Лучший педагог года

Краткосрочный проект «По сказкам А. С. Пушкина»

Наталья Москвитина
Краткосрочный проект «По сказкам А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина.

2. Открыть ребенку мир литературы, заложить умение эмоционально - эстетически воспринимать произведения русской классической литературы.

3. Развивать творческие способности детей средствами разных видов художественно-продуктивной деятельности по сюжетам прочитанных произведений.

4. Обогатить и расширить словарный запас детей.

5. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Актуальность:

Публикация «Краткосрочный проект „По сказкам А, С, Пушкина“» размещена в разделах

Пушкинская тема – это тема постоянная, это часть нашей жизни. Пушкин «приходит» в жизнь дошкольников довольно рано и в средней группе дети уже знают некоторые сказки и отдельные стихотворения о природе. Они узнают Пушкина на портретах. Данный проект позволит педагогу пробудить чувства малышей, помогут им ощутить поэзию Пушкина и его самого, как единое целое.

Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение сказок и стихов А. С. Пушкина, так как открывают и объясняют ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений, расширяют знания ребёнка об окружающем мире, помогают увидеть его красоту. У детей развивается мышление и воображение, обогащаются эмоции, все это помогает творческому развитию ребенка.

Творчество А. С. Пушкина помогает ребёнку развить высокий уровень культуры речи, способствует развитию образной речи.

Участники проекта : дети, родители воспитанников, воспитатели группы.

Термин выполнения: краткосрочный (1 неделя)

Цель проекта :

Развитие познавательного интереса, эстетического вкуса и творческих способностей ребёнка через знакомство с творчеством А. С. Пушкина.

Задачи проекта :

Дети:

- познакомить с творчеством А. С. Пушкина;

- способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;

- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умение применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- обогащать и расширять словарный запас детей.

- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

- развивать артистические способности;

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

- знакомить с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам А. С. Пушкина;

- формировать навыки сотрудничества;

- воспитывать чувства дружбы и коллективизма;

- развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;

- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;

Родители:

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Необходимые материалы:

- сборники сказок А. С. Пушкина;

- иллюстрации к сказкам;

- репродукции картин, рисунков;

- фотографии по биографии А. С. Пушкина;

- аудиозаписи сказок А. С. Пушкина;

- аудиозаписи классической музыки композитора Н. Римского-Корсакова,А. Грибоедова;

- дидактические игры;

- выставки книг, рисунков, поделок;

- методическая литература.

Ожидаемый результат:

В ходе реализации данного проекта у детей происходит совершенствование восприятия, осмысливания прослушанных рассказов, сказок, стихотворений, обогащения чувств. У детей развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка. У детей повышается интерес к произведениям А. С. Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового. Дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, умение преодолевать трудности в общении. Игра-драматизация на основе литературных произведений становится одним из средств развития детского творчества.

Предполагаемый продукт проекта :

Оформление выставки «По сказкам Пушкина»,

Основные этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный. Формирование устойчивого интереса к тематике проекта.

• Анкетирование родителей. Приложение 1

Консультация для родителей: «Сказки Пушкина в жизни ребенка» Приложение 2

Акция для родителей: Пополнение библиотеки группы произведениями А. С. Пушкина. Оформление книжной выставки. Размещение портрета А. С. Пушкина

• Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, викторин; материала для ручного труда. Приложение 3

2 этап - творческий. Формирование знаний, умений, навыков.

• Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям А. С. Пушкина. Беседы.

• Чтение и разучивание стихотворений А. С. Пушкина об осени.

• Рисование по сюжету сказки А. С. Пушкина «Золотая рыбка»

• Чтение сказок А. С. Пушкина : «Сказка о царе Салтане», «Золотая рыбка», «Сказка о золотом петушке»

• Словарная работа

• Слушание музыки из оперы М. Глинки «Руслан и Людмила»

Проведение словесных творческих игр: «Доскажи словечко», «Объясни слово», «Кто больше?», «Назови сказку правильно», задание «Собери картинку»

• Выполнение рисунков и изготовление поделок родителями и детьми по сказкам А. С. Пушкина

• Инсценировка сюжетов из знакомых сказок.

• НОД по художественному творчеству с использованием инновационных технологий для детей средней группы «Рыбка золотая». Приложение 4

3 этап – результативный. Самореализация всех участников проекта.

• Презентация проекта

• Результат

Расширены знания детей, повышен уровень нравственно-эстетической воспитанности детей. Обогащена предметно-развивающая среды группы, улучшены взаимоотношения между взрослыми и детьми, детьми между собой.

Приложение 1

Анкетирование родителей проводим в средней группе в начале познавательно - творческого проекта «Путешествие по сказкам Пушкина».

1. Какие книги вы чаще всего покупаете для вашего ребёнка (сказки, стихи, рассказы о природе, энциклопедии)

___

2. Как часто Вы читаете (рассказываете) своему ребёнку сказки?

___

3. Какие сказки предпочитает Ваш ребёнок?

___

4. Просит ли Ваш ребёнок читать (рассказывать) некоторые сказки несколько раз?

___

5. Есть ли любимая сказка у вашего ребёнка? Если есть – какая?

6. Есть ли дома библиотека детских книг. Каких?

___

7. Есть ли в вашей домашней библиотеке книги со сказками А. С. Пушкина?

___

8. Как вы считаете, с какого возраста следует знакомить ребёнка со сказками А. С. Пушкина?

___

9. Если существует мультфильм по прочитанной сказке, считаете ли вы нужным показать его ребёнку после или до прочтения сказки?

___

10. Узнает ли ваш ребёнок сказку по иллюстрации?

11. Рассказывает ли вам ребёнок о сказках, которые прочитали в детском саду?

___

Приложение 2

Консультация для родителей

Тема: Сказки Пушкина в жизни ребенка.

Значение сказок Пушкина в воспитании личностных качеств ребенка

Сказки Пушкина представляют собой совокупность мудрости и духовного наследия русского народа, богатства оригинальных сюжетов. В основе пушкинских сказок лежат русские народные сказки, фольклорные сказания, песни, былины. Сказки Пушкина оказывают огромное влияние на эмоциональное развитие детей, развивают их воображение и эрудицию, поскольку расширяют словарный запас ребенка, воспитывают лучшие морально-нравственные качества.

Когда начинать знакомство детей со сказками Пушкина?

Знакомство со сказками Пушкина рекомендуется начинать с двухлетнего возраста. В этот период у ребенка формируется сознательное восприятие мира, он впитывает в себя новую информацию и запоминает ее.

Для начала вполне достаточно читать сказки Пушкина ребенку по 10-15 минут, например, отрывки из "Сказки о царе Салтане. " о белочке или кораблике. Затем сцены с 33-мя богатырями, которые так красочно описаны автором. Дети смогут живо представить себе этих мужественных героев "в чешуе, как жар горя". Нельзя без внимания оставить и знаменитое "У лукоморья", где собраны многочисленные сказочные персонажи. С ними ребенок будет встречаться и в других сказках.

Чем старше становится ребенок, тем осмысленнее его восприятие текста. В 3 года ребенок вполне способен обсудить поведение злой старухи, несчастного старика или царя Гвидона, проявить сочувствие к бедной царевне, поэтому немаловажно просить ребенка высказать свое мнение о прочитанном, что будет способствовать развитию его речевых навыков.

Как правильно читать сказки Пушкина?

Наиболее популярны 5 сказок Пушкина. Это достаточно объемные произведения, и читать их следует не сразу полностью, но обязательно по главам, в том порядке, в каком их распределил автор. Таким образом, у ребенка развиваются не только внимательность, но и причинно-следственные связи. Чтение сказок должно быть выразительным и эмоциональным, что поможет ребенку сформировать собственное отношение к персонажам и сюжетным событиям сказки.

На что обратить внимание при чтении сказок Пушкина?

"Сказка о попе и работнике его Балде" расширит познания ребенка, потому что потребует объяснения значений таких слов, как оброк, полба, толоконный лоб. При чтении этой сказки Пушкина для детей, следует обратить особое внимание на Балду: он привлекателен своей находчивостью, справедливостью, трудолюбием.

Сказочная поэма "Руслан и Людмила" погружает маленького читателя в загадочный мир древней истории и знакомит с понятием рыцарство. Торжество благородства и добра над лживостью, трусостью, предательством воспитает лучшие нравственные качества в личности маленького читателя.

Читая ребенку "Сказку о царе Салтане, сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди», следует обратить внимание на выразительные женские образы - мать Гвидона и царевну Лебедь; на сыновнюю заботу о матери; на верность и преданность любящих сердец.

Сюжетная основа "Сказки о мертвой царевне и семи богатырях" созвучна со многими другими сказками мировой литературы. Анализируя эту сказку Пушкина, ребенок сможет сопоставить сюжеты других сказок, найти сходства и различия.

Понять, что жадность и стремление к наживе не должны становиться для человека жизненной целью и всегда наказуемы, поможет "Сказка о рыбаке и рыбке". С фразеологизмом разбитое корыто ребенок встретится в жизни человека не единожды.

"Сказка о золотом петушке" учит детей держать свое слово даже тогда, когда совсем не хочется платить по счетам, и формирует сознание того, что за любые свои поступки рано или поздно придется отвечать.

Значение сказок Пушкина в формировании гармоничной личности

С другими произведениями поэта дети будут знакомиться на всем протяжении образовательного процесса, но только сказки Пушкина, прочитанные в раннем детстве, помогут постичь философию и значимость поэтического наследия великого поэта. Очень важно дать возможность ребенку нарисовать героев сказок, организовать инсценирование небольших отрывков. Это способствуют развитию фантазии, способности к рисованию и актерскому мастерству.

В заключение важно отметить, что сказки Пушкина являются неотделимой частью не только национальной и мировой литературы, но и представляют целый пласт культурного наследия нашей страны. Персонажи, символы, сюжетные линии сказок, ставшие афористичными, часто встречаются в других литературных произведениях, а также в повседневной жизни.

Приложение 3

Игра «Иллюстрация к какой сказке

Участники игры должны отгадать, к какой сказке относится иллюстрация.

«Сказка о рыбаке о рыбке»

«Сказка о царе Салтане…»

«Сказка о попе и работнике его Балде»

«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

«Сказка о золотом петушке»

Игра «Камера потерянных вещей»

В ходе игры участники команд должны отгадать, кто из героев сказок А. С. Пушкина потерял представленные вещи.

Потерянные вещи (Приложение 4) :

Корыто

Зеркало

Невод

Веревка

Месяц и звезда

Орехи

Петушок

Жемчуга и золотые перстни

Лук со стрелами

Подзорная труба

Шатёр

Яблоко

Конспект совместной деятельности с детьми для средней группы

«Золотая рыбка»

С использованием технологии наглядного моделирования

Разработала и провела

воспитатель: Москвитина Н. В.

Задачи с интеграцией образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие»

- Вызвать у детей интерес к изображению золотой рыбки в аквариуме комбинированной техникой ;

-Знакомить с нетрадиционной техникой декоративного рисования (отпечатки пробками, «вытягивание» капель с помощью деревянной пластины, тычкование ватными палочками);

-Развивать чувство композиции и цвета.

«Социально- коммуникативное развитие»

- Побуждать детей вступать в беседу на данную тему, делать собственные предположения, выводы, слушать своих сверстников, уважать их мнение.

-Развивать творческую самостоятельнось.

-Формировать эмоционально-личностное отношение к своим рисункам.

- Формировать нравственные качества личности: доброту, бескорыстие, трудолюбие.

«Познавательное развитие»

-Закреплять общие представления о рыбах: форма тела, место обитания, наличие жабер и плавников, покров тела, способ передвижения.

-Продолжать знакомить детей с творчеством А. С. Пушкина.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»;

2. Рассматривание живых рыб в аквариуме и его содержимого (водоросли, камешки, компрессор);

3. Раскрашивание раскрасок по теме «Рыбы»;

4. Составление фигур рыб из разных геометрических фигур;

5. Вырезывание ножницами силуэтов рыб;

6. Тонирование листа бумаги акварельными красками с помощью губки

«Наберём воду в аквариум»;

7. Освоение нетрадиционных техник и художественных материалов (ватная палочка, пальчики, штампики, нити.)

Материалы, инструменты, оборудование:

- Листы заранее тонированной бумаги формата А- 4;

- Краски гуашевые (оранжевая, жёлтая, красная, белая, зелёная);

-Палитра;

- Тонкие кисточки;

-Губки;

-Деревянные пластины (линейки);

-Ватные палочки;

-Подставки для кисточек;

-Клеёнки;

-Салфетки;

-Иллюстрация «Золотая рыбка»;

-Мольберт.

Ход НОД:

-Воспитатель собирает детей :

-Сядем рядышком друг с другом – словно месяц полукругом.

-Ребята, отгадайте загадку:

-В воде живёт

Без воды пропадёт

В воде озорница

Играет, резвится

Блестит чешуёй

Поплыви со мной!

Воспитатель: Правильно, это рыба. А как вы догадались?

Воспитатель: Молодцы. А сможете-ли вы догадаться, о какой рыбе пойдёт речь?

Пышный хвостик, плавники,

Глазки чёрные у них

Чешуя горит-играет

Как ту рыбу называют?

На мольберте размещена иллюстрация с изображением золотой рыбки.

Воспитатель: Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

Раз он в море закинул невод,-

Пришёл невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод,-

Пришёл невод с травой морскою.

В третий раз он закинул невод,-

Пришёл невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой,-золотою…

Воспитатель: Ребята, сказка вам эта уже знакома, мы её с вами читали.

-Как она называется?

Воспитатель: Кто написал эту замечательную сказку?

Воспитатель: Ребята, а кто может мне сказать, почему золотая рыбка в сказке могла исполнять желания, а те рыбки, которых мы видим в аквариуме или в любом другом из водоёмов, этого делать не умеют?

Воспитатель: Скажите, а почему Александр Пушкин назвал свою рыбку золотой?

Воспитатель: (уточняя ответы детей) Чешуя, которая покрывает туловищерыбки - крупная, блестит, играет на солнышке, словно золотая:

Рыбка золотая, весело играя,

Блещет чешуёй под морской волной.

-И вы правильно заметили, что в сказке рыбка не простая, она – волшебная: любое желание может исполнить. Подумайте, о чём бы вы попросили золотую рыбку, если вам удалось с ней встретиться?

Ответы детей.

-Ребята, золотая рыбка предлагает поплавать вместе с ней в водоёме.

Динамическая пауза:

Как приятно в речке плавать! Плавательные движения.

Берег слева, берег справа. Повороты налево и вправо

Речка лентой впереди, Потягивания- руки вперёд.

Сверху мостик – погляди. Смотрим на мостик.

Чтобы плыть ещё скорей, Плавательные движения.

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами?

Мы из речки вылезаем Ходьба на месте.

И на траке отдыхаем. Приседаем на коврик.

Воспитатель: Дети, я думаю, что каждый из вас хотел бы иметь свою золотую рыбку – волшебницу, чтобы иметь возможность загадывать ей свои желания. Но помните, что желания должны быть добрыми, а то получится, как в сказке

А. С. Пушкина. Сегодня я вам предлагаю нарисовать золотую рыбку необычным способом (показ способов действий)

Художественно-эстетическая деятельность:

Дети садятся за столы.

Перед каждым лежит лист заранее тонированной бумаги с оставленным силуэтом рыбы посредине.

1. Обводим тонкой кистью силуэт рыбы оранжевой гуашью. Выделяем голову,

хвост, плавники.

2. Сухими паралоновыми губками «набиваем» силуэт рыбы жёлтой гуашью приёмом печатания.

3. С помощью штампиков (пробки) покрываем тело рыбки чешуёй красно-оранжевой гуашью.

4. Плавники и хвост прорисовываем тонкой кистью линиями-лучиками оранжевой или красной гуашью.

5. Намечаем на голове глаз, ротик, дужкой жабры, используя тонкую кисть

6. В нижней части листа ставим кистью несколько зелёных гуашевых капель и при помощи деревянной пластины (можно линейки) вытягиваем капли вверх- получаются причудливые водоросли.

7. При помощи ватной палочки и белой гуаши можно можно передать на на полученном изображении солнечные блики, пузырьки воздуха.

Самостоятельная деятельность детей.

(в процессе самостоятельной деятельности воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь)

Подведение итогов:

Воспитатель вместе с детьми рассматривает получившиеся работы.

Воспитатель: Ребята, рыбки у всех получились разные, но они и не должны быть одинаковыми, потому что каждый рисовал золотую рыбку для себя. Давайте рассмотрим всех рыбок:

-Какая рыбка получилась самая крупная?

-Самая яркая?

-Самая подвижная?

-Самая озорная?

-Самая смешная?

Воспитатель: Золотая рыбка будет исполнять только добрые мечты и желания, в ином случае она будет молчать.

В завершении занятия можно включить аудиозапись из мультфильма «Маша и медведь» - «Три желания».

Публикации по теме:

«Там на неведомых дорожках…» КВН по сказкам А. С. Пушкина«Там на неведомых дорожках…» КВН по сказкам А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках.» КВН по сказкам А. С. Пушкина Дошкольный возраст - это возраст сказки. Сказка должна входить в жизнь каждого.

Дидактические игры по сказкам А. С. ПушкинаДидактические игры по сказкам А. С. Пушкина Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе.

Фотоотчет «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Фотоотчет «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Июнь у нас выдался богатым на события квест-игра, олимпиады, конкурс чтецов, весёлые старты и викторина "Путешествие по сказкам Пушкина",.

Картотека «Загадки к сказкам А. С. Пушкина» Загадки к сказкам А. С. ПушкинаБазар. Ходит дедушка Назар за товаром на. Белка. Хвост пушистою дугой. Вам знаком зверёк такой? Острозубый,.

Ко Дню рождения А. С. Пушкина. Краткосрочный проект «Наш любимый поэт» Цель: приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А. С. Пушкина. Развитие творческих способностей,.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Тема проекта: "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина".Проблемное поле проекта: Сказка – это рассказ о заведомо невозможном, здесь есть обязательно.

Краткосрочный проект и фотовыставка «Мир сказок А. С. Пушкина»Краткосрочный проект и фотовыставка «Мир сказок А. С. Пушкина» Цель проекта: познакомить детей со сказками Пушкина, воспитать любовь к сказкам русской литературы. Задачи проекта: ввести детей в мир.

НОД по рисованию в подготовительной группе по сказкам А. С. ПушкинаНОД по рисованию в подготовительной группе по сказкам А. С. Пушкина НОД по рисованию в подготовительной группе «По сказкам А. С. Пушкина» Цели : Создать условия для того, чтобы дети вспомнили сказки А.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летПознавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Тип проекта: познавательно- творческий Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной группы (5-6 лет).

Сценарий развлечения по сказкам А. С. Пушкина Действующие лица: Ведущая Ребенок – чтец -1 Ребенок – чтец -2 Ребенок – чтец - 3 Три девицы Царевич Царица Белочка Звездочка Старик Старуха.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «По сказкам А. С. Пушкина»
Опубликовано: 8 июня 2023 в 11:40
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «По сказкам А. С. Пушкина»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Москвитина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД