Лучший педагог года

Краткосрочный проект недели экологии в подготовительной группе «Алые паруса»

Светлана Валерьевна
Краткосрочный проект недели экологии в подготовительной группе «Алые паруса»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель проекта : Создание условий для формирования у ребёнка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны.

Задачи проекта :

Обучающие:

-Формировать у детей осознанно-правильное взаимодействие с окружающим миром природы.

- Учить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

Развивающие:

Публикация «Краткосрочный проект недели экологии в подготовительной группе „Алые паруса“» размещена в разделах

- Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между объектами природы.

- Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания; любознательность, наблюдательность.

Воспитывающие:

- Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда.

- Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.

 

Тип проекта :

Краткосрочный (17-21 апреля)

Участники  проекта : Воспитатели и дети подготовительной группы.

 1 этап подготовительный :

Этапы реализации проекта.

 

Изучить методическую, научно-популярную, художественную литературу по теме;

Подобрать иллюстрации, игрушки, атрибуты;

Составить план мероприятий на каждый день.  

2 этап основной:

 Реализация плана проекта.

Понедельник :  «Мы хотим, чтоб от народа не страдала природа»

1половина дня

Беседа: «Перелетные птицы»

Цели:   Углубить и расширить представления детей о перелетных птицах.  

Подвижная игра «Рыбки и рыбак»

Цель:   Учить бегать легко, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений.

  Беседа: «Пословицы и загадки о природе»

Цель:  формировать представления о пользе и значимости природных явлениях  в жизни человека, учить детей понимать и объяснять значение пословиц и загадок; воспитывать трудолюбие.

Прогулка: «Наблюдение за снегом»

Цель: Познакомить детей со свойствами снега. Формировать умение видеть красоту окружающей природы.

 

2 половина дня

 

Беседа «Что такое Экология.

Цель: Формировать у детей представления о том, что представляют собой наш окружающий ми, расширить знания детей о природе.  

Составление правил для сохранения чистоты природы. Создание выставки рисунков «Защитим природу!».

Цель:  Предложить детям  ответить на поставленные вопросы и придумать свои вопросы. Учить оценивать свои ответы. Формировать умение выявлять ошибочные суждения, пояснять суть ошибки.

  Игры по интересам: «Подбрось поймай», «Коршун и Наседка».

Цель:  Учить детей объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.

 

Вторник:  «Вода источник жизни»

1 половина дня

 

Беседа: «Берегите растения»

Цель: Рассказать детям о редких растениях, о причинах, которые привели к появлению исчезающих видов.  

Опытно – экспериментальная деятельность: «Как вытолкнуть воду?», «Для чего нужна вода?» и т. д.

Цель:   Уточнить представление детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы;

Малоподвижная игра: «Море волнуется»

Цель:  Учить детей находить выразительный образ. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать выдержку.

Наблюдение за птицами

Цель: Обсудить с детьми, почему птицы улетают и прилетают обратно.

 

2 половина дня

Беседа: «Певчие вестники весны»

Цель:  Уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об особенностях их жизни в весенний период.

Игры по интересам: «Царь картошка», «Какой птицы не стало?»

Цель:  Учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.

                                      

Среда «Лес богатство и краса! Береги свои леса!»

1 половина дня

Загадывание загадок: «Экология»

Цель: Развитие экологических представлений у детей.

Наблюдение на прогулке «Растения  на нашем участке»

Цель:  Расширить представления и знания детей о растениях, об их значении в нашей жизни, развивать речь детей, активизировать внимание и память, формировать желание беречь и сохранять природу, вызвать интерес к окружающему миру.

Беседа: «Лесные правила»

Задачи:  формировать положительное отношение к природе, интерес к окружающему миру и любознательность; воспитывать культуру поведения в лесу, парке.

 

2 половина дня

Презентация «Правила поведения в лесу», «Цветы Сибири, занесённые в красную книгу».

Цели:  помочь детям осознать свое отношение к природе, правила поведения в лесу, на природе, помочь понять, как и почему надо к ней бережно относиться.

 

 

Четверг  «Солнце воздух и вода - наши лучшие друзья»

1 половина дня

Экологической развлечение «Лечебница Доктора Айболита»

Беседа«Мы часть природы»

Задачи: Формировать у детей природоведческие и здоровье сберегающие компетенции. Расширять опыт ориентации и экологической деятельности в природной среде.

 Пословицы и загадки о явлениях природы.

Цель:  Уточнить знания детей о явлениях природы, учить узнавать их по описанию характерных для них явлений. Активизировать в речи конструкции предположения, учить аргументировать свой ответ.

Наблюдение«Ветер»

Цель: Продолжать учить определять силу ветра.

 

2 половина дня

 

Беседа: «Кто помогает животным?»

Цель: Продолжать знакомить детей с разными профессиями: ветеринар, клиник, где оказывают помощь животным.

Свободные игры: «Мы капельки», «Охотники и звери».

Цель: Учить, самостоятельно, находить себе занятие по интересам, развивать двигательную активность, силу, ловкость; воспитывать дружеские взаимоотношения.

 

Пятница «День Земли»

1 половина дня

Развлечение: «Масленица»

Цель: Подарить детям веселье, радость и удовольствие, посредством проведении и организации развлечения «Масленица».

Беседа: «Вредные и полезные насекомые».

Цель:  Расширять знания о насекомых. Научить детей быть внимательными ко всему, что их окружает, отражать в игре добрые поступки окружающих людей. Рассматривание структуры почвы.

Наблюдение: «Сезонные изменения»

Цель: Формировать представление о весенних изменениях в природе.

 

2 половина дня

 

Беседа «Ты и вода»

Цель: Актуализировать и систематизировать представления детей о правилах поведения у воды. Познакомить с потенциально опасными ситуациями, способствовать их избегания и преодоления.

Наблюдение: «Почва»

Цель: Предложить детям посмотреть как быстро просыхает вода на почве. Провести эксперимент «Где вода засохнет быстрее: на песке или на земле?».

Игры по интересам: «Медведи и пчелы».

Театрализованное экологическое развлечение «Лечебница Доктора Айболита»

Группа «Алые Паруса»

Публикации по теме:

Поделка «Алые паруса» на 23 ФевраляПоделка «Алые паруса» на 23 Февраля Вот и приближается - любимый праздник мужчин. В День Защитника Отечества -каждый малыш спешить поздравить своего папу. И на этот раз.

Сценарий выпускного праздника «Алые паруса» (часть вторая) Часть 1 2014 год Выпуск в школу «Алые паруса» Вед 2 - Друзья, что за неизведанный остров. Может быть, это и есть страна Школия. (Выходит.

Сценарий выпускного праздника «Алые паруса»  (часть первая) часть 2 2014 год Выпуск в школу «Алые паруса» 1 часть. Дети шумно забегают в зал, кричат, пищат. Становятся в рассыпную ТАНЕЦ «Хорошее.

Комплексное занятие в средней группе детского сада на тему: «Алые паруса»Комплексное занятие в средней группе детского сада на тему: «Алые паруса» Комплексное занятие в средней группе детского сада на тему: «Алые паруса» Интеграция в образовательных областях: «Коммуникация», «Познание»,.

Краткий план конспекта урока литературы по теме «А. Грин. Алые паруса», 6 классКраткий план конспекта урока литературы по теме «А. Грин. Алые паруса», 6 класс Тема: А. С. Грин. «Алые паруса»: мечта и действительность. Цели: формирование понятия о произведении такого жанра, как феерия; Задачи:Обучающая:.

Краткосрочный проект по экологии «Кормушка для пернатых»Краткосрочный проект по экологии «Кормушка для пернатых» Возраст: дети 3-4 года жизни (2 мл. группа) Цель проекта – формировать желание помогать пернатым в зимний период. Обогащать знания детей,.

Мастер-класс по изготовлению подарка-сюрприза ко Дню отца «Алые паруса»Мастер-класс по изготовлению подарка-сюрприза ко Дню отца «Алые паруса» Добрый день, коллеги! Ещё один праздник прибавился в детско-родительский календарь праздников - День Отца! Я считаю, что это очень правильно.

Мастер-класс по изготовлению поделки ко Дню святого Валентина  «Алые паруса»Мастер-класс по изготовлению поделки ко Дню святого Валентина  «Алые паруса» Детям очень нравится радовать своих близких подарками, сделанными своими руками. И даже, казалось бы, на взрослый праздник- День Святого.

Мастер-класс по конструированию из втулок и цветной бумаги с элементами аппликации «Алые паруса» с детьми старшей группыМастер-класс по конструированию из втулок и цветной бумаги с элементами аппликации «Алые паруса» с детьми старшей группы Цель: формировать умение создавать объемную картинку, используя бросовый материал и цветную бумагу. Задачи: – продолжать учить обклеивать.

Мастер-класс по мозаичной и модульной пластилинографии «Алые паруса»Мастер-класс по мозаичной и модульной пластилинографии «Алые паруса» Мастер – класс по мозаичной и модульной пластилинографии «Алые паруса». Цель: учить создавать на плоскости мозаичный объект – «кораблик»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект недели экологии в подготовительной группе «Алые паруса»
Опубликовано: 26 апреля 2023 в 18:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект недели экологии в подготовительной группе «Алые паруса»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Валерьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД