савельева галина
Краткосрочный проект «Коллективная работа по рисованию и аппликации в старшей группе на тему «Осенний букет»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект «Коллективная работа по рисованию и аппликации в старшей группе на тему «Осенний букет».
Срок: 1 неделя (2 занятия)
Публикация «Краткосрочный проект „Коллективная работа по рисованию и аппликации в старшей группе на тему „Осенний букет“» размещена в разделах
- Аппликации. Методические разработки
- Аппликации. Проекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Коллективные аппликации
- Коллективные работы
- Осенний букет
- Осенний букет рисование
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Коллективные работы, стенгазеты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты, проектная деятельность
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Рисование. Проекты
- Старшая группа
- Цветы. Аппликации
- Цветы. Коллективные работы
- Цветы. Рисование
- Темочки
Цели: учить передавать свое настроение посредством красок, рисовать характерные особенности цветов,листьев,круглых ягод рябины; учить детей композиционно грамотно располагать предметы на листе бумаги. Развивать познавательный интерес к природе, развивать у детей фантазию, память, любовь к родной природе, социализацию и коммуникативность.
Программные задачи:
1. Образовательная:
- Способствовать закреплению знаний об осени, вспоминая ее признаки;
- развивать навык детей рисовать цветы,листья и ягоды с помощью гуаши;
- развивать навык вырезать ножницами, аккуратно наклеивать,создавать общую композицию.
- стимулировать творческую активность детей.
2. Развивающая:
- Развивать художественно эстетический вкус детей.
- тренировать память, внимание.
- развивать умение сравнивать и обобщать, выделять существенные признаки каждого растения, подбирать точно слова для их обозначения.
3. Воспитательная:
- Формировать дружеские отношения детей, совместное взаимодействие,
- Воспитывать любовь к родной природе
- Учиться замечать красоту.
Предварительная работа : беседа с детьми об осени, о ее признаках, наблюдения за сезонными изменениями в природе, любование листопадом, рассматривание иллюстраций с изображением осени, осенних листьев и осенних цветов. Составление осеннего букета с детьми.
Материал и оборудование: Живой букет из цветов,листьев и ягод рябины; кисти, подставки для кистей, гуашь, палитра, салфетки, баночки с водой, ножницы,клей-карандаш,листы бумаги А 4, половина листа ватмана.
Занятие 1
Ход работы:
На столе у воспитателя стоит ваза с осенними цветами,разноцветными осенними листьями и веточками рябины.
Воспитатель читает стихотворение об осени.
Воспитатель -Дети, посмотрите, как украшает группу осенний букет в вазе. Сегодня листики на веточках красивые такие, а завтра они засохнут, свернутся, и мы не увидим эту красоту. Давайте сохраним её на память,для этого нарисуем этот букет на вот таком большом листе бумаги. Вы наверно спросите меня,а как мы все вместе будем рисовать на одном листе, чего начнём рисовать? ? ? А я вам скажу мы нарисуем сначала на своих маленьких листиках бумаги: цветы, листики и ягодки рябины). Каждый из вас может нарисовать по выбору листья разных деревьев и кустов или цветы или веточки рябины. Еще раз рассмотрите внимательно букет. Что вы заметили? Природа такая волшебница, двух одинаковых листьев или цветов в природе не существует!Так и на нашем букете цветы, листики будут такие какими вы их нарисуете.
(Дети рисуют каждый по своему выбору или листики,или цветы,или ягодки рябины)
В конце занятия педагог выставляет детские работы на стенд и обращает внимание детей на самые аккуратные,живописные работы.
Занятие 2
Ход работы
На столах подготовлены ножницы и рисунки с первого занятия.
Воспитатель напоминает детям правила безопасности при пользовании ножницами.
Воспитатель- Сегодня мы с вами,продолжаем создавать наш осенний букет. Для этого теперь,необходимо вырезать ваши листики,цветы и ягодки рябины.
Дети вырезают листики,цветы и ягодки рябины,воспитатель помогает детям которые затрудняются при выполнении задания
После выполнения задания воспитатель показывает самые удачные работы,тем самым формируя интерес ребенка к аккуратности при вырезании из бумаги.
Занятие 3
Ход работы:
На этом этапе воспитатель работает с небольшими группами по 3-4 человека по очереди. Дети садятся за один стол где находится большой лист (половинка ватмана,при этом лист лежит с одной стороны стола,а дети находятся с другой (на столе также располагаются клей-карандаши на каждого из детей и вырезанные цветы,листики деревьев и ягодки).
Вместе с воспитателем дети сначала определяют место где будет их цветок или листик дерева или ягодки и приклеивают их на лист, создавая общую коллективную композицию
Рефлексия: После окончания воспитатель располагает коллективную композицию на выставочном стенде,чтобы каждый ребенок мог увидеть свою крохотную лепту в красивую композицию.
h3][/h3]