Оксана Фомичева
Краткосрочный проект «Новый год у ворот»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект «Новый год у ворот»
Проект в средней группе на тему: «Новый год у ворот»
Автор проекта : воспитатели средней группы №2 Фомичева О. И., Магеррамова О. В.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.
Тип проекта : творческий, групповой, краткосрочный.
Публикация «Краткосрочный проект „Новый год у ворот“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2020
Срок реализации: с 9.12.19 по 31.12.19
Актуальность темы: Новый год – это самый любимый праздник не только у детей, но и у взрослых. Дети среднего возраста не знают истории происхождения данного праздника обычаев и традиций его проведения. Дети ждут под Новый год сказку, что придет Дед Мороз и принесет всем много подарков. Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
Цель: формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года.
Задачи:
1. Сформировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях.
2. Способствовать развитию воображения, познавательного интереса, внимания, памяти и речи
3. Развивать художественный вкус, умение делать интересные поделки, воспитывать аккуратность.
4. Воспитывать доброжелательное отношение к своим сверстникам.
5. Развивать тесные взаимоотношения с родителями, вызвать у них интерес к участию в совместной деятельности с детьми в детском саду.
6. Организовать выставку новогодних игрушек, поделок.
Предполагаемый результат реализации проекта :
1. Выставка поздравительных открыток, выполненных детьми.
2. Выставка поделок «Новогодняя ёлочная игрушка», совместного творчества родителей с детьми.
3. Новогодний праздник «Новогоднее приключение»
4. Презентация «Новый год у ворот».
1. Подготовительный этап.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Разработка конспектов занятий
- Подбор дидактических игр.
- Подбор иллюстративного материала по теме, музыкально-подвижных игр, сюжетно-ролевых игр и материалов, которые понадобятся для реализации проекта.
- Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
- Привлечь родителей и детей к совместному изготовлению украшений для ёлки и группы.
2. Практический этап.
Познавательное развитие
- Беседы "Откуда пришел Новый год?", "Где живет Дед Мороз?", "Праздник Новогодней ёлки";
- Мультфильмы: «Дед Мороз и лето», «Зима в Простоквашино», «Маша и Медведь» (Новогодний сборник);
- Консультации для родителей «Безопасный Новый год», «Семейный праздник Новый год».
Речевое развитие:
- Сказка «Госпожа метелица»;
- Чтение стихов Борис Захондер «Встречали звери Новый ног»;
- Чтение пословиц, поговорок и загадок о новом годе, дед Морозе, Снегурочке;
- Рассматривание картин и иллюстраций с изображением новогодней ёлки, новогодних праздников, деда Мороза Снегурочки и составление рассказов о них;
- Дидактические игры: «Укрась ёлочку», «Четвертый лишний», «Новогоднее лото».
Художественно-эстетическое развитие:
- Аппликация «Гирлянда для ёлочки»;
- Рисование «Новогодняя ёлочка», «Новогодняя игрушка»;
- Раскраски: «Новогодние игрушки», «Дед мороз», «Снегурочка», «Новогодние картинки»;
- Лепка «Снежтинка».
Физическое развитие:
- Игры: «Заморожу», «Кто быстрее соберет снежинки».
Работа с родителями: Пополнение уголка изодеятельности раскрасками; участие родителей с детьми в выставке поделок «Новогодняя елочная игрушка»; консультация для родителей «Безопасный Новый год», «Семейный праздник Новый год»
Заключительный этап:
1. Выставка поздравительных открыток «С Новым годом»;
2. Выставка поделок «Новогодняя ёлочная игрушка»;
3. Новогодний праздник «Новогоднее приключение»;
4. Презентация «Новый год у ворот».