Паранина Светлана Степановна
Краткосрочный проект ко Дню отца «Самый лучший в мире папа!»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект ко Дню отца
«Самый лучший в мире папа»
Воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ «Детский сад №19 «Росинка» - Паранина Светлана Степановна.
Паспорт проекта : «Самый лучший в мире папа»
Тип проекта : творческий, групповой, краткосрочный.
Время проведения: 07.10.24 – 18.10.24.
Публикация «Краткосрочный проект ко Дню отца „Самый лучший в мире папа!“» размещена в разделах
Участники: воспитатель, родители (законные представители) воспитанников, дети разновозрастной группы среднего и старшего возраста «Солнышко».
Цель проекта : повышение статуса отца и отцовства в глазах ребенка – дошкольника.
Задачи:
1. Формировать правильное представление детей о роли отца в семье.
2. Воспитывать интерес к профессиям их отцов, воспитывать в детях чувство гордости и уважения к отцу.
3. Способствовать психологическому сближению детей и родителей от совместных занятий, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.
4. Формировать активную жизненную позицию через участие в совместной с родителями проектной деятельности.
5. Углубить представления ребенка о семье; о том, где работает папа, как важен для общества его труд.
6. Развивать сотрудничество детского сада с отцами воспитанников по организации игровой, творческой, конструктивной и трудовой деятельности детей в детском саду.
7. Способствовать сплочению детско-родительских отношений.
Актуальность:
«День отца» в России празднуется в третье воскресенье октября. Праздник призван напомнить о роли семьи, а также о тех ценностях, которые ей закладываются. Отец и мать или папа и мама - два самых родных и самых важных человека в жизни каждого ребенка. И если роль мамы всем понятна, то роль папы часто не осознаваема, непонятна и, к огромному сожалению, часто сводится лишь к наказаниям в жизни маленького человечка. А тем временем наши дети, так сильно нуждаются в участии отца в их жизни, в его дружбе, заботе и защите.
Благодарность отцам может быть за то, что они «обеспечивают» жизненную платформу. Отец развивает в ребенке умения действовать по правилам, защищать себя, разрешать конфликты. Ценности и стратегии поведения, полученные от отца, определяют социальную успешность ребенка, создают основу благополучного взаимодействия с социумом.
В современных семьях все детские вопросы чаще решает мама. Современные мужчины очень заняты и по каким-то причинам мало времени уделяют своим детям. Соответственно и дети порой мало знают о своё м папе: где он работает и кем, что любит, где служил.
Этот проект является отличной возможностью узнать больше о своём папе. Участвуя в проекте, ребята смогут выразить свои чувства и эмоции к своему отцу, оценить значимость папы в семье.
В праздничный день каждый ребёнок может обратиться к своему папе и выразить ему свою благодарность за то, сколько сил, времени и любви отец вложил в него, независимо от того рядом он или нет.
Образовательные области:
- социально-коммуникативная;
- познавательная;
- речевая;
- художественно-эстетическая;
Продукты проекта :
для детей:
- выставка детских рисунков «Портрет моего папы»
- заучивание стихотворных поздравлений для папы
для воспитателя:
- проведение утренних бесед о папе, чтение книг и просмотр мультфильмов про пап;
- стенгазета «Самый лучший в мире папа»
для родителей:
- акция с участием пап на тему: «В садик с папой»;
- консультации в родительский уголок «Роль отца в воспитании ребенка»,
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный.
1. Разработка плана реализации проекта
2. Организация образовательного пространства: сбор информации по теме, сбор фотоматериалов.
3. Оформление развивающей среды группы : оформление книжной выставки по теме, подбор дидактического материала по теме «Семья».
4. Подборка иллюстраций о профессиях пап.
5. Подбор художественной литературы, стихов, песен про пап.
6. Подбор мультфильмов.
7. Специально организованные занятия.
2 этап - основной организационно- практический.
07.10.2024 по 10.10.24 г.
Понедельник - четверг опрос «Мой папа самый, самый…»
С детьми проводится беседа по вопросам:
Как зовут твоего папу?
Какой он — твой папа?
Чем ты любишь заниматься с ним?
Пожелай что-нибудь папе.
Просмотр мультфильма про папу.
Чтение книг «Хитрый способ», «Куриный бульон».
Подарки для пап.
Разучивание стихотворения «Мой папа».
13.10.2024 г.
Просмотр мультфильма.
Чтение книги про папу.
16.10.2024 г.
Рисование «Портрет папы».
Повторение стихов про папу.
Просмотр мультфильма.
Чтение книг.
17.10.2024 г.
Четверг: игры «Профессии наших пап».
Заучивание стихов.
Просмотр мультфильма.
Чтение книги.
18.10.2024 г.
Акция «В садик с папой!» (фотосъёмка)
Повторение стихов.
Вывешивание стенгазеты «Самый лучший в мире папа!»
3 этап- заключительный.
Продукт деятельности:
1. Выставка рисунков «Мой любимый папа» оформляется на магнитной доске в группе.
2. Поздравительная стенгазета для пап «Самый лучший в мире папа!»
3. Фотоотчет в родительскую группу о проведенной акции: «В садик с папой»
В результате реализации проекта можно сделать следующие выводы:
• дети больше лучше узнали о своих папах : профессии, интересы;
• познакомились с мультфильмами про пап, произведениями поэтов и писателей по теме проекта;
• научились рисовать портрет папы;
• узнали, что быть папой очень ответственно и почетно.
Приложение:
Список книг про пап:
1. В. Драгунский «Хитрый способ», «Куриный бульон»
2. А. Раскин рассказы из книги «Как папа был маленьким»
3. Т. Прокофьева «Папа»
4. Т. Бокова «Как папа»
5. И. Гурина «Про папу»
Подбор мультфильмов про пап:
1. «Осьминожки», реж. Р. Страутмане, 1976 г.
2. «Паповоз», реж. Г. Мелько, 2005 г.
3. «Волк и теленок», реж. М. Каменецкий, 1984 г.
4. «Папочка-Волк», реж. Чан Хьюн-Юнь, 2005 г. «Папина библиотека», реж. Андрей Бахурин, 2005 г.
5. «Лягушонок ищет папу», реж. Р. Качанов, 1964 г.