Татьяна Молохова
Краткосрочный проект «Моя семья — это маленькое государство» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Моя семья- это маленькое государство»
«Семья – это МЫ»
Семья – это МЫ.
Семья – это я,
Семья – это папа и мама моя,
Семья – это Павлик — братишка родной,
Семья – это котик пушистенький мой,
Семья – это бабушки две дорогие,
Семья – и сестренки мои озорные,
Семья – это крестный, и тети, и дяди,
Семья – это елка в красивом наряде,
Семья – это праздник за круглым столом,
Публикация «Краткосрочный проект „Моя семья — это маленькое государство“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Семья – это счастье,
Семья – это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом.
Тип проекта : краткосрочный.
Участники проекта : дети в возрасте 3-4 лет, родители воспитанников, воспитатель.
Форма проведения: групповая.
Актуальность:
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают
формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни. Детям 3-4 лет свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье.
Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.
Цель проекта :
- формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях; - расширять представления детей о своей семье,
- воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, развивать партнерские отношения с семьёй.
Задачи проекта :
1. Дать представление о понятиях «семья»; «родные», «близкие», расширять представления детей о семье.
2. Формировать представления о родственных отношениях.
3. Формировать представления о семейных праздниках.
4. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.
5. Вызвать у детей желание рассказывать о своей семье
Проблема:
Некоторые дети плохо знают членов своей семьи по именам. Плохо рассказывают о своей семье, отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи». Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
Дети узнают больше о своей семье : о членах семьи, традициях. Проявление уважение и заботы ко всем членам семьи. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
План реализации проекта.
1 этап - подготовительный
2 этап - основной (формы работы с детьми)
3 этап – заключительный
Формы работы.
1 этап.
Подбор соответствующей литературы и информации по данной теме.
Беседы о семье
Подбор наглядного материала
Подбор сказок, рассказов, стихотворений, потешек, загадок.
Консультации для родителей
2 этап.
Социально – коммуникативное развитие:
Беседы : «Моя дружная семья» «Любимые занятия членов нашей семьи», «Как я помогаю дома», «Как я помогаю маме».
Сюжетно – ролевая игра: «Семья», «День рожденья куклы Кати», «Повар», «Дочки матери».
Дидактические игры: «Кого как зовут». «Назови ласково», «Хорошие и плохие поступки», «Накормим куклу Катю», «Встречаем гостей»
Настольные игры: «Собери семью», «Хоровод», «Подбери кукле наряд», «Подбери где чей домик», «Угадай детёныша», «Сделай то, что я скажу».
Речевое развитие:
Пальчиковая гимнастика: «Пальцы дружная семья», «Мой дом», «Три медведя», «Кто живёт у нас в квартире».
Потешки: «Наша Маша маленькая…», «Кисонька – мурысонька», «Пошел котик под мосток…».
Сказки: «Сказка о глупом мышонке», «Лиса и заяц», «Про бабушку». Драматизация сказки: «Три медведя». Просмотр мультфильмов.
Художественное – эстетическое развитие:
Лепка: «Печеньки для мамочки», «Пирожки для всей семьи».
Рисование нетрадиционным способом: «Мимоза для мамочки моей».
Аппликация: «Цветы для мамы».
Познавательное развитие: Конструирование «Построим дом для своей семьи».
Физическое развитие:
Подвижные игры:
«Найди свой домик», «Птички в гнёздышках», «Карусель», «Наседка и цыплята», «Собери цветочки для мамы».
Консультация для родителей:
«Воспитание патриотических чувств у дошкольника».
3 этап.
Результаты работы проектной деятельности.
В результате проведённой работы по проекту «Моя семья- это маленькое государство», дети усвоили и показали хорошие знания в соответствии с возрастными способностями. Обогатили словарный запас. Тем самым можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.