Лучший педагог года

Краткосрочный проект «Они-те, кто сражался за Родину» в разновозрастной группе (1 фото)

Юлия Лавриненко
Краткосрочный проект «Они-те, кто сражался за Родину» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию в разновозрастной группе «Они -те. кто сражался за Родину…»

Руководитель проекта : воспитатель разновозрастной группы Лавриненко Юлия Александровна.

Введение.

Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и программы о войне. Это был настоящий праздник – без ложного патриотизма. И нам взрослым необходимо детям рассказывать о Дне Победы, в Великой Отечественной Войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали Родину свою выжившие в Великой Отечественной Войне.

Публикация «Краткосрочный проект „Они-те, кто сражался за Родину“ в разновозрастной группе» размещена в разделах

Паспорт проекта

Вид проекта : творческо-информационный.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Участники проекта : дети, родители, воспитатель группы.

Образовательная область: патриотическое воспитание дошкольников, ознакомление с окружающей действительностью.

Вид деятельности и ее содержание

1) Развитие речи:

- О. Высотская «Мой брат уехал на границу», «У телевизора».

- А. Твардовский «Рассказ танкиста».

- Александрова «Дозор».

- Л. Кассиль «Твои защитники».

- С. Алексеев «Первый ночной таран», «Дом»

- М Исаковский «Здесь похоронен красноармеец».

- А. Твардовский «Рассказ танкиста».

- А. Митяев «Мешок овсянки».

- стихи о Родине, о войне.

2) Социально – коммуникативное развитие:

-беседа «История георгиевской ленточки».

-разучивание стихотворения Т. Белазеров «Майский праздник»

- сюжетно – ролевые игры: «На корабле», «Танкисты», «Летчики».

3) Художественно – эстетическое развитие:

Рисование:

- «Медаль», «Звезда Победы».

- Коллективная работа «Вечный огонь»

Музыка:

- Прослушивание песен М. Исаковский «Катюша», Д. Тухманов «День Победы».

4) Познание:

- беседа «Они сражались за Родину»,

- Рассматривание иллюстраций о войне.

5) Физическая культура:

- Игры - эстафеты «Смелые солдаты», «Попади в цель», "Кто первее до флажка"

Заключительный этап:

Стен газета павшим воинам.

Материально-техническое обеспечение:

• аудио, видео системы, фотоаппаратура, компьютер, интерактивная доска.

• подбор исторической литературы,

• подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки, презентации,

• выставки книг, рисунков, поделок, создание плаката.

Актуальность проблемы:

В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.

Провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень мало знаний о Великой Отечественной Войне. Не имеют представлений о героях и их подвигах. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Они -те, кто сражался за Родину…».

Проект направлен на патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Цель проекта :

-Воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников

-Воспитывать у детей гордость за свой народ, глубокое уважение к защитникам своей Родины, желание быть похожими на доблестных воинов и командиров – быть сдержанными, справедливыми, смелыми.

Задачи проекта :

1. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.

2. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

3. Расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны;

Этапы реализации проекта :

Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.

Практический – реализация проекта.

Итоговый – подведение результатов.

Предполагаемый результат:

сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

получение понятные им необходимые представления о детях – героях и героях ВОВ, подвигах, которые они совершили.

Приложение.

Беседа "История Георгиевской ленточки"

Георгиевская лента – это лента от ордена св. Георгия -это орден за доблесть, проявленную в реальном бою. Со временем георгиевская лента стала символом праздника победы. Георгиевская лента и орден св. Георгия были вновь утверждены как символы воинской чести и доблести.

Гео ргиевская ле нта — двухцветная лента к ордену Святого Георгия, Георгиевскому кресту, Георгиевской медали.

Георгиевские ленты занимают наиболее почетное место в ряду многочисленных коллективных наград (отличий) частей Российской армии.

Цвета ленты — чёрный и жёлто-оранжевый — «дым и пламя» - это знак доблести солдата на поле боя.

В годы войны, продолжая традиции русской армии, 1943 года был учрежден орден Славы трех степеней. Затем георгиевская лента украсила многие наградные медали и знаки.

В канун празднования Дня Победы и дни проведения акции каждый участник надевает себе на лацкан одежды, руку, сумку или антенну автомобиля Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим всё для фронта в годы войны.

Конспект беседы: «Этот праздник День Победы»

Цель: Продолжать работу по воспитанию патриотизма у дошкольников. Закрепить знания детей о том, что 9 Мая - День Победы. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны.

Задачи:1. Знакомить с событиями Великой Отечественной Войны, закреплять знания о том, как люди защищали свою страну.

2. Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой народ, любовь своей Родине.

Ход беседы:

Ведущий: Праздник Победы отмечается 9 мая в честь победы России над Германией, которая длилась с 1941 года по 1945 год. В этот день поздравляют ветеранов, которые воевали на фронте и в тылу врага и тех, кто создавал танки и самолеты, снаряды и патроны, приближая День победы. Это праздник со слезами на глазах мы радуемся по победе и печалимся о погибших.

Ведущий: Ребята, а вы знаете когда началась Великая Отечественная Война (Ответы детей)

Ведущий: Рано утром на границу нашей Родины 22 июня 1941 года, когда все люди еще спали, германские войска начали наступление без объявления войны. Так началась Великая Отечественная Война. Она разрушила судьбы миллионов людей. Потери от войны ощутил каждый человек: протяжный вой сирен, стрельба, голод и холод. Самолеты ревели сбрасывая на города бомбы. Артиллерия расстреливала мирных жителей. Много погибало невинных людей. Вражеские солдаты убивали всех на своём пути, но люди защищая родину сражались как могли изо всех сил. Жертвуя жизнью, не ели и порою не пили,они становились защитниками отечества. Долгие четыре года шла война, много было погибших и солдат и мирных жителей. Со временем враг был побежден и мир на земле был восстановлен, но нелегко досталась солдатам эта победа. Много людей было ранено много и погибло, и теперь мы все живем и радуемся, что нет войны и что мы все свободны.

Ведущий:(Опрос детей) терминов, понятий по военной тематике: что такое война, победа, солдаты, ветераны, армия, военная форма, военные профессии, военное оружие и техника.

Ведущий: А вы знаете про детей -героев. (Опрос детей)

Дети-герои ВОВ.

До войны это мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим. Это были простые дети, о которых знали родные и друзья.

Но пришел час войны. Вместе со взрослыми они защищали Родину. Они повзрослели рано и стали сильнее духом, мужественнее, выносливее. И никто не ожидал, что мальчишки и девчонки совершат великие подвиги во славу своей Родины!

Нет! — сказали мы фашистам, —

Не потерпит наш народ,

Чтобы русский хлеб душистый

Назывался словом «брот».

Где найдется в мире сила,

Чтобы нас она сломила,

Под ярмом согнула нас

В тех краях, где в дни победы

Наши прадеды и деды

Пировали столько раз?.

. И от моря и до моря

Встали русские полки.

Встали, с русскими едины,

Белорусы, латыши,

Люди вольной Украины,

И армяне, и грузины,

Молдаване, чуваши.

. Слава нашим генералам,

Слава нашим адмиралам

И солдатам рядовым…

Пешим, плавающим, конным,

В жарких битвах закаленным!

Слава павшим и живым,

От души спасибо им!

Не забудем тех героев,

Что лежат в земле сырой,

Жизнь отдав на поле боя

За народ — за нас с тобой.

Отрывки из стихотворения С. Михалкова «Быль для детей».

Краткие рассказы про детей-героев и их подвиги: о лётчиках, танкистах

Наши деды и прадеды

И среди нас, наших друзей и родственников были и есть ветераны, которые принимали участие в ВОВ. Сохранились фотографии, награды, фронтовые письма и воспоминания о них.

Сценарий посвящённый дню победы.

Воспитатель: Показывает презентацию о Великой Отечественной войне. Наш народ победил фашистскую Германию.

Сегодня мы отдаем дань памяти тем, кто погиб на фронтах второй мировой войны, кто отдал свою жизнь, чтобы сегодня мы с вами жили мирно и счастливо.

Столько книг, стихов и песен написано о великом подвиге советского народа! Много фильмов рассказывают нам о тяжелом послевоенном времени.

И в нашем детском саду этот праздник – один из самых любимых праздников в году.

Почему же, ребята?

ответы Детей.

Cтихи о войне

Мальчик из села Поповки

Самуил Маршак

Среди сугробов и воронок

В селе, разрушенном дотла,

Стоит, зажмурившись ребёнок –

Последний гражданин села.

Испуганный котёнок белый,

Обломок печки и трубы –

И это всё, что уцелело

От прежней жизни и избы.

Стоит белоголовый Петя

И плачет, как старик без слёз,

Три года прожил он на свете,

А что узнал и перенёс.

При нём избу его спалили,

Угнали маму со двора,

И в наспех вырытой могиле

Лежит убитая сестра.

Не выпускай, боец, винтовки,

Пока не отомстишь врагу

За кровь, пролитую в Поповке,

И за ребёнка на снегу.

***

Красоту, что дарит нам природа.

Алексей Сурков

Красоту, что дарит нам природа,

Отстояли солдаты в огне,

Майский день сорок пятого года

Стал последнею точкой в войне.

За всё, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам –

Нашим дедам и отцам.

Недаром сегодня салюты звучат

В честь нашей Отчизны,

В честь наших солдат

**

Памятник

Георгий Рублев

Это было в мае, на рассвете.

Настал у стен рейхстага бой.

Девочку немецкую заметил

Наш солдат на пыльной мостовой.

У столба, дрожа, она стояла,

В голубых глазах застыл испуг.

И куски свистящего металла

Смерть и муки сеяли вокруг.

Тут он вспомнил, как прощаясь летом

Он свою дочурку целовал.

Может быть отец девчонки этой

Дочь его родную расстрелял.

Но тогда, в Берлине, под обстрелом

Полз боец, и телом заслоня

Девочку в коротком платье белом

Осторожно вынес из огня.

И, погладив ласковой ладонью,

Он ее на землю опустил.

Говорят, что утром маршал Конев

Сталину об этом доложил.

Скольким детям возвратили детство,

Подарили радость и весну

Рядовые Армии Советской

Люди, победившие войну!

… И в Берлине, в праздничную дату,

Был воздвигнут, чтоб стоять века,

Памятник Советскому солдату

С девочкой спасенной на руках.

Он стоит, как символ нашей славы,

Как маяк, светящийся во мгле.

Это он, солдат моей державы,

Охраняет мир на всей земле.

***

Обелиски

А. Терновский

Стоят в России обелиски,

На них фамилии солдат…

Мои ровесники мальчишки

Под обелисками лежат.

И к ним, притихшие в печали,

Цветы приносят полевые

Девчонки те, что их так ждали,

Теперь уже совсем седые.

***

Погибшим и живым

Погибшим –

Быть бессменно на посту,

Им жить в названьях улиц и в былинах.

Их подвигов святую красоту

Отобразят художники в картинах.

Живым –

Героев чтить, не забывать,

Их имена хранить в бессмертных списках,

Об их отваге всем напоминать

И класть цветы к подножьям обелисков!

***

Нужен мир

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят.

Нужен мир на всей планете!

***

Пусть будет мир!

Пусть пулемёты не строчат,

И пушки грозные молчат,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть небо будет голубым,

Пусть бомбовозы по нему

Не прилетают ни к кому,

Не гибнут люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

***

День Победы

Н. Томилина

День Победы 9 Мая –

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу

И вернувшим нам мир и весну!

***

Героям Победы - спасибо!

Ольга Маслова, г. Санкт-Петербург

СПАСИБО ГЕРОЯМ,

СПАСИБО СОЛДАТАМ,

Что МИР подарили,

Тогда - в сорок пятом!

Вы кровью и пОтом

Добыли ПОБЕДУ.

Вы мОлоды были,

Сейчас - уже дЕды.

Мы ЭТУ ПОБЕДУ -

Вовек не забудем!

Пусть МИРНОЕ солнце

Сияет всем людям!

Пусть счастье и радость

Живут на планете!

Ведь мир очень нужен -

И взрослым, и детям!

***

ПУСТЬ БУДЕТ МИР

Ольга Маслова, г. Санкт-Петербург

Как надоели вОйны на свете,

Гибнут солдаты и малые дети,

Стонет земля, когда рвутся снаряды,

Матери плачут и плачут комбаты.

Хочется крикнуть: " - Люди, постойте,

Войну прекратите, живите достойно,

Гибнет природа и гибнет планета,

Ну неужели вам нравится это -O- "

Война - это боль, это смерть, это слёзы,

На братских могилах тюльпаны и розы.

Над миром какое-то время лихое,

Где прАвит война, никому нет покоя.

Я вас призываю, нам всем это нужно,

Пускай на земле будет мир, будет дружба,

Пусть солнце лучистое всем нам сияет,

А войн - НИКОГДА и НИГДЕ не бывает!

***

Мы встречаем День Победы.

А. Игебаев

Мы встречаем день Победы,

Он идёт в цветах, знамёнах.

Всех героев мы сегодня

Называем поимённо.

Знаем мы: совсем не просто

Он пришёл к нам - День Победы.

Этот день завоевали

Наши папы, наши деды.

И поэтому сегодня

Ордена они надели.

Мы, идя на праздник с ними,

Песню звонкую запели.

Эту песню посвящаем

Нашим папам, нашим дедам.

Нашей Родине любимой

Слава, слава в День Победы!

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города.

Мир нужен на земле всегда!

Вместе: Пусть не будет войны никогда!

Краткосрочный проект «Они-те, кто сражался за Родину» в разновозрастной группе
Публикации по теме:

Сценарий праздника к 23 февраля «Есть такая профессия — Родину защищать» для детей разновозрастной группы 5–7 лет Сценарий праздника посвящённому Дню защитника Отечества для детей разновозрастной группы 5-7 лет без участия родителей. «Есть такая профессия.

Краткосрочный проект «Животные Крайнего Севера» в старшей разновозрастной группеКраткосрочный проект «Животные Крайнего Севера» в старшей разновозрастной группе По доминирующей деятельности: познавательный, творческий, игровой. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Интеграция образовательных.

Фотоотчёт о проведении утренника в разновозрастной группе 5–7 лет «Есть такая профессия — Родину защищать»Фотоотчёт о проведении утренника в разновозрастной группе 5–7 лет «Есть такая профессия — Родину защищать» 23 февраля отмечаем мы не зря! Ведь это праздник Российской армии, а значит и всех защитников отечества - всех мужчин и мальчишек, они ведь.

Краткосрочный проект для детей разновозрастной группы 5–7 лет «День народного единства» Краткосрочный проект для детей разновозрастной группы 5-7 лет: «День народного единства». Составитель: Диденко Н. А. 2022г. Цель проекта:.

Краткосрочный проект «Я знаю этот овощ» в разновозрастной младшей группе ДОУКраткосрочный проект «Я знаю этот овощ» в разновозрастной младшей группе ДОУ Краткосрочный проект На тему: «Я знаю этот овощ!» во второй младшей группе ДОУ. Вид проекта: краткосрочный, в рамках темы недели. Участники:.

Краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе «Зимушка-зима все дороги замела»Краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе «Зимушка-зима все дороги замела» Подготовила: воспитатель высшей категории Стапонкус Марина Николаевна Вид проекта: практико-ориентированный. Продолжительность проекта:.

Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Скоро в школу»Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Скоро в школу» Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Скоро в школу» Поступление в школу – это сложный этап в жизни каждого ребенка.

Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Этот загадочный космос»Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Этот загадочный космос» Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой. Продолжительность: краткосрочный – 01.04.19 – 12.04.19. Участники проекта: воспитатель,.

Краткосрочный социально-педагогический проект «Эта чудо-кутерьма называется зима» для разновозрастной группы СРЦКраткосрочный социально-педагогический проект «Эта чудо-кутерьма называется зима» для разновозрастной группы СРЦ Ах, новогодние каникулы! Такая славная пора - И могут отдохнуть родители, И в школу не ходить с утра. Время каникул рассматривается педагогическим.

Проект «Есть такая профессия Родину защищать» (подготовительная группа) Паспорт проекта Вид проекта: познавательный, групповой. Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги. Срок реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Они-те, кто сражался за Родину» в разновозрастной группе
Опубликовано: 27 апреля 2023 в 16:58
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Они-те, кто сражался за Родину» в разновозрастной группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Лавриненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД