шевченко оксана александровна
Краткосрочный проект «Я и моя семья» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 180 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
Проект
«Я и моя семья»
для детей 2-3 лет
Разработала: Шевченко О. А.,
воспитатель высшей
квалификационной категории
г. Новоалтайск
2024 год
Как в капле воды отражается солнце так и в детях отражается нравственная чистота матери и отца.
В. А. Сухомлинский
Для ребенка семья – это мир,
в котором он живет, действует,
делает открытия, учиться любить,
Темочки:
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2024
радоваться, сочувствовать.
Вид проекта : краткосрочный
Девиз проекта : Семья – это один из шедевров природы.
Сроки реализации проекта : 2 месяца
Участники проекта (партнеры) : родители, педагоги ДОУ,
дети группы раннего развития 2-3лет.
Актуальность проекта :
Семья - занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.
Качество дошкольного образования во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Положительный результат, может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.
В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.
Опрос среди детей показал, что дети недостаточно знают о своей семье, как зовут их бабушек и дедушек, чем занимается по дому мама, а что делает папа. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Я и моя семья».
Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Проблема:
• Недостаток знаний у детей о своей семье.
• Утрата функции семьи и передачи детям значимых семейных и жизненных ценностей.
• Разобщенность между семьей и детским садом.
Цель проекта :
создание условий для формирования у детей понятия «семья», воспитание любви и уважения к близким, повышения роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.
Задачи: Формировать у детей представление о семье.
• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
• Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
Ожидаемые результаты проекта :
• дети овладеют понятием «семья»;
• дети узнают информацию о своей семье.
• у детей сформируется чувство гордости за свою семью и любовь к её членам;
• будет создан положительный эмоциональный микроклимат взаимодействия с родителями.
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный:
• Опрос детей на тему «Что я знаю о своей семье?»
• Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозируемый результат.
- Подбор материалов, игрушек, атрибутов, для игровой, театрализованной деятельности; дидактических игр, иллюстрированного материала, художественной литературы по теме «Семья».
- Подбор материала для продуктивной деятельности.
- изготовление стен газеты «Моя семья»
-изготовление фотоальбомов «Моя семья»
2 этап – основной (продуктивный, совместная деятельность с детьми)
Познавательная деятельность:
Рассматривание фотографий членов семьи.
Тематическое занятия «Я и моя семья».
(см. Приложение)
Игровая деятельность:
- Дидактические игры: «Семья», «Скажи ласково» (мама-мамочка, мамуля; папа- папочка. папуля и т. д. «Наша дружная семья»
- Сюжетно-ролевые игры
«Семья», «День рожденья», «Магазин», «Больница».
Строительные игры «Мебель для дома».
Коммуникативная деятельность:
- Чтение художественной литературы на тему «Семья» :
Русская народная сказка «Репка»
Е. Благинина «Посидим в тишине»
А. Барто; «Семья», «Мой дом» М. Тахистова,
Беседа: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома»,
Прослушивание и разучивание песен о семье.
Разъяснение и заучивание пословиц и поговорок о семье.
Маму крепко поцелую, обниму мою родную
Очень я люблю ее мама солнышко маё.
Изобразительная деятельность:.
• Рисование, раскрашивание ромашки, в подарок для мамы и папы!
• Лепка «Ромашка», в подарок для мамы и папы.
• Конструирование. Мебель для моей семьи (стол)
Консультации для родителей.
Консультация для родителей на тему «Что такое семья»
3-й этап – заключительный:
Подведение итогов реализации проекта.
Презентация проекта.
Приложение:
Тематические занятия : «Я и моя семья»
Цель: формировать представления детей о семье.
Задачи:
-учить детей называть членов своей семьи;
- воспитывать любовь и уважение к старшим: бабушке, дедушке, маме, папе;
-закрепить основные цвета
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, я сегодня, когда шла в детский сад по дороге встретила Зайчонка он попросил передать вам письмо. Смотрите, какой красивый конверт. (Дети рассматривают конверт).
Воспитатель: Ребята, а конверт каким цветом?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, давайте откроем конверт, и прочитаем, что нам
Зайчонок написал. (Воспитатель открывает конверт).
Воспитатель: Ребятки, Зайчонок просит в письме, чтобы вы помогли отгадать ему загадки. Поможем? Отгадаем загадки?
Ребята: Да, поможем. Воспитатель:
Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говорит
И игрушки вам дарит?
Ребята: Мама, мамочка
Воспитатель: Конечно, Мама.
Воспитатель: А сейчас ребята отдохнем и немножко поиграем. Я по кругу буду каждому кидать мяч, вы должны поймать мячик и сказать как зовут вашу Маму. Все понятно?
Ребята: Да, все понятно. (по кругу ребенок называет, как звать маму).
Ребята, слушайте следующую загадку:
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш….
Ребята: Папа. Воспитатель: Правильно ребята, Папа. Давайте вспомним, как зовут наших пап. (Ребята по кругу называют имена пап).
Воспитатель: Ребята, а что делает в семье папа?
Ребята: Папа забивает гвозди, чинит мебель.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Зайчонку отгадать следующую загадку. Воспитатель: Слушайте внимательно.
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша.
Ребята: Бабушка. Воспитатель: Молодцы. Давайте вспомним, как звать наших бабушек.
(Дети по кругу отвечают).
Воспитатель: Слушайте, ребята следующую загадку.
Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый…
Ребята: Дедушка. Воспитатель: Какие молодцы. На все загадки Зайчонка вы ответили. Зайчонок будет доволен.
Воспитатель: Ребята, а как можно назвать одним словом, всех этих людей, которых мы отгадали в загадках.
Ребята: Семья. Воспитатель: Правильно ребята, Семья. Нужно любить своих родных и близких. Заботиться о них. Помогать маме и папе. Слушаться родителей. Воспитатель: Давайте покажем всю семью на ладошке. Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – это я,
Вот и вся моя семья. Рефлексия: Ребята, что за письмо мы сегодня с вами получили? Какой конверт был цветом? Что было написано в письме? Каких членов семьи вы знаете? Что вам запомнилось, понравилось на занятие? Зайчонок говорит вам спасибо, вы ему очень помогли.