Светлана Валерьевна
Краткосрочный проект недели экологии в подготовительной группе «Алые паруса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : Создание условий для формирования у ребёнка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны.
Задачи проекта :
Обучающие:
-Формировать у детей осознанно-правильное взаимодействие с окружающим миром природы.
- Учить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
Развивающие:
Публикация «Краткосрочный проект недели экологии в подготовительной группе „Алые паруса“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2023
- Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между объектами природы.
- Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания; любознательность, наблюдательность.
Воспитывающие:
- Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда.
- Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.
Тип проекта :
Краткосрочный (17-21 апреля)
Участники проекта : Воспитатели и дети подготовительной группы.
1 этап подготовительный :
Этапы реализации проекта.
Изучить методическую, научно-популярную, художественную литературу по теме;
Подобрать иллюстрации, игрушки, атрибуты;
Составить план мероприятий на каждый день.
2 этап основной:
Реализация плана проекта.
Понедельник : «Мы хотим, чтоб от народа не страдала природа»
1половина дня
Беседа: «Перелетные птицы»
Цели: Углубить и расширить представления детей о перелетных птицах.
Подвижная игра «Рыбки и рыбак»
Цель: Учить бегать легко, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений.
Беседа: «Пословицы и загадки о природе»
Цель: формировать представления о пользе и значимости природных явлениях в жизни человека, учить детей понимать и объяснять значение пословиц и загадок; воспитывать трудолюбие.
Прогулка: «Наблюдение за снегом»
Цель: Познакомить детей со свойствами снега. Формировать умение видеть красоту окружающей природы.
2 половина дня
Беседа «Что такое Экология?».
Цель: Формировать у детей представления о том, что представляют собой наш окружающий ми, расширить знания детей о природе.
Составление правил для сохранения чистоты природы. Создание выставки рисунков «Защитим природу!».
Цель: Предложить детям ответить на поставленные вопросы и придумать свои вопросы. Учить оценивать свои ответы. Формировать умение выявлять ошибочные суждения, пояснять суть ошибки.
Игры по интересам: «Подбрось поймай», «Коршун и Наседка».
Цель: Учить детей объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.
Вторник: «Вода источник жизни»
1 половина дня
Беседа: «Берегите растения»
Цель: Рассказать детям о редких растениях, о причинах, которые привели к появлению исчезающих видов.
Опытно – экспериментальная деятельность: «Как вытолкнуть воду?», «Для чего нужна вода?» и т. д.
Цель: Уточнить представление детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы;
Малоподвижная игра: «Море волнуется»
Цель: Учить детей находить выразительный образ. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать выдержку.
Наблюдение за птицами
Цель: Обсудить с детьми, почему птицы улетают и прилетают обратно.
2 половина дня
Беседа: «Певчие вестники весны»
Цель: Уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об особенностях их жизни в весенний период.
Игры по интересам: «Царь картошка», «Какой птицы не стало?»
Цель: Учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.
Среда «Лес богатство и краса! Береги свои леса!»
1 половина дня
Загадывание загадок: «Экология»
Цель: Развитие экологических представлений у детей.
Наблюдение на прогулке «Растения на нашем участке»
Цель: Расширить представления и знания детей о растениях, об их значении в нашей жизни, развивать речь детей, активизировать внимание и память, формировать желание беречь и сохранять природу, вызвать интерес к окружающему миру.
Беседа: «Лесные правила»
Задачи: формировать положительное отношение к природе, интерес к окружающему миру и любознательность; воспитывать культуру поведения в лесу, парке.
2 половина дня
Презентация «Правила поведения в лесу», «Цветы Сибири, занесённые в красную книгу».
Цели: помочь детям осознать свое отношение к природе, правила поведения в лесу, на природе, помочь понять, как и почему надо к ней бережно относиться.
Четверг «Солнце воздух и вода - наши лучшие друзья»
1 половина дня
Экологической развлечение «Лечебница Доктора Айболита»
Беседа: «Мы часть природы»
Задачи: Формировать у детей природоведческие и здоровье сберегающие компетенции. Расширять опыт ориентации и экологической деятельности в природной среде.
Пословицы и загадки о явлениях природы.
Цель: Уточнить знания детей о явлениях природы, учить узнавать их по описанию характерных для них явлений. Активизировать в речи конструкции предположения, учить аргументировать свой ответ.
Наблюдение: «Ветер»
Цель: Продолжать учить определять силу ветра.
2 половина дня
Беседа: «Кто помогает животным?»
Цель: Продолжать знакомить детей с разными профессиями: ветеринар, клиник, где оказывают помощь животным.
Свободные игры: «Мы капельки», «Охотники и звери».
Цель: Учить, самостоятельно, находить себе занятие по интересам, развивать двигательную активность, силу, ловкость; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Пятница «День Земли»
1 половина дня
Развлечение: «Масленица»
Цель: Подарить детям веселье, радость и удовольствие, посредством проведении и организации развлечения «Масленица».
Беседа: «Вредные и полезные насекомые».
Цель: Расширять знания о насекомых. Научить детей быть внимательными ко всему, что их окружает, отражать в игре добрые поступки окружающих людей. Рассматривание структуры почвы.
Наблюдение: «Сезонные изменения»
Цель: Формировать представление о весенних изменениях в природе.
2 половина дня
Беседа «Ты и вода»
Цель: Актуализировать и систематизировать представления детей о правилах поведения у воды. Познакомить с потенциально опасными ситуациями, способствовать их избегания и преодоления.
Наблюдение: «Почва»
Цель: Предложить детям посмотреть как быстро просыхает вода на почве. Провести эксперимент «Где вода засохнет быстрее: на песке или на земле?».
Игры по интересам: «Медведи и пчелы».
Театрализованное экологическое развлечение «Лечебница Доктора Айболита»
Группа «Алые Паруса»