёт,
«Что же Мышка не идёт?».
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Игры и упражнения на развитие навыков общения.
Мимикой и жестами мы пользуемся каждый день. Умение владеть языком тела может в значительной степени облегчить общение с окружающими, в том числе с друзьями, родными и близкими.
Необычная декламация
Декламация — это выразительное чтение стихов. Но иногда красиво продекламировать стихи бывает просто невозможно. Попробуйте прочесть стихотворение М. Ю. Лермонтова «Парус», но так, словно.
• вы сильно замерзли;
• вам придавило ногу;
• у вас во рту горячая картошка;
• вы очень сильно хотите спать;
• вас сейчас расстреляют.
Птичьи танцы
В жизни всех птиц бывает такой период, когда они начинают танцевать. Этот период называют брачным. Конечно, танцуют птицы в это время по-разному: кто-то изящно и грациозно, кто-то — неуклюже и смешно. Попробуйте изобразить, как они это делают. Покажите танцы.
• журавля;
• пеликана;
• страуса;
• пингвина;
• грифа-стервятника.
В качестве танцевальной музыки воспользуйтесь пьесой румынского композитора Рамо Ромироса «Жаворонок» в исполнении оркестра Поля Мориа. Эта пьеса известна всем как музыкальная заставка к передаче «В мире животных».
Походка
Каждый человек обладает своей индивидуальной походкой. У одного походка — гордая, уверенная, у другого — суетливая, спешащая, у третьего -— вальяжная, ленивая. Попробуйте изобразить походку человека.
• который только что пообедал;
• у которого жмут ботинки;
• который неудачно пнул кирпич;
• у которого начался острый приступ радикулита;
• который оказался ночью в лесу.
Эмоциональные ноги
Человек — очень эмоциональное существо. Мы, люди, пользуемся огромным арсеналом средств для выражения своих эмоций. Конечно, в первую очередь мы демонстрируем эмоции мимикой лица, но не менее выразительными могут быть спина, плечи, кончики пальцев и даже уши. Попробуйте только с помощью ног продемонстрировать такие эмоциональные состояния, как.
• гнев;
• почтение;
• страх;
• восторг;
• презрение.
Находчивые музыканты
Когда музыкант играет на своем инструменте, у него, как правило, заняты обе руки. А вдруг в это время с ним что-нибудь случится»? Попробуйте изобразить, как будет действовать музыкант, если во время выступления с ним случится непредвиденное. Инсценируйте ситуацию:
• скрипач, у которого по лбу ползет муха;
• трубач, у которого сваливаются брюки;
• пианист, у которого внезапно заболел живот;
• баянист, у которого к ботинку прилипла жвачка;
• гитарист, у которого жутко зачесалась спина.
Бытовая техника
Много лет назад Леонид Ярмольник прославился тем, что изображал разные неодушевленные предметы. Попробуйте повторить творческий путь ныне знаменитого артиста и с помощью жестов и мимики изобразите некоторые предметы бытовой техники:
• утюг;
• будильник;
• чайник;
• телефон;
• миксер.
Необычный обед
Все люди несколько раз в день принимают пищу. Главный прием пищи в течение дня называется обедом. И хотя обедают все люди на планете, они делают это по-разному. Как человек обедает, зависит от его воспитания и от обстановки, в которой проходит обед. Покажите, как обедают.
• моряки на корабле, попавшем в бурю;
• солдаты на боевом участке фронта;
• королевская семья во дворце;
• полярники, совершающие переход по льдам к Северному полюсу;
• космонавты на орбитальной станции.