Высоцкая Маргарита
Краткосрочный проект «По ступенькам математики» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект
«По ступенькам математики»
(подготовительная группа)
Подготовила: Высоцкая М. А.
Вид проекта.
Групповой.
Участники.
Дети 6 - 7 лет, воспитатели группы.
Продолжительность.
Краткосрочный (1 месяц).
Актуальность проекта
Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника, расширять математический кругозор, повышать качество математической подготовки к школе. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни.
Публикация «Краткосрочный проект „По ступенькам математики“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Математические представления должны осваиваться дошкольником последовательно, равномерно и систематически. С этой целью необходимо организовать образовательную деятельность, осуществляемую как в процессе организации различных видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы, так и в ходе режимных моментов; а также самостоятельную деятельность детей с применением разнообразных игровых средств. Так же, математическое развитие детей будет более эффективно при взаимодействии с семьями детей.
Цель: Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в организованной и самостоятельной деятельности детей.
Задачи:
1. Образовательные: Расширить и систематизировать знания детей по разделу ФЭМП. Учить способам практической деятельности в области математики.
2. Развивающие: Развивать познавательные процессы: восприятие, память, логическое мышление, внимание, воображение, волю. Развивать творческие способности детей.
3. Воспитывающие: содействовать поддержание интереса к математике.
Этапы реализации проекта:
I этап подготовительный:
1. Изучение психолого-педагогической и научно-методической литературы по теме проекта.
2. Составление тематического плана
3. Составление картотеки загадок о числах и геометрических фигурах.
II этап – формирующий
1. Реализации основных видов деятельности
2. Разработка конспектов занятий и их проведение.
III этап - заключительный
1. Создание выставки
2. Подведение итогов
Подготовительный этап
1. Донесение до участников проекта важности данной проблемы
2. Подбор методической литературы для реализации проекта.
3. Подбор наглядно дидактического материала по ФЭМП.
4. Подбор дидактических игр
5. Разработка конспектов НОД, заданий.
6. Создание развивающей среды в группе.
7. Оформление родительского уголка для родителей.
Основной этап
Беседа: «Зачем нам нужна математика?»
Дидактические, настольные игры, игры головоломки, игры – соревнования математического содержания.
3. ИКТ: «Логическая математика».
4. Изготовление пособий по математике «Состав числа»; «Числовая лесенка».
5. Лепка, рисование цифр, составление аппликации из геометрических фигур, раскрашивание раскрасок математического содержания.
6. Подвижные игры на ориентацию в пространстве, на повторение прямого и обратного счета.
7. Занятия по ФЭМП, математические викторины.
Заключительный этап
1. Создание презентации по итогам реализации проекта.
2. Создание выставки детских работ по теме
3. Создание выставки …., созданных родителями.
Работа с родителями
1. Разработка консультаций, рекомендаций.
2. Создание картотеки игр по математике.
3. Родительское собрание: «Математика – это интересно!»
4. Пополнение развивающей среды играми и пособиями.
Заключение
Таким образом, математическое образование как средство познавательного развития детей в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является актуальным направлением развития системы образования.
• «Как мы занимались математикой!»
• «Геометрические фигуры!»
• «Состав числа!»
• «Волшебные палочки!»
• «Мы художники!»
• «Игротека!»
• «Математический КВН»
«Спасибо за внимание!»