Голованева Татьяна
Краткосрочный проект «Огонь — друг и враг» в средней группе
выполнила: воспитатель Т. В. Голованева, дети средней группы № 8, родители воспитанников.
Тип проекта : Информационно – познавательный, творческий, исследовательский.
Публикация «Краткосрочный проект „Огонь — друг и враг“ в средней группе» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность проекта : Воспитание у дошкольников привычки осторожного обращения с огнем – это не только средство предупреждения пожаров, это борьба за жизнь и здоровье наших детей. Осторожное обращение с огнем должно стать привычкой и сохраниться на всю жизнь.
Обучение детей мерам пожарной безопасности с детского сада – это воспитание у них определенных знаний и навыков в области предупреждения пожаров, четкого представления об опасности, которую таит в себе пожар, умение правильно сориентироваться в сложной обстановке. Эта работа должна проводиться регулярно с привлечением наглядности. Участие родителей в совместной работе с педагогами закладывает фундамент пожарной безопасности будущего наших детей.
Ожидаемые результаты:
Углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;
Правильное поведение в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);
Знать средства пожаротушения;
уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;
Знать о профессии пожарного;
Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
Цель проекта : Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ. Формирование навыков осознанного безопасного поведения детей, выполнение правил пожарной безопасности.
Задачи проекта :
образовательные:
знакомство с ролью огня в жизни человека: как положительной, так и отрицательной;
знакомство с основными причинами возникновения пожара и мерами предосторожности для его исключения;
знакомство с первичными средствами пожаротушения;
знакомство с правилами пожарной безопасности;
обучать детей правилам пожарной безопасности в различных жизненных ситуациях.
развивающие:
развитие умения анализировать различные ситуации и умения самостоятельно принимать решение;
Развивать творческие способности дошкольников;
Развивать связную речь, память, мышление.
воспитательные:
воспитание осторожного обращения с огнём;
воспитание самостоятельности, внимательности, чувства ответственности, мужества, находчивости;
воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;
воспитание уважения к опасной профессии пожарного;
воспитывать чувство ответственности, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности.
Реализуемые образовательные области:
Социально – коммуникативное развитие; Речевое развитие; Познавательное развитие; Художественно – эстетическое развитие.
Этапы работы над проектом :
1 этап – Подготовительный
Определение темы проекта;
Изучение и анализ литературы ;
Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации образовательного процесса.
2 этап – Практический
Проведение бесед в рамках проекта»;
Чтение художественной литературы, заучивание стихотворения;
Просмотр мультфильмов в рамках проекта;
Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком пожарной безопасности);
Опытно – экспериментальная деятельность;
Игровая деятельность;
Рисование, аппликация по теме проекта;
Работа с родителями: консультации, анкетирование.
3 этап - Завершающий:
Закрепить знания о роли огня в жизни человека: как положительной, так и отрицательной.
Сформировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.
Оформление выставки рисунков.
Проведение веселых стартов: «Спасатели вперед».
Создание презентации
Образовательная область – Речевое развитие
Чтение отрывка из произведения С. Михалкова «Дядя Степа»;
Чтение произведений К. Чуковского «Путаница», С Маршака «Пожар»;
Знакомство с пословицами, поговорками о пожаре;
Загадывание загадок о предметах пожарной безопасности ;
Заучивание стихотворения «Пожарная машина».
Образовательная область – познавательное развитие
Просмотр мультфильма по произведению С. Я. Маршака «Кошкин дом»;
Обучающие мультфильмы на тему пожарной безопасности;
Смешарики «Азбука пожарной безопасности»;
Фиксики «Огнетушитель»;
Фиксики – советы «Осторожно огонь»;
Робокар Поли – Рой и пожарная безопасность – сборник.
Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком пожарной безопасности)
Опыт № 1. «Опасная свеча» - знакомство со свойствами огня;
Опыт №2. «Тайное послание»- в составе молока содержатся белки и углеводы. При их нагревании получаются коричневые вещества, которые и появляются на бумаге. Белок, содержащийся в молоке, пригорает при температуре гораздо меньше, чем бумага.
Опыт №3. «С шариком» - Вода в шарике, поглощает тепло, выделяемое свечой. Поэтому сам шарик гореть не будет;
пыт № 4. «Фараонова змея из глюконата кальция» - Разные вещества в огне ведут себя по разному. Вспухает и превращается в пористое вещество, объем которого во много раз превышает объем исходного вещества;
Опыт №5. «Химический фитиль» - огонь может рождаться не только от искры, но и просто от смешивания некоторых веществ, которые по отдельности совершенно безобидны;
Дидактические игры: «Что нужно пожарным?», «Ситуации», «Причины пожаров».
Сюжетно-ролевые игры: «Загорелся кошкин дом», Игры со строительным материалом: строим «Пожарную часть».
Подвижные игры: «Тушим пожар», «01».
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2059983-1608010122.jpg[/IMG] Образовательная область
Художественно – эстетическое развитие.
Рисование на тему: «Пожарная машина», Аппликация «Пожарные машины»
Работа с родителями: Анкетирование родителей по теме проекта, консультации в рамках проекта.
Заключительный этап
Выставка рисунков на тему: «Огонь – друг, огонь - враг».
Проведение веселых стартов: «Спасатели, вперед!»