Получи документы

Краткосрочный проект «Нетрадиционные техники рисования» для детей 7–10 лет с ОВЗ

Светлана Коваль
Краткосрочный проект «Нетрадиционные техники рисования» для детей 7–10 лет с ОВЗ

Краткосрочный проект

в коллективе «Волшебная палитра»

на тему: «Нетрадиционные техники рисования

Паспорт педагогического проекта.

Тип проекта: творчески – информационный

Сроки: с_ по_ уч. г.

Возраст детей: 7-10 лет с ОВЗ

Участники проекта: обучающиеся коллектива «Волшебная палитра» ГБУДО «Областной Дворец детского творчества»- дети с ОВЗ, педагог, родители.

Актуальность темы - Формирование творческой личности, наиболее полное её раскрытие - важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством её решения для детей с ОВЗ является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм её организации. Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения детьми закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом. Творчество - это обязательное условие всестороннего развития ребёнка, оно делает его богаче, полнее радостнее, пробуждает фантазию, учить мечтать, придумывать что-то новое и ещё неизвестное. В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в неё, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребёнок формирует и развивает у себя определённые способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки.

Цель проекта:

1. Выявление и развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения путём проведения занимательных занятий по знакомству с различными нетрадиционных техниками изображения;

2. Развитие художественно-творческих способностей детей посредством использования нетрадиционной техники рисования - монотипия.

Задачи:

1. Познакомить детей с историей нетрадиционной техникой рисования –монотипией;

2. Апробировать нетрадиционные техники рисования для развития творческих способностей детей.

3. Помочь обучающимся овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.

4. Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию, в технике «монотипия».

5. Развитие у детей творческих способностей, фантазии через нетрадиционные техники рисования;

6. Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.

Ожидаемый результат:

1. Повышение интереса к изобразительной деятельности;

2. Развитие эмоциональности, творчества в создании рисунка;

3. Активное использование цвета;

4. Умение применять усвоенные техники изо деятельности.

5. повышение уровня компетентности родителей в вопросах развития изобразительной деятельности детей.

Средства реализации проекта:

Беседы.

Художественное слово.

Дидактические игры.

Работа с родителями.

Рассматривание картин, иллюстраций.

Выставки детских работ по нетрадиционной технике рисования – монотипия.

Сочинение сказок, рассказов, историй о своих работах.

Использование здоровьесберегающих технологий.

Нетрадиционные техники рисования: Тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками, ладошкой, оттиск печатками из картофеля, морковки и т. д., поролоном, смятой бумагой, восковые мелки, акварель, печать по трафарету, кляксография обычная, выдувание трубочки, рисование ниткой, отпечатки листьев, рисование пластилином и т. д.

Методы и приёмы обучения нетрадиционному рисованию

1. Создание игровой ситуации.

2. Показ педагога.

3. Проговаривание последовательности.

4. Педагогическая диагностика.

5. При рисовании нетрадиционными техниками широко используются стихи, загадки, а также игры.

6. Создание презентации с пошаговым объяснением работы

Методические рекомендации

Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенностидетей, их желания и интересы.

С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.

Техническое оснащение

- листы бумаги

- гуашь

- кисти

-ватные палочки

- поролон

- пластилин для рисования

-листы с деревьев

- шаблоны

Этапы реализации проекта:

1 этап- подготовительный

- Создать развивающую среду и соответствующую материальную базу

- Изучение методической литературы; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.

-подбор материала (теоретическое обоснование, разработка консультации для родителей)

- нахождение и установление эффективных связей с родителями.

2 этап- основной, практический

1. Развивать художественно- творческие способности у детей с помощью нетрадиционных техник и живописных материалов через систему занятий.

2. В ходе занятий используются следующие методы и приёмы: беседа, показ технических приёмов, объяснение, указание, напоминание, поощрение, анализ, игровые методы.

3. На занятиях используются нетрадиционное оборудование, иллюстративный материал, музыка.

4. На занятиях по рисованию познакомить детей с техникой рисования ватными палочками, рисование пластилином, рисование разными видами красок.

5. разработка конспектов мероприятий по развитию художественных способностей на основе нетрадиционных техник рисования - монотипия

Учить использовать в рисовании различные материалы: ватные палочки, пластилин и пр.

3 этап- работа с родителями

1. Беседы с родителями.

2. Консультации для родителей.

3. Выставка (работы детей).

4. Пополнение материалов и инструментов по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования (зубные щетки, ватные палочки, нитки, свечи, пробки т. д.).

4 этап- завершающий

1. Диагностика эффективности проекта: соотнесение результатов с задачами.

2. Выставка работ, выполненных детьми совместно с родителями и индивидуально в коллективе.

.

План мероприятий по реализации проекта

Тема Содержание работы Сроки проведения

Беседа на тему: «Кто такие художники?» Познакомить детей с профессией художника, значимостью его деятельности для общества, орудиях его труда. Рассматривание иллюстраций.

Консультация для родителей «Использование нетрадиционных методов рисования». Прививать интерес в семье к рисованию нетрадиционными техниками.

«Гроздья рябины» Вызвать интерес к рисованию нетрадиционным способом. Закрепляем технику нетрадиционного рисования (рисуем пальчиком, ватной палочкой)

«Ваза с листьями» Знакомство с техникой «оттиск». Учить детей творить, наслаждаться красотой этого действия.

Развивать воображение и фантазию у ребёнка.

«Рисуем пластилином» Развивать у детей творческое воображение. Научить приёмам работы в технике пластилиновой живописи.

Монотипия «Бабочка». Вызвать эмоциональный отклик на художественный образ бабочки; знакомство с техникой монотипии.

Оформление выставки

работ.

Совместная работа педагога и детей.

Результат проекта:

В ходе проекта детей очень привлекли нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление обучающихся с нетрадиционными техниками рисования позволило не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствовало развитию творческого воображения.

В ходе нашего проекта детьми совместно со взрослыми было сделано много, а именно:

-Оформлена выставка детских работ.

-Изготовлены консультации для родителей,

- Созданы презентации по ««Нетрадиционному рисованию»

Литература:

1. Давыдов Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду Часть 1.-М. :» Издательство Скрипторий 2003», 2007.

2. Давыдов Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2.- М. :» Издательство Скрипторий 2003», 2007.

3. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий. Пособия для воспитателей и заинтересованных родителей. -СПб. : КАРО, 2008

4. Утробина К. К., Утробин Р. Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. -М. :ГНОМ и Д, 2004.

5. Фатеева А. А. Рисуем без кисточки. - Ярославль:;Академия развития: Академия холдинг,2004.

6. Казакова Р. Т Занятия по рисованию с дошкольником- М. :ТЦ «Сфера», 2008.

7. Комарова Т. С. Обучение дошкольников технике рисования. - М. : Педагогическое общество России, 2005.

8. Рузанова Ю. В. Развитие моторики у дошкольников нетрадиционной изобразительной деятельности. - СПб. : КАРО,2007.

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования для детей младшего дошкольного возрастаНетрадиционные техники рисования для детей младшего дошкольного возраста Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности через нетрадиционные формы образовательного.

Мастер-класс для родителей и детей «Нетрадиционные техники рисования»Мастер-класс для родителей и детей «Нетрадиционные техники рисования» Мастер-класс для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования» Цель: Знакомство родителей с нетрадиционными техниками рисования.

Нетрадиционные техники рисования для детей 1,5–3 летНетрадиционные техники рисования для детей 1,5–3 лет Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Нетрадиционные техники рисования» для детей 7–10 лет с ОВЗ
Опубликовано: 23 августа 2024 в 08:50
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Нетрадиционные техники рисования» для детей 7–10 лет с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Коваль в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтера. Передвижка «Профессия шахтер»

Свой профессиональный праздник шахтеры отмечают в последнее воскресенье августа. В 2024 году День шахтера приходится на 25 августа.

22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

22 августа мы празднуем День Государственного флага Российской Федерации. Праздник учрежден в 1994 году, когда бело-сине-красный флаг был возрожден в качестве национального триколора.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД