Надежда Панасюк
Краткосрочный проект по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Жизнь и творчество М. Ю. Лермонтова»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста
«Жизнь и творчество М. Ю. Лермонтова»
Актуальность проекта :
Образовательная деятельность в дошкольном учреждении направлена на развитие личности ребенка в целом, а также на совершенствование речи детей, их мышление.
Публикация «Краткосрочный проект по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста „Жизнь и творчество М, Ю, Лермонтова“» размещена в разделах
В соответствии с Указами Президента РФ 2019 год в России объявлен Годом театра и годом 205-летия со дня рождения М. Ю. Лермонтова. Это актуализировало работу по пропаганде жизни и творческого наследия М. Ю. Лермонтова, привлечению внимания к проблеме патриотического воспитания детей.
Знания о жизни и творчестве поэта, воссоздание обстановки той эпохи, во времена которой творил М. Ю. Лермонтов, помогут детям лучше понять произведения писателя, окунуться в атмосферу Лермонтовского времени, ощутить прелесть его поэзии, побывать в тех местах, которые вдохновляли поэта на создание великих произведений.
Воспитательный процесс станет результативен только тогда, когда и родители будут принимать активное участие в этой работе, так как семья имеет решающее влияние на развитие личности ребенка.
Цель:
Приобщить детей старшего дошкольного возраста к творческому наследию М. Ю. Лермонтова.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с годами жизни и творчеством выдающегося русского поэта М. Ю. Лермонтова;
-активизировать в речи детей слова : поэт, прозаик, художник, драматург.
Развивающие :
- развивать музыкальные и творческие способности детей на поэтических произведениях М. Ю. Лермонтова, имеющих подлинную художественную ценность с помощью различных видов деятельности;
- развивать активность, инициативность в познавательной деятельности;
- создавать условия для выявления активных и одаренных детей.
Воспитательные:
-воспитывать эмоционально – ценностное отношение к поэтическому искусству своего народа;
-формировать эстетическое восприятие окружающей среды через стихотворения М. Ю. Лермонтова;
- приобщать детей к миру искусства;
- прививать интерес к чтению, формировать у детей способность внимательно и вдумчиво слушать высокохудожественную поэзию.
Прогнозируемый результат проектной деятельности.
- Расширение знаний детей и родителей о жизни и творчестве М. Ю. Лермонтова, формирование на этой основе духовного, нравственного и личностного отношения к наследию великого поэта.
- Расширение связей ДОУ с социумом.
- Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
Ожидаемый результат:
Мероприятия должны вызвать у детей восхищение творчеством М. Ю. Лермонтова, и гордость героизмом поколения дедов и прадедов, чувство сострадания к чужой боли.
Тип проекта : краткосрочный, групповой, творческий. (07.10.2019-18.10.2019)
Участники проекта :
Панасюк Н. М., Попович Н. С. - воспитатели логопедической группы
Кайгородова М. В. – учитель-логопед
Тарасова Л. С. – музыкальный руководитель
Дети логопедической группы, родители детей группы, младший воспитатель, библиотекарь с. Кочкарь
Руководитель проекта : воспитатель Панасюк Н. М.
Этапы
1. Подготовительный: Срок - 07 октября 2019г.
- Определение объекта изучения, планирование работы.
- Подбор литературы, иллюстраций, видеоматериалов.
- Приобретение материалов для творческой деятельности.
2. Основной (практический) : Срок - 08 октября 2019г. - 17 октября 2019г.
-«Жизнь и творчество М. Ю. Лермонтова» Консультация для педагогов.
- «Творчество М. Ю. Лермонтова» Родительское собрание.
Работа с детьми:
-НОД «Жизнь и творчество М. Ю. Лермонтова»
-Экскурсия в библиотеку для знакомства с творчеством М. Ю. Лермонтова.
-Чтение произведений М. Ю. Лермонтова-поэта, прозаика, драматурга.
-Разучивание стихов, танцев эпохи великого поэта.
- Рассматривание картин М. Ю. Лермонтова -художника.
- НОД Художественно-эстетическое развитие детей «Белеет парус одинокий»
- Рисование с использованием нетрадиционных технологий.
3. Заключительный: Срок - 18 октября 2019г.
- Творческий вечер с М. Ю. Лермонтовым
- Обобщение результатов работы.
- Оформление презентации «Жизнь и творчество М. Ю. Лермонтова»
Результаты
В ходе реализации проекта дети узнали о творчестве великого поэта, прозаика, драматурга, художника М. Ю. Лермонтова.
В процессе работы сформировалось духовное, нравственное и личностное отношение детей к наследию великого поэта, были развиты художественная, творческая, речевая активность, обогатился словарь детей. Улучшилась работа по взаимодействию с родителями, активизировалась позиция родителей как участников педагогического процесса детского сада.
Вывод
Проектная деятельность через приобщение детей старшего дошкольного возраста к творческому наследию М. Ю. Лермонтова, вызвала восхищение его творчеством, способствовала гармоничному развитию личности.