Лариса Беляева
Краткосрочный проект по нравственному воспитанию «Жизнь дана на добрые дела» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Характеристика проекта
Вид проекта: творческий, социально-личностный, общественно-полезный
Продолжительность проекта: краткосрочный, одна неделя (25.11.2019 – 03.12.2019 г.)
Разработан: воспитатель Беляева Л. А.
Участники проекта:
1) дети группы;
2) родители;
3) воспитатель:
Беляева Л. А.
4) музыкальный руководитель:
Авдокушина О. В.
Цель проекта: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи:
Публикация «Краткосрочный проект по нравственному воспитанию „Жизнь дана на добрые дела“ в средней группе» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
•формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
•воспитывать умение оценивать поступки окружающих;
•развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;
•поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
•развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей;
•сохранение и укрепление здоровья детей.
Ожидаемые результаты: демонстрация детьми личностных качеств, соответствующих показателям духовно-нравственного здоровья.
Теоретические основы проекта:
Нравственное здоровье понимается как способность к созиданию добра, самосовершенствованию, милосердию и бескорыстной взаимопомощи, созданию установки на здоровый образ жизни. Достигается духовное здоровье умением жить в согласии с собой, с родными, друзьями и обществом, умением прогнозировать и моделировать события и составлять программу своих действий.
Здоровье нравственное – это система ценностей, установок и мотивов поведения индивидов в обществе. Оно связано с общечеловеческими истинами добра, красоты, любви и милосердия. Основные критерии нравственной воспитанности:
положительная моральная направленность личности;
уровень нравственного сознания личности;
глубина моральных суждений воспитанников;
уровень реального поведения, умение соблюдать важнейшие правила общежития, выполнение основных социально - нравственных обязанностей.
Актуальность проекта: основы духовно – нравственной культуры личности формируются в дошкольном детстве, когда ребёнок взаимодействует с окружающим миром на основе естественной потребности в прочувствовании, познании, осмыслении. Дошкольника необходимо научить отличать доброе от злого, хорошее от плохого, привить социально приемлемое поведение и отучить от порицаемых обществом поступков.
Несомненно, произошли перемены социально - экономического и политического характера, повлекшие за собой изменения и в сфере морально - нравственных ценностей и норм поведения в обществе. В нравственном воспитании современных детей наметились негативные тенденции: книги ушли на второй план, их место занял экран монитора, с которого в жизнь ребенка теперь постоянно входят персонажи сказок, герои мультфильмов, не всегда отличающиеся душевностью или нравственной чистотой. Смещение акцентов в развитии дошкольников в сторону ранней интеллектуализации, не способствуют духовному развитию. В погоне за развитием интеллекта упускается воспитание души, нравственное и духовное развитие маленького человека, без которых накопленные знания могут оказаться бесполезными. И как результат этого - эмоциональная, волевая и духовная незрелость.
Подготовительный этап
18.11.2019 – 22.11.2019
- Сбор информации по теме;
- Подбор аудио – и видеоматериала;
- Подбор художественной литературы;
- Подбор дидактического материала;
- Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме;
-Размещение информации о социальной группе для родителей
Реализация проекта
Гимн недели: «Песенка кота Леопольда «Если добрый ты»
25 ноября, понедельник
Тема: «Добро творить – себя веселить!»
- Тематическая беседа: «Что такое доброта?»;
- Чтение рассказа В. Катаева "Цветик – семицветик», рассматривание иллюстраций к произведению;
- Оформление стенда «Добрые сердца»;
- Рисование акварелью «Цветик – семицветик»;
-Дидактическая игра: «Загадай желание: «Лети, лети лепесток…»
- Рекомендации родителям по просмотру всей семьей трогательной картины «Дорога домой» о воспитании без слов, добром и любовью (трансляция фильма в нашей социальной группе).
26 ноября, вторник
Тема: «Жизнь дана на добрые дела»
-Утренняя зарядка под музыку «Барбарики» - «Что такое доброта?»
-Мини-концерт «подарим друг другу хорошее настроение»;
- Обсуждение «Что доброго мы сделали вчера и можем сделать сегодня?»
- Проблемная ситуация «Хромой котенок»;
- Заучивание стихотворения Н. Тулупова «Добрым быть совсем не просто»
- Русские народные игры «Ходит барин по хороводику, ищет барин себе девицу», «Заря - заряница», «Салки»;
27 ноября, среда
Тема: «День вежливости»
-Тематическая беседа: «Что значит быть вежливым»;
- Просмотр мультфильма «Сказка про доброго носорога». Беседа по содержанию
-Чтение литературы З. Ежикова «Крот и его друзья»;
-Заучивание пословиц о доброте;
-Подвижная игра «Вежливые жмурки»;
- Дидактическая игра «Скажи другу доброе слово»
28 ноября, четверг
Тема: «День души»
-Тематическая беседа о красоте души человека;
- Решение проблемных ситуаций: «Если ты добрый, что ты сделаешь?»;
- Игра - забава: «Яблонька, наклонись, к доброму потянись, от плохого отвернись!»;
-Трудовые поручения «Лечим книжки»;
-Анализ стенда «Добрых дел»
29 ноября, пятница
Тема: «День добрых дел»
-Тематическая беседа: «Добрые слова улучшают настроение»;
- Игра малой подвижности «Добро и зло»;
- Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки»;
- Чтение литературы Е. Андреева «Закон доброты»;
- Прослушивание песен «Дружба начинается с улыбки»; «Друзья»;
-Подвижная игра с мячом: «Я знаю пять имен своих друзей» (пять вежливых слов)
- Викторина «Горящие сердца».
02 декабря, понедельник
Тема: «Открытое сердце»
- Итоговая беседа: «Жизнь дана на добрые дела»;
- Чтение литературы С. Михалков «Что такое хорошо и что такое плохо?»;
-Дидактические игры: «Добро – зло»,
- Рисование «Добрые сердца»;
- Акция «Подарим друг другу частичку своей души»: подарки «сердечки» со словами благодарности работникам детского сада (младшему воспитателю, медсестре, работникам прачечной, поварам и др.);
- Художественно - эстетическое развитие. Пластилинография с элементами декора: «Доброе сердце»
03 декабря, вторник
Тема: «Дружба»
- Тематическая беседа: «Мои друзья»; «Что такое жадность?»
-Батл: «Кто больше назовет пословиц о добре и доброте; ласковых и добрых слов»;
-Дидактические игры: «Цветок дружбы», «Дружба в сказках»;
-Итоговое мероприятие: драматизация сказки «Кукла Майя испекла пирог» детям младших групп (с приглашением родителей)
Список используемой литературы:
1. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности средняя группа. М: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
2. Киселва Л. С., Данилина Т. А. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М. : АРКТИ, 2006.
3. Островская Л. Ф. «Правильно ли воспитываем малыша?», пособие для воспитателя детского сада, М., 2009.
4. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. М. : Мозаика-синтез, 2008.
5. Интернет ресурсы.