Алесова Наталья
Краткосрочный проект «Международный день птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект «Международный день птиц»
Тема проекта : «Международный день птиц»
Тип проекта : краткосрочный
Вид проекта : информационно - творческий
Время реализации проекта : 27.03 – 31.03.2023
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Актуальность
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- День птиц. 1 апреля
- День птиц. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
Международный день птиц каждый год проходит в один и тот же день – 1 апреля. Такая дата для празднования выбрана не просто так. Дело в том, что как раз в конце марта и начало апреля из тёплых краёв в родные места, прилетают птицы. Птицы играют огромное эстетическое значение. Они украшают, оживляют парки и леса, луга и берега водоемов своей грациозностью, ловкостью, подвижностью, мелодичными песнями и звонкими выкриками. Но в этом еще не главная польза птиц, важнее их участие как составной части природы в уничтожении вредных насекомых и грызунов. Трудно переоценить значение птиц в воспитании любви к природе у детей. Особенно если поощрять их вести наблюдения за какими-то определенными птицами в природе, либо держать птиц у себя дома. Последнее доступнее. Любовь к живому всегда развивается из привязанности к какому-то или каким-то конкретным живым существам, будь то собака, кошка или птицы.
Цель проекта :
Формирование представлений детей о перелетных птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Воспитание у детей эмоционально-положительного отношения к птицам.
Задачи проекта :
• формировать представления о перелетных и зимующих птицах (умение различать птиц по их характерным особенностям внешнего вида и повадок; условию их обитания, роли человека в жизни птиц.
• развивать наблюдательность, связную речь детей.
• воспитывать любовь к живой природе и стремление не наносить вред её представителям.
Форма работы: игровая, познавательная, продуктивная.
Планируемый результат:
• У детей обогатятся представления о разнообразии мира птиц, умение их классифицировать по характерным признакам.
• Дети научаться самостоятельно анализировать, делать выводы.
• Повысится стремление отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в продуктивной творческой деятельности.
• Дети смогут выражать свое эмоциональное отношение к миру природы (радость, удивление, восхищение, огорчение)
• У родителей проявится интерес к сотрудничеству с детским садом; стремление стать партнером своему ребенку при выполнении творческих работ.
Мероприятия по реализации проекта :
1 этап – подготовительный:
• Составление плана деятельности
• Подборка дидактических игр, иллюстраций и фотографий, методической и художественной литературы, мультфильмов.
• Выбор форм работы с детьми и родителями
• Определение и формулировка ожидаемых результатов.
2. Организационный
• Проведение бесед, организованной образовательной деятельности;
• Прослушивание аудиозаписей и видеоклипов с голосами птиц;
• Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация);
• Наблюдения в природе;
• Чтение художественной литературы;
• Проведение дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр;
• Использование пальчиковой гимнастики, загадывание загадок.
Взаимодействие с родителями:
• Рекомендации о содержании бесед с детьми, прослушиванию аудиозаписей и видеороликов о жизни птиц.
3. Заключительный этап:
Выставка детских работ.