угланова оксана
Краткосрочный проект «Я ребенок и я имею право»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: последнее десятилетие характеризуется усилением внимания к ребенку как к личности, субъекту социально-правовых отношений, наделенному определенными правами. Многие прогрессивные изменения в российском обществе, социальные, политические и экономические эксперименты предполагают и переоценку роли ребенка в нем. Общество нуждается в социально зрелых, свободных личностях, обладающих правовыми знаниями.
Цель: способствовать формированию правового сознания детьми старшего дошкольного возраста
Задачи:
Публикация «Краткосрочный проект „Я ребенок и я имею право“» размещена в разделах
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Права ребенка. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
1. провести ряд мероприятий с родителями и детьми по развитию правового мировоззрения и нравственных представлений
2. развивать коммуникативные навыки детей, познакомить их с правами, совершенствовать знания детей о социальных нормах.
3. воспитывать оптимизм, уверенность, любовь и уважение к себе и окружающим людям независимо от их происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия, в том числе внешнего облика и физических недостатков
Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели
Ожидаемые результаты:
1. Формирование правового сознания детьми дошкольного возраста
2. Восполнение знаний родителей о правах своих детей
План проведения мероприятий для детей подготовительной группы.
1. Тема; «Ты и твое имя»
Цель: познакомить детей с правом на имя, научить применять это право в жизни, способствовать социально-нравственному развитию. Познакомить со старинными именами, как давали их в древние времена.
Чтение; Э. Успенский «Ты и твое имя"
Цель: познакомить детей с произведением. Научить детей рассуждать и анализировать услышанные.
Оформление стенда на тему «Права ребенка».
Цель: познакомить родителей с правами детей в наглядной форме.
2. Тема «Моя семья»
Цель: воспитывать уважительное отношение к членам семьи. Рассказать о том, что члены семьи могут иметь разные вкусы и увлечения. Познакомить с правом ребенка воспитываться в семье.
С. Р. И. «Семья», «Больница»
Цель: Закрепить знания о себе о своих близких.
Организовать фото выставку «Моя семья»
Цель: выяснить насколько полным является представление родителей о себе как о родителях, помочь сделать определенные выводы относительно проблем воспитания детей.
Буклеты для родителей «Защита прав ребенка»
3. Тема: «Право на любовь»
Цель: познакомить детей с правом на любовь и заботу. Способствовать социально-нравственному развитию. Развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы, сопереживать, воспитывать в детях доброту.
Конкурс рисунков «Мамочка моя любимая»
Цель: сделать выставку, сравнить работу, провести беседу по выставке.
Игра «Добрые слова от сердца»
Цель: способствовать социально-нравственному развитию, воспитывать чувство самоуважения к другим людям.
4. Тема: «Право ребенка на образование»
Цель: довести до сознания детей необходимость и значение образования для каждого человека. Познакомить детей с содержанием статей Конвенции ООН о правах ребенка, гарантирующих право на образование.
Чтение «Буратино»
Рассматривания иллюстрации с картинками о школе.
Цель; знакомить с образовательными учреждениями обязанностями ученик.
5. Тема: «Права и обязанности ребенка»
Цель: формирование понимания взаимозависимости между правами и обязанностями человека.
Чтение художественного произведения Дошкольнику о правах»
Цель: Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Провести беседу на эту тему, дать детям возможность представить себя взрослыми.
Коллаж «Я имею права» - закрепление прав ребенка по сказкам
7 Тема: «Право на защиту»
Цель: довести до сознания детей, что никто не имеет права обижать, бить, оскорблять другого человека, все люди равны в своих правах. Познакомить детей с содержанием статьи Конвенции ООН о правах ребенка, гарантирующей детям право на защиту
2. Чтение художественного произведения «Не отнимешь у ребенка» Познакомить с новым произведением, сравнить с тем, которое изучалось ранее, проанализировать его.
8. Тема: «Право на жилье и неприкосновенность жилища»
Цель: познакомить детей с содержанием статей Конвенции о правах ребенка, гарантирующих право на жилье и неприкосновенность жилища.
2. Чтение художественного произведения «Как хорошо, что есть права»
Цель: Вспомнить произведения, сказки где нарушены права детей,научить анализировать его.
4. Конструирование
«Дом, в котором я живу» (леготехнология);
Презентация «Права ребенка» - закрепление пройденной темы.
Просмотр мультфильма «Чиполино»
Лэпбук «Я ребенок и я имею право»
Цель: демонстрация детям своих прав и обязанностей.