Марина Кормина
Краткосрочный проект «Основы безопасности и жизнедеятельности дошкольников» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект «Основы безопасности и жизнедеятельности дошкольников» в средней группе.
Продолжительность проекта : 1 месяц.
Вид проекта : краткосрочный.
Тип проекта : познавательно-ориентированный.
Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели.
Публикация «Краткосрочный проект „Основы безопасности и жизнедеятельности дошкольников“ в средней группе» размещена в разделах
Актуальность темы: ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан - маленьких детей. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, не допустят, но скоро, очень скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенка надо будет начать отпускать от себя. Готов ли ребёнок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми. Задача нас педагогов и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Опыт работы показывает, что помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. Правильно говорили, в старину: берегись бед, пока их нет.
Дошкольный возраст - важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека возложена миссия защиты своего ребенка.
П. Лич и П. Статмэн в своих исследованиях отмечает, что преимущество дошкольников в обучении персональной безопасности состоит в том, что они любят правила и целиком придерживаются их. Если правила кем-то забываются, отклоняются, то малыш мгновенно реагирует на это.
Стремление ребенка этого возраста к логичности поможет, взрослым обучить его правилам безопасности.
Цель проекта : способствовать формированию у детей представлений о выполнении правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
Задачи проекта :
1. Формировать у детей представление о безопасности жизнедеятельности, через вариативные формы обучения.
2. Способствовать развитию у детей 4-5 лет самостоятельности в реализации полученных представлений.
3. Стимулировать правильное поведение детей в различных жизненных ситуациях.
4. Повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме; объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей.
Реализация проекта :
Подготовительный этап:
1. Определение темы проекта.
2. Формулировка цели и задач.
3. Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап :
Беседы:
Каждая беседа имела свою цель:
Беседа «Наши друзья - витамины».
Цель:формировать у детей дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни.
Беседа «Опасные предметы дома»
Цель: Закрепить у детей представление об опасных для жизни и
здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Беседа «Один дома»
Цель: Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение.
Беседа «Экстренные службы: полиция, скорая помощь, пожарная»
Цель: познакомить детей со службами спасения «01», «02», «03».
«Один дома», «Экстренные службы: полиция, скорая помощь, пожарная», «О чем говорят дорожные знаки», «Лекарство друзья или враги», «Наши друзья - витамины».
Обсуждение ситуаций: «Если ты потерялся на улице», «Если в доме начался пожар».
Дидактические игры:
«По грибы», «О чем говорит светофор», «Если кто-то заболел» «Источники опасности», «Так или не так» «Убери на место», «Что мы знаем о вещах», «Мы спасатели», «Разложи картинки по порядку», «Игра-дело серьезное».
Подвижные игры:
«Красный, желтый, зеленый», «Цветные автомобили», «Эстафеты».
Сюжетно-ролевые игры:
«Автобус», «Я - водитель», «Поликлиника», «Мы - пожарные».
Просмотр театра «Кошкин дом».
Рассматривания иллюстраций (альбомов) :
«Дорожная азбука», «Профессия пожарный», «Опасности в доме», рассматривание картинок – ситуаций «Будьте осторожны на дороге».
Рассматривание картин: пожар и его последствия, опасные предметы, дорожные знаки.
Чтение художественной литературы:
А. Северного «Светофор»
С. Я. Маршак «Пожар»
Н. Носов «Заплатка»
Ю. Пермяка «Торопливый ножик»
О. Тарутина «Для чего нужен светофор»
С. Михалков «Светофор»
Я. Пишумов «Азбука города»
Н. Носов «Автомобиль»
В. Головко «Правило движения»
Л. Толстой «Пожарные собаки»
С. Михалков «Моя улица»
М. Ильин «Машины на нашей улице»
А. Иванов «Как не разлучные друзья дорогу переходили»
Чтение загадок (светофор, зебра, транспорт)
Заучивание стихотворения Л. Куклин «Пожарный»
Работа с родителями:
Папка передвижка: «ОБЖ», «Пожарная безопасность»
Консультации для родителей: «Причины детского дорожного травматизма».
Родительское собрание: «Организация безопасности жизнидеятельности детей дошкольного возраста».
Буклеты:
«А ВАШ РЕБЕНОК В БЕЗОПАСНОСТИ?»;
«ВМЕСТЕ – ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Повторение домашнего адреса и Ф. И. О. родителей.
Изготовление макета перекрестка.
Художественное творчество:
Рисование: «Светофор», «Загорелся кошкин дом».
Лепка: «Светофор», «Огнетушитель».
Аппликация: «Светофор». «Пожарная машина», «Овощи и фрукты - полезные продукты».
Заключительный этап:
Развлечение по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Светофорию»
Создание макета «Пожарный щит».
Выставка детских рисунков, аппликаций, лепки.
Ожидаемые результаты:
У детей сформировано представление о правилах:
обращения с электроприборами дома;
дорожного движения;
поведения на улице.
Дети реализуют полученные представления в самостоятельной деятельности.
Адекватное поведение детей в различных жизненных ситуациях;
Активное участие родителей в реализации проекта;
родители осознано подходят к воспитанию безопасности детей.
Список используемой литературы:
Т. А. Шорыгина «Безопасность для малышей» -М 2005г.
«Основы безопасности» -М 2006г.
«Правила пожарной безопасности для детей» -М 2007г.
Э. Я. Степаненкова «Дошкольникам о правилах дорожного движения»-М 1978г.
Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения в быту у детей дошкольного возраста. Уч. Пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2005. – 80 с.