Валентина Сафронова
Краткосрочный проект «Наши домашние животные» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта : воспитатель: Сафронова В. М.
Вид проекта : познавательно - игровой.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Участники: воспитанники группы, родители, педагог.
Форма проведения: групповой.
Тип: информационно творческий.
Проблема: необходимость формирования у воспитанников знаний о домашних животных.
Актуальность
Публикация «Краткосрочный проект „Наши домашние животные“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Младшая группа
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2024
Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным имеет большое значение в жизни ребёнка в дошкольный период. Любовь к природе, бережное и заботливое отношение к животным надо начинать формировать с раннего возраста. Воспитание бережного и заботливого отношения к животным - это большое значение в жизни ребёнка! Вовлекая ребёнка в совместную деятельность по уходу за домашними животными, взрослые развивают в своём ребёнке умение понимать жизнь животных; побуждать к сочувствию; воспитывают, готовность помогать делом.
Задачи проекта :
1. Обобщить и расширить знания о домашних животных.
2. Познакомить детей с характерными особенностями домашних животных и их детёнышей, чем они питаются, где живут, какую пользу приносят людям.
3. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Образовательные:
Сформировать представление о животном, его внешнем виде. Научить детей различать по внешнему виду и называть домашних животных.
Формировать навык диалогической речи, звуковую культуру речи, продолжать обогащать словарный запас, активизировать «пассивный» словарь детей.
Развивающие: развивать внимание, память, развивать любознательность, мышление, речь.
Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться, воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желание заботится о них.
• Взаимодействие с родителями:
Заинтересовать родителей созданием благоприятных условий для реализации проекта;
• Поместить наглядный материал в родительском уголке: «Домашние животные».
• Участие в выставке рисунков «Мой любимчик»
I этап подготовительный:
• Подбор литературы.
• Подбор подвижных игр, игровых упражнений, пальчиковых игр.
• Познакомить родителей и детей с темой проекта. Созданы папки-передвижки, консультации.
• Создание необходимых условий для реализации проекта (развивающая среда, атрибутика).
• Создать развивающую предметно-пространственную среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу, оформление уголка
• Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.
II этап содержательный:
1. Проведение пальчиковых, подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр: Игры с пальчиками: - «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто что ест?». Подвижные игры: - Козочка», «Курочка и цыплята», «Киска», «Лошадка». Игровые упражнения: «Дорисуй животное», «Выбери животное», «Магазин игрушек». Дидактические игры: «Кто где живёт», «Кто, как кричит?», «На скотном дворе», лото «Домашние животные», «Кто что ест?», разрезное лото «Животные».
2. Подбор музыкальных произведений, соответствующих раннему возрасту.
3. Чтение художественной литературы: Барто А. Л. «Кто как кричит?», Чарушин Е. И. «На нашем дворе», Капутикян С. Б. «Все спят», Кто сказал мяу», «Кошкин дом» - Н. Носов, «Приключение котика и пёсика» - И. Чанек.
4. Слушание и пение русских народных и колыбельных песен, потешек, считалочек: «Козочка», «Сидит белка на тележке», «Ладушки». «Ходит кот по лавочке», Котенька - коток», «Кот на печку пошёл».
5. Подготовить материалы для изобразительной деятельности: бумага, клей, пластилин, стеки, краски, кисточки, баночки, салфетки.
6. Художественно - эстетическое развитие: Лепка - «покорим кошечку», «звериные тропинки»,»угощение для собачки», «съешь моего яблочко». Рисование - «щеночек», «спрячем мышку» (рисование карандашом, «следы» (рисование пальчиком, «шубки для зверей» (рисование клеевой кистью, шпателем).
7. Конструктивно-модельная деятельность: «домики для собачки», «забор для домашних животных», «аппликация из ватных дисков - котенок», аппликация из геометрических фигур - "коврик для котёнка"
8. Художественно-продуктивная деятельность: Фотовыставки: «Ребята и зверята», «Домашний любимец».
Совместная деятельность детей и родителей :
Кукольный спектакль - «Репка», «Теремок»,
Беседы о домашних животных. Например, о том, чем кормят питомцев, какую пользу они приносят человеку, как за ними ухаживают.
Можно создать родителям стенгазеты на тему «На деревенском дворике», «Наши меньшие друзья».
Фотовыставка: «домашний любимец», или рисунки о своих животных.