Светлана Коваль
Краткосрочный проект «Нетрадиционные техники рисования» для детей 7–10 лет с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект
в коллективе «Волшебная палитра»
на тему: «Нетрадиционные техники рисования
Паспорт педагогического проекта.
Тип проекта : творчески – информационный
Сроки: с_ по_ уч. г.
Возраст детей : 7-10 лет с ОВЗ
Участники проекта : обучающиеся коллектива «Волшебная палитра» ГБУДО «Областной Дворец детского творчества»- дети с ОВЗ, педагог, родители.
Темочки:
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Проекты
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Проекты, проектная деятельность
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Рисование. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2024
Актуальность темы - Формирование творческой личности, наиболее полное её раскрытие - важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством её решения для детей с ОВЗ является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм её организации. Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения детьми закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом. Творчество - это обязательное условие всестороннего развития ребёнка, оно делает его богаче, полнее радостнее, пробуждает фантазию, учить мечтать, придумывать что-то новое и ещё неизвестное. В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в неё, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребёнок формирует и развивает у себя определё нные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки.
Цель проекта :
1. Выявление и развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения путём проведения занимательных занятий по знакомству с различными нетрадиционных техниками изображения;
2. Развитие художественно-творческих способностей детей посредством использования нетрадиционной техники рисования - монотипия.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей нетрадиционной техникой рисования –монотипией;
2. Апробировать нетрадиционные техники рисования для развития творческих способностей детей.
3. Помочь обучающимся овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.
4. Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию, в технике «монотипия».
5. Развитие у детей творческих способностей, фантазии через нетрадиционные техники рисования;
6. Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.
Ожидаемый результат:
1. Повышение интереса к изобразительной деятельности;
2. Развитие эмоциональности, творчества в создании рисунка;
3. Активное использование цвета;
4. Умение применять усвоенные техники изо деятельности.
5. повышение уровня компетентности родителей в вопросах развития изобразительной деятельности детей.
Средства реализации проекта :
Беседы.
Художественное слово.
Дидактические игры.
Работа с родителями.
Рассматривание картин, иллюстраций.
Выставки детских работ по нетрадиционной технике рисования – монотипия.
Сочинение сказок, рассказов, историй о своих работах.
Использование здоровьесберегающих технологий.
Нетрадиционные техники рисования : Тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками, ладошкой, оттиск печатками из картофеля, морковки и т. д., поролоном, смятой бумагой, восковые мелки, акварель, печать по трафарету, кляксография обычная, выдувание трубочки, рисование ниткой, отпечатки листьев, рисование пластилином и т. д.
Методы и приёмы обучения нетрадиционному рисованию
1. Создание игровой ситуации.
2. Показ педагога.
3. Проговаривание последовательности.
4. Педагогическая диагностика.
5. При рисовании нетрадиционными техниками широко используются стихи, загадки, а также игры.
6. Создание презентации с пошаговым объяснением работы
Методические рекомендации
Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенностидетей, их желания и интересы.
С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.
Техническое оснащение
- листы бумаги
- гуашь
- кисти
-ватные палочки
- поролон
- пластилин для рисования
-листы с деревьев
- шаблоны
Этапы реализации проекта :
1 этап- подготовительный
- Создать развивающую среду и соответствующую материальную базу
- Изучение методической литературы; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.
-подбор материала (теоретическое обоснование, разработка консультации для родителей)
- нахождение и установление эффективных связей с родителями.
2 этап- основной, практический
1. Развивать художественно- творческие способности у детей с помощью нетрадиционных техник и живописных материалов через систему занятий.
2. В ходе занятий используются следующие методы и приё мы: беседа, показ технических приёмов, объяснение, указание, напоминание, поощрение, анализ, игровые методы.
3. На занятиях используются нетрадиционное оборудование, иллюстративный материал, музыка.
4. На занятиях по рисованию познакомить детей с техникой рисования ватными палочками, рисование пластилином, рисование разными видами красок.
5. разработка конспектов мероприятий по развитию художественных способностей на основе нетрадиционных техник рисования - монотипия
Учить использовать в рисовании различные материалы : ватные палочки, пластилин и пр.
3 этап- работа с родителями
1. Беседы с родителями.
2. Консультации для родителей.
3. Выставка (работы детей).
4. Пополнение материалов и инструментов по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования (зубные щетки, ватные палочки, нитки, свечи, пробки т. д.).
4 этап- завершающий
1. Диагностика эффективности проекта : соотнесение результатов с задачами.
2. Выставка работ, выполненных детьми совместно с родителями и индивидуально в коллективе.
.
План мероприятий по реализации проекта
Тема Содержание работы Сроки проведения
Беседа на тему: «Кто такие художники?» Познакомить детей с профессией художника, значимостью его деятельности для общества, орудиях его труда. Рассматривание иллюстраций.
Консультация для родителей «Использование нетрадиционных методов рисования». Прививать интерес в семье к рисованию нетрадиционными техниками.
«Гроздья рябины» Вызвать интерес к рисованию нетрадиционным способом. Закрепляем технику нетрадиционного рисования (рисуем пальчиком, ватной палочкой)
«Ваза с листьями» Знакомство с техникой «оттиск». Учить детей творить, наслаждаться красотой этого действия.
Развивать воображение и фантазию у ребёнка.
«Рисуем пластилином» Развивать у детей творческое воображение. Научить приёмам работы в технике пластилиновой живописи.
Монотипия «Бабочка». Вызвать эмоциональный отклик на художественный образ бабочки; знакомство с техникой монотипии.
Оформление выставки
работ.
Совместная работа педагога и детей.
Результат проекта :
В ходе проекта детей очень привлекли нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление обучающихся с нетрадиционными техниками рисования позволило не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствовало развитию творческого воображения.
В ходе нашего проекта детьми совместно со взрослыми было сделано много, а именно:
-Оформлена выставка детских работ.
-Изготовлены консультации для родителей,
- Созданы презентации по ««Нетрадиционному рисованию»
Литература:
1. Давыдов Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду Часть 1.-М. :» Издательство Скрипторий 2003», 2007.
2. Давыдов Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2.- М. :» Издательство Скрипторий 2003», 2007.
3. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий. Пособия для воспитателей и заинтересованных родителей. -СПб. : КАРО, 2008
4. Утробина К. К., Утробин Р. Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. -М. :ГНОМ и Д, 2004.
5. Фатеева А. А. Рисуем без кисточки. - Ярославль:; Академия развития: Академия холдинг,2004.
6. Казакова Р. Т Занятия по рисованию с дошкольником- М. :ТЦ «Сфера», 2008.
7. Комарова Т. С. Обучение дошкольников технике рисования. - М. : Педагогическое общество России, 2005.
8. Рузанова Ю. В. Развитие моторики у дошкольников нетрадиционной изобразительной деятельности. - СПб. : КАРО,2007.