Наталья Кравченко
Краткосрочный проект ко Дню Матери в средней группе «Все начинается с мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект ко Дню Матери в средней группе
«Все начинается с мамы»
Тип
проекта : познавательно-творческий.
Продолжительность проекта : 22.11 – 26.11.21 г.
Возраст детей: средняя группа.
Участники: дети, родители, воспитатели.
Публикация «Краткосрочный проект ко Дню Матери в средней группе „Все начинается с мамы“» размещена в разделах
Актуальность. Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Праздник «День матери» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, лишними они не будут никогда. Данный проект направлен на воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям.
Цель проекта. Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку.
Задачи проекта :
Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни.
Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через составление рассказа о маме.
Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание аппликации, рисунков.
Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Способствовать углублению детско – родительских отношений, социального партнерства между педагогами и родителями.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
Милосердие и забота о маме.
Развитие познавательной активности, любознательности.
Для педагогов:
Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.
Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения.
Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.
Для родителей:
Повышение педагогической грамотности родителей.
Продукты проекта.
1. Совместное творчество воспитателя и детей «Цветок для мамы» (рисование ладошкой с элементами аппликации)
2. Фотовыставка «Маму я свою люблю»
3. Папка- передвижка «День Матери»
4. Открытка для мамы (аппликация)
Этапы проекта.
1 этап - постановка проблемы «Зачем человеку нужна мама?»
2 этап - разработка проекта
3 этап - реализация проекта
4 этап - подведение итогов
План реализации проекта
ПН
1. Беседа: «Моя мама – лучшая самая».
Цель: учить детей рассказывать о маме как о самом дорогом человеке. Пробуждать нежные чувства, желание совершать добрые поступки, радуя тем самым мамочку.
2. Чтение рассказа «Рассказ о маме детям»
3. Игра: «Какая моя мама» (какими словами можно описать маму)
4. Грамматическая игра «Ищем мамин подарок»
Цель: употреблять в речи имена существительные в творительном падеже с предлогом» «под».
5. Чтение стихов о маме.
ВТ
1. Ситуативная беседы: «Чем любит мама заниматься дома», «Вкусное блюдо, которое готовит моя мама», «Как я маме помогаю».
2. С/р игра «Салон красоты» : сюжет «Мама собирается на праздник».
Цель: учить детей играть вместе, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, развивать умения и способности, связанные с коммуникативными функциями речи.
3. Изодеятельность «Платье для мамы»
Цель: развить творческое начало, изобразительные умения. Используя шаблоны, дети раскрашивают платье для мамы.
4. Для родителей: папка-передвижка «День Матери»
5. Грамматическая игра «Играем с мамой в прятки»
Чему учится ребенок: употреблять в речи имена существительные в творительном падеже с предлогом «за».
СР
1. Ситуативный разговор с детьми «Что я могу?»
Цель: обсудить с детьми, как они могут помочь маме дома, воспитывать любовь, заботу, ответственность за свои поступки.
2. Рассматривание фотоальбома «Моя мама»Д / и «Угадай, чья мама»
3. Выставка рисунков «Букет для мамы»
4. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цели: на правах равного игрового партнера уточнить функции матери в семье, ее роль, значимость.
5. Грамматическая игра «Мама любит наряжаться»
Цель: согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе; подбирать антонимы.
ЧТ
1. Составление рассказов на тему: «Моя мамочка самая…»
2. Беседа по содержанию пословиц: «Сердце матери лучше солнца греет», «Мать трудолюбива и дети не ленивы».
3. Фотовыставка «Для мамы с любовью»
4. Сюжетно-ролевая игра «Мама приходит с работы»
5. Грамматическая игра «В магазине»
Цель: согласовывать имена существительные мужского, женского, среднего рода с числительными «один», «два», «пять».
ПТ
1. Чтение рассказа «Кто больше любит маму» Цель: учить детей быть заботливыми по отношению к мамам.
2. Игра: «Профессия мамы» Цель: учить детей соотносить действия людей различных профессий.
3. Чтение стихов о маме
4. Выставка поделок «Открытка для мамы»
5. Вручение подарков мамам.
Приложение
Пословицы о матери
Знание пословиц о матери, как и многих других пословиц серьезного толка, играет существенную роль в культурном и нравственном воспитании детей.
Без матушки родной и радость наполовину.
Маменька родимая — свеча неугасимая.
С матерью жить — ни скуки, ни горя ни знать.
Мать трудолюбива и дети не ленивы.
Материнская ласка нормы не знает.
Всякой матери своё дитя мило.
Материнское сердце в детках.
Без отца — полсироты, а без матери и вся сирота.
Загадки о маме
Слово это тёплое сердце согревает,
И без слова этого жизни не бывает.
Утром, днём и вечером я твержу упрямо
Это слово вечное, ласковое — …
(мама)
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голyбит
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз?
(мама)
Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Разгребая горы хлама,
Не ругает нас с братишкой.
Кто же это? Наша…
(мама)
Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня …
(мама)
Если, дети, вы ленивы,
Непослушны, шаловливы,
Что бывает иногда, —
Кто же слёзы льет тогда?
— «Всё она, родная …»
(мама)
В школе сложная программа,
Но всегда поможет…
(мама)
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует — чмок?
Вот она всегда какая
Моя …
(мамочка родная)
Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете …
(мама)
Рассказы о маме детям
Рассказ о маме детям
Самый лучший на свете человек – это, конечно же, мама. За что мы любим свою маму? За то, что она ласковая и добрая, за то, что умеет нас приголубить и пожалеть, за то, что она красивая и умная.
Мама умеет вкусно готовить еду и с ней никогда не бывает скучно. Она много знает, и всегда нам поможет. Мама дарит нам ощущение счастья, переживает за нас, поддерживает в трудную минуту. Но, главное, мы любим её за то, что она просто мама.
Мама – это самый дорогой человек на свете. Как только человек рождается на свет, он видит добрые глаза своей матери. Если она куда-то уходит по делам, то младенец будет безутешно плакать, потеряв её. Первое слово, произносимое малышом, это, как правило, слово «мама».
Ребенок подрастет, и мама ведёт его в детский сад, потом в школу. И вот уже мама — наш лучший советчик и друг. Мы делимся с ней своими мыслями и идеями, рассказываем о своих чувствах, о том, что у нас получилось, а над чем нужно ещё поработать.
Мама может быть требовательной и строгой, но мы не обижаемся на неё, потому что знаем: она желает нам только добра.
Улыбка мамы — самая дорогая на свете. Ведь когда она улыбается, значит всё хорошо, и любые трудности преодолимы. Мы рады, когда мама поддерживает нас в добрых начинаниях, даёт совет.
Родительское благословение много значит. Кажется, будто за спиной появляются крылья, хочется мчаться на всех парусах, стремясь к достижению цели. «Материнское благословение в воде не тонет, в огне не горит» — глаголет народная мудрость.
Руки у мамы – золотые. Что только она не умеет делать! Варить, стряпать, работать в саду, шить, вязать, вышивать крестиком, прибираться в доме, нянчить малыша. А еще мама умеет работать на компьютере, сочинять стихи и красиво одеваться.
Кто больше любит маму?
Когда Людочку приводят в детский сад, она громко плачет. Все ребята из детского сада знают, что это Людочку привели.
- Не хочу-у-у оставаться! Хочу-у-у домой!
- Доченька, - уговаривает её мама, - мне же на работу нужно идти.
- А-а-а! - ревёт Людочка.
И так каждый день.
Однажды Валерик, который ходил в детсад вместе с младшей сестричкой Галочкой, подошё л к Людочке и сказал:
- Ты, когда реветь перестанешь?
- А тебе что? - насупилась Людочка.
- Мне ничего, - ответил Валерик. - Только ты свою маму ни капельки не любишь.
- Это я не люблю? - возмутилась Людочка. - Да ты слышал, как я плачу, когда она уходит?
- Слышал, - сказал Валерик - вот потому и говорю, что не любишь. Мы с Галочкой очень свою маму любим и стараемся её не огорчать. Мама уходит на работу спокойная, за нас не волнуется. Мы её крепко целуем, а потом машем вслед рукой. Мама возле калитки обязательно оборачивается и улыбается. А твоя мама из-за тебя каждое утро расстраивается, нервничает. Разве это хорошо!
Ничего не ответила Людочка. Но на следующее утро никто не слышал, как её в садик привели.
- Я теперь никогда не буду плакать, - оказала она маме. - Ты, мамочка, спокойно работай, не волнуйся. Я тебе помашу из окна, а ты мне возле калитки улыбнись.
- Как ты замечательно решила! - обрадовалась мама.
- Потому что я тебя очень люблю! - ответила Людочка.
Такой вот герой
В детском саду все готовились к празднику. Алёша пришё л домой и сказал маме:
- Сшей мне, пожалуйста, костюм героя. Я буду скакать на коне и кричать “ура”!
А наутро у Алёши зуб разболелся.
- Надо идти к врачу, - сказала мама.
- Ни за что! - испугался Алёша. - Может, он как-нибудь сам пройдёт.
Но зуб не проходил. Алёша ходил по комнате и ойкал.
Тогда мама взяла его за руку и повела в поликлинику. Врач посадил мальчика в зубоврачебное кресло, но тут Алё ша закричал: “Боюсь!”, вскочил и убежал на улицу.
Мама выбежала вслед за ним. Он стоял у подъезда и дрожал.
- Как же ты на праздник пойдёшь? - сердито спросила мама.
- Как-нибудь пойду, - жалобно морщась, ответил сын. - Ты только костюм сшить не забудь.
До позднего вечера сидела мама, кроила и шила.
- Готов костюм, - сказала она утром, когда Алёша проснулся.
- Ой, спасибо, мамочка, давай померяем! - воскликнул Алёша, стаскивая повязку со щеки.
- Померяй, померяй, - сказала мама и надела на него шапочку.
Подошёл Алёша к зеркалу и ахнул. На голове были длинные заячьи уши.
- Мама! - закричал Алёша. - Я же тебя просил костюм героя, а ты что мне сшила?
- А я сшила тебе костюм зайчишки-трусишки, - ответила мама. - Какой же ты смелый и отважный герой, если зубного врача боишься?
Сказка про маму — короткая сказка на ночь детям перед сном
Однажды Зайчонок раскапризничался и сказал своей маме:
- Я тебя не люблю!
Обиделась Зайчиха-мама и ушла в лес.
А в этом лесу жили два Волчонка. И не было у них никакой мамы. Было им без мамы очень плохо.
Вот однажды сидели волчата под кустом и горько плакали.
- Где бы нам взять маму? - говорит один Волчонок. - Ну хотя бы маму коровку!
- Или маму кошку! - говорит второй Волчонок.
- Или маму лягушку!
- Или маму зайчиху!
Услышала эти слова Зайчиха и говорит:
- Хотите, я буду вашей мамой?
Обрадовались волчата. Повели они новую маму к себе домой. А дом у волчат грязный-прегрязный. Прибралась мама Зайчиха в доме. Потом нагрела воды, посадила волчат в корыто и стала их купать.
Сначала волчата не хотели мыться. Боялись, что мыло в глаза попадёт. А потом им очень понравилось.
- Мамочка! Мамочка! - кричат волчата. - Ещё спинку потри! Ещё на головку полей!
Так и стала жить Зайчиха у волчат.
А Зайчонок без мамы совсем пропадает. Без мамы холодно. Без мамы голодно. Без мамы очень-очень грустно.
Побежал Зайчонок к Маше:
- Маша! Я обидел свою маму, и она от меня ушла.
- Глупый Зайчонок! - закричала Маша. - Разве так можно? Где мы будем её искать? Пойдём спросим у Лесной Птицы.
Прибежали Маша и Зайчонок к Лесной Птице.
- Лесная Птица, ты не видала Зайчиху?
- Не видала, - отвечает Лесная Птица. - Но слыхала, что живёт она в лесу у волчат.
А в лесу было три волчьих дома. Прибежали Маша и Зайчонок к первому дому. Заглянули в окно. Видят: в доме грязно, на полках пыль, в углах мусор.
- Нет, моя мама не тут живёт, - говорит Зайчонок. Прибежали они ко второму дому. Заглянули в окно. Видят: на столе скатерть грязная, посуда стоит немытая.
- Нет, моя мама не тут живёт! = говорит Зайчонок.
Прибежали они к третьему дому. Видят: в доме всё чисто. За столом сидят волчата, пушистые, весёлые. На столе белая скатерть. Тарелка с ягодами. Сковородка с грибами.
- Вот где моя мама живёт! - догадался Зайчонок. Постучала Маша в окно. Выглянула в окно Зайчиха. Прижал Зайчонок ушки и стал маму просить:
- Мама, иди опять ко мне жить… Я больше не буду.
Заплакали волчата:
- Мамочка, не уходи от нас!
Задумалась Зайчиха. Не знает, как ей быть.
-Вот как надо сделать, - сказала Маша. - Один день ты будешь зайчаткиной мамой, а другой день - волчаткиной.
Так и решили. Стала Зайчиха один день жить у Зайчонка, а другой - у волчат.
Надо и не хочется
С вечера у мамы разболелась голова. Ночью Маша проснулась и увидела: мама сидит у стола под лампой и обеими руками сжимает голову у висков, так ей больно.
Маша сказала спросонок:
- Милая мамочка, мне тебя жалко. И опять заснула.
Утром мама, как всегда, встала рано. Миша и Маша лежали и смотрели, как мама расчёсывает перед зеркалом волосы, а потом на кухне застучал крышкой чайник, бабушка вошла и сказала:
- Ну, лежебоки! Вставайте на работу. Живо!
Маша сказала:
- Работы у нас никакой нет, мы маленькие.
Миша сказал:
- Это ты маленькая, а я большой. Работа у меня есть: состругать табуретку. Кот её ободрал когтями. Можно её, конечно, состругать завтра.
Маша сказала:
- Мне надо сшить Матрёшке платье. Табуретка твоя — ерунда.
- Хватит разговаривать, - сказала бабушка и сдёрнула с ребят одеяла. - Мать сейчас уйдёт.
Мама сидела за столом бледная. Она и чашку с чаем не допила и плюшку не доела, а только сказала:
- Милые мои дети! Если бы вы знали, как вашей маме сегодня не хочется идти работать!
- Не хочется и не ходи, -сказал Миша. - Сиди дома.
- Конечно, не ходи, раз не хочется, - сказала Маша.
Мама посмотрела на ребят с удивлением и вроде даже не поняла, что они говорят.
- А как же быть, дети мои, если надо? - сказала она, стукнула Мишу легонько по затылку, поцеловала обоих ребят, оделась и ушла.
Сели ребята на диван, наморщили лобики и задумались. Думали, а о чём, кто знает?. Часто, что ли, они так задумываются?
- Иди стругай табуретку, - сказала Маша.
Миша покачал головой и сказал:
- Чего-то не хочется.
- Надо! - строго сказала Маша. - Бабушка об неё вчера занозила палец.
Осталась Маша одна. Сшить, что ли, платье Матрёшке или не сшить? Не хочется. А надо. Не ходить же Матрёшке голой.
Грамматика в играх «Мамин день»
(М. Г. Борисенко Н. А. Лукина)
(Эти игры помогут ребенку обогатить словарный запас, уточнить значение слов, формировать словоизменение и словообразование)
«Ищем подарок»
Чему учится ребенок: употреблять в речи имена существительные в творительном падеже с предлогом» «под».
Оснащение: сюжетная и предметные картинки (см. вклейку,).
Ход игры: заранее вырежьте в нижней части листа картинки и наклейте их на соответствующие места на сюжетной картинке.
Предложите ребенку послушать небольшой рассказ: «Было у мамы два сыночка. Они были близнецы. Очень любили близнецы свою маму. К празднику они приготовили для нее подарок — красивое кольцо. Но кто же будет его дарить? Спорили они спорили, да так и легли спать. Дунул ветер в открытое окно. Кольцо упало на пол и покатилось. Утром близнецы проснулись, а кольца нет. Что делать? Начали они его искать».
Предложите ребенку поискать кольцо вместе с близнецами: под салфеткой на столе, под ковриком около кровати, под столом, под стулом, под креслом.
Попросите ребенка приподнять наклеенную салфетку, коврик, чехол. Спросите ребенка: «Где ты искал кольцо? Где нашел кольцо?» (Под ковриком.)
«Играем с мамой в прятки»
Чему учится ребенок: употреблять в речи имена существительные в творительном падеже с предлогом «за».
Оснащение: сюжетная и предметные картинки
Ход игры: заранее вырежьте в нижней части листа картинки и наклейте их на сюжетную картинку.
Расскажите ребенку о том, что мама подарила дочке котенка.
Расскажите: «Котенок был очень игривый и озорной, он спрятался. Начали мама с дочкой искать котенка».
Попросите ребенка отогнуть предметные картинки и поискать котенка за шкафом, за подушкой на диване, за книжкой на шкафу, за шторой на окне. Спросите ребенка, где он искал котенка. А где нашел?
«Мама любит наряжаться»
Чему учится ребенок: согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе; подбирать антонимы.
Оснащение: не требуется.
Ход игры: предложите ребенку закончить начатое вами предложение, используя соответствующие прилагательные.
Лексический материал
Какая у мамы юбка? Длинная или … (короткая).
Какие у мамы бусы? Большие или … (маленькие).
Какой у мамы шарф? Широкий или … (узкий).
Какое у мамы настроение? Хорошее или … (плохое).
Какие у маминого платья рукава? Длинные или … (короткие).
Какие у мамы брюки? Широкие или … (узкие).
Усложнение возможно за счет увеличения лексического материала.
«Поровну»
Чему учится ребенок: понимать значение слова «поровну», употреблять его в активной речи.
Оснащение: ваза со «сладкими подарками» (яблоки, конфеты, печенье, любые сладости по вашему желанию).
Ход игры: расскажите: «Однажды мама приготовила для детей угощение, но дети не смогли его разделить между собой. Тогда мама решила помочь разделить сладости поровну.»
Предложите ребенку помочь маме разделить угощение поровну между детьми.
Лексический материал
Ване два яблока, Тане … два яблока. — Яблок у детей … поровну.
Ване две конфетки, Тане … две конфетки. — Конфет у детей … поровну.
Ване одно печенье, Тане … одно печенье. — Печенья у детей … поровну.
Ване одну вафлю, Тане … одну вафлю. — Вафель у детей … поровну.
Ване одну шоколадку, Тане … одну шоколадку. — Шоколадок у детей … поровну.
Усложнение возможно за счет увеличения количества угощений (в пределах пяти); смены угощений на другие.
«Назови нужное слово»
Чему учится ребенок: подбирать антонимы к именам прилагательным.
Оснащение: не требуется.
Ход игры: предложите ребенку закончить начатое вами предложение. Попросите подобрать для этого слово с противоположным значением.
Лексический материал
Дочка маленькая, а мама … большая.
Бабушка старая, а мама … молодая.
Мама добрая, а баба-яга … злая.
У мамы волосы темные, а у дочки … светлые.
Усложнение возможно за счет увеличения лексического материала.
«В магазине»
Чему учится ребенок: согласовывать имена существительные мужского, женского, среднего рода с числительными «один», «два», «пять».
Оснащение: овощи (натуральные, муляжи); карточки с изображением овощей и фруктов.
Ход игры: подготовьтесь к игре заранее — напишите на небольших листочках бумаги цифры 1, 2, 5.
Расскажите ребенку, что мама часто ходит в магазин. Она записывает в блокноте то, что ей нужно купить. Давай поможем маме сделать покупки.
Показывайте ребенку карточку с цифрой и предметную картинку с изображением овоща или фрукта. Например, 1 огурец, 2 помидора, 5 кабачков, 1 яблоко, 5 груш, 2 перчика.
Усложнение возможно за счет увеличения ассортимента покупок.
Стихи про маму
«Мама» (Костас Кубилинскас)
Мама, очень-очень
Я тебя люблю!
Так люблю, что ночью
В темноте не сплю.
Вглядываюсь в темень,
Зорьку тороплю.
Я тебя всё время,
Мамочка, люблю!
Вот и зорька светит.
Вот уже рассвет.
Никого на свете
Лучше мамы нет!
Мамины руки – тепло,
Мамины очи – светло,
Мамина сказка во сне,
Мамины гены во мне,
Мамины мысли со мной,
Маме поклон мой земной.
(Е. Колтовская)
Я маму люблю
Мне мама приносит
Игрушки, конфеты,
Но маму люблю я
Совсем не за это.
Веселые песни
Она напевает,
Нам скучно вдвоем
Никогда не бывает.
(Л. Давыдова)
Я ей открываю
Свои все секреты.
Но маму люблю я
Не только за это.
Люблю свою маму,
Скажу я вам прямо,
Ну просто за то,
Что она моя мама.
Мамины руки
Я протру стекло и раму,
Потому что в раме – мама.
Дочиста протру я раму:
Очень уж люблю я маму!
(Г. Виеру)
Мамочка
Кто пришёл ко мне с утра?
Мамочка.
Кто сказал: "Вставать пора"?
Мамочка.
Кашу кто успел сварить?
Мамочка.
Чаю – в пиалу налить?
Мамочка.
Кто косички мне заплёл?
Мамочка.
Целый дом один подмёл?
Мамочка.
Кто цветов в саду нарвал?
Мамочка.
Кто меня поцеловал?
Мамочка.
Кто ребячий любит смех?
Мамочка.
Кто на свете лучше всех?
Мамочка.
(У. Раджаб)
Берегите маму!
Если мамы дома нет,
Очень, очень грустно.
Если мамы долго нет,
То обед невкусный.
Если мамы рядом нет
Холодно в квартире,
Если мамы близко нет,
Плохо в целом мире.
Если мама далеко,
Очень детям нелегко.
Я скажу вам прямо:
– Берегите маму!
(Е. Раннева)
Простое слово
На свете
Добрых слов
Живёт немало,
Но всех добрее
И нежней одно –
Из двух слогов
Простое слово «ма-ма»,
И нету слов,
Роднее, чем оно!
(И. Мазнин)
С мамой по городу
Когда я по городу
С мамой хожу,
За руку маму
Я крепко держу:
(С. Пшеничных)
Зачем ей
Идти и бояться,
Что может она
Потеряться?