Татьяна Ефимова
Краткосрочный проект группы детей 2–3 лет «Вместе дружная семья — детский сад, родители и я»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект группы детей 2 – 3 лет
«Вместе дружная семья – детский сад, родители и я»
Семья - это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества.
Феликс Адлер
Подготовила:
Ефимова Татьяна Александровна
Оренбург 2021
Публикация «Краткосрочный проект группы детей 2–3 лет „Вместе дружная семья — детский сад, родители и я“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
Первая школа воспитания растущего человека – это семья. Все человеческие тропы начинаются именно в семье. Она – целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В семье он приобретает первый опыт общения, опыт «жить среди людей».
Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. Важно найти такую форму общения с семьей, при которой возможны взаимопонимание, взаимопомощь в решении сложных задач воспитания, обучения и коррекции развития детей. По нашему мнению, одной из таких форм является семейный клуб, основанный на принципах добровольности, личной заинтересованности, взаимоуважения.
Семья и детский сад – два воспитательных феномена, где каждый по-своему дает ребенку социальный опыт.
Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
В сфере дошкольного образования возникла ситуация, когда работа с семьей не стала давать прежних положительных результатов, поскольку прежние способы работы морально устарели и не стали действовать в новых условиях информационного общества.
Тип проекта : игровой
Срок реализации проекта : 2 недели.
Участники проекта : дети дошкольного возраста первой младшей группы «Карапуз», воспитатель Ефимова Т. А.
Рабочая гипотеза:
тесное взаимодействие с семьями воспитанников – это залог успешного становления личности ребёнка в социуме.
Цель проекта :
установление доверительных отношений между детьми, родителями, воспитателями, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и решать их совместно, радоваться удачам и успехам каждого.
Задачи проекта :
• Создание условий для организации социально позитивного досуга.
• Привлекать внимание родителей к интересам и потребностям ребенка.
• Разработать и внедрить в практику детского сада разнообразные формы и методы взаимодействия детского сада и семьи.
В качестве личностной задачи социального становления определено:
• создание условий, оптимально влияющих на индивидуальное развитие каждого ребенка.
Активное вовлечение родителей в жизнь ДОУ, партнёрская деятельность – одна из задач всех детских садов.
В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ» равноправное, творческое, заинтересованное взаимодействие семьи и образовательных учреждений является важным аспектом развития отечественного образования.
Организация взаимодействия ДОУ и семьи в форме семейного клуба представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников.
Поэтому наше дошкольное учреждение сегодня ориентируется на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции.
Мой проект ориентирован на интересы и потребности детей, обладает развивающим и воспитательным потенциалом и социализирующим эффектом.
Основные принципы партнерства ДОУ и семьи :
Открытость и доступность.
Три основных направления работы Клуба:
• психолого-педагогическое просвещение родителей (определили наиболее важные темы заседаний, наметили сроки деятельности,
• участие родителей в познавательном развитии детей через «встречи с интересными людьми»,
• совместная продуктивная деятельность в кружке «умелые руки» для детей и родителей.
Ожидаемые результаты:
появление у родителей осознанного отношения к воспитанию детей;
укрепление дружеских и партнерских отношений между детьми и родителями;
родители активнее станут организовывать совместный досуг, взаимодействовать с другими семьями;
повышение профессионального мастерства специалистов ДОУ в работе с семьей;
установление личного контакта педагога с родителями.
Этапы проекта :
1. Подготовительный
Подбор методической литературы;
• Разработка комплекса мероприятий по организации работы семейного клуба;
• Привлечение внимания родителей к организации совместного досуга.
2. Основной этап
Организация взаимодействия семейного клуб:
семейные проекты;
мастер – классы;
акции;
спортивные мероприятия;
выставки детских работ, изготовленные с родителями;
конкурсы;
совместные праздники.
Взаимодействие в семейном клубе с родителями проводится в виде различных совместных мероприятий : от познавательных, спортивных, до мероприятий, касающихся безопасности жизнедеятельности.
Всё это дает социальный опыт не только детям, но и родителям.
Поэтому семьи, состоящие в нашем клубе, заинтересованы в тесном сотрудничестве с детским садом.
Положительная динамика стала наблюдаться во взаимоотношениях детей и родителей, активности родителей в отношениях с детским садом.
Использование разнообразных форм партнерства переводит родителей из «зрителей» и «наблюдателей» в активных участников в большом и дружном сообществе детей и взрослых.
Показывая себя ребенку с лучшей стороны, демонстрируя те качества, которые хотят передать ему, родители дают ребенку возможность гордиться ими. А гордость за своих родителей – прекрасный фундамент для развития личности.
Кроме того, работа семейного клуба показала, что атмосфера, которая возникает в процессе общения детей и родителей в детском саду переносится в домашнюю обстановку и побуждает родителей быть примером для своих детей. А мудрая пословица гласит, что слова учат, а пример заставляет подражать.
ВМЕСТЕ МЫ СМОЖЕМ ВСЁ!
План проекта
Организационно-подготовительный этап.
Информационно-аналитический блок:
1. Определение проблемы, цели и задач проекта (актуальность выбранной темы)
2. Изучение нормативной базы: Закон РФ “Об образовании”, “Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении”, “Семейный кодекс РФ”, “Декларация прав ребенка”, “Конвенция о правах ребенка” и др.
3. Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование, нахождение и установление эффективных связей с родителями :
• обновление и заключение договора между ДОУ и родителями;
• составление плана работы ДОУ по работе с семьей;
• разработка положения о родительском собрании дошкольного учреждения, составления плана работы родительского комитета.
4. Социологическое исследование по определению социального статуса семьи
5. Анкетирование родителей :
• “ Знаете ли вы своего ребенка?”
• “Достаточно ли вы уделяете времени своему ребенку?”
• анкета для выявления уровня педагогических возможностей родителей
• “Ваши пожелания и ожидания” и др.
6. Мониторинг потребностей родителей в дополнительных услугах
7. Выявление прохождения адаптации детей раннего возраста к ДОУ. Обобщение данных по адаптации.
Диагностический блок:
1. Мониторинг здоровья детей.
2. Тестирование родителей на выявление представлений родителей о степени эмоционального благополучия ребенка в группе.
4. Опрос родителей “ Детский сад глазами родителей”.
Основной этап.
Повышение уровня педагогической культуры родителей (строится по 3 направлениям) :
1 направление
“Просветительство”
1. “День открытых дверей”
2. Памятка “Искусство быть родителем”.
3. Организация мини-библиотек для родителей
4. Памятки “Как отвечать на детские вопросы?”, “Ребенок в три года может …” и др.
5. Шпаргалка для родителей “Растите детей любознательными”
6. Папки-передвижки: “Вы спрашиваете, мы отвечаем”, “Адаптационный период в вопросах и ответах”
2 направление
“Обучение практическим умениям”
1. Родительское собрание “ Семья - здоровый образ жизни”.
Цель: повышение педагогического мастерства родителей по разделу “ Семья – здоровый образ жизни”; формирование у родителей ответственности за здоровье своих детей и свое здоровье, мотивации на здоровый образ жизни.
2. Беседа с элементами практикума “Во что играют наши дети?”.
Цель: показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка; ознакомить с традициями и формами игрового досуга в семьях; изучить игры на развитие внимания, личностных качеств ребенка.
3. Наглядная консультация «Совместные игры с детьми – зачем?». «Основные правила семейного воспитания»
4. Тестирование родителей “Мой стиль воспитания ребенка в семье”, “Какой вы родитель?”
5. Практикум “Праздники в детском саду и взаимоотношение родителей и детей”.
Цель: показать актуальность праздников с активным участием родителей; сформировать положительные взаимоотношения родителей со своим ребенком, устанавливать эмоциональные контакты.
6. Заседание круглого стола “Что мы знаем о своем ребенке?”.
Цель: осуществить психолого-педагогическую поддержку родителей в виде практических предложений по установлению правильных взаимоотношений с детьми; выработать тактику сотрудничества с родителями по устранению причин эмоциональных нарушений у дошкольников; довести до сознания родителей необходимость единых согласованных действий со стороны семьи и детского сада.
3 направление
“Вовлечение родителей в образовательный процесс” :
1. Программа занятий образовательно - игрового цикла с родителями детей (совместно с детьми) :
• Игровой тренинг для родителей и детей (упражнения, помогающие увидеть особенности проявления ребенком собственной познавательной активности)
• Познавательная викторина с участием детей и родителей “Умные сказки”. Цель: вовлечь родителей в игровой диалог с детьми, дать опыт эмоционально насыщенного взаимодействия детей и родителей на основе приобщения к детской художественной литературе
2. Сочинение для родителей на тему : “Мой ребенок, его индивидуальные особенности”.
3. Открытые занятия.
4. Игровая программа «Легко ли быть папой?»
Образовательная работа с детьми, основанная на реализации личностно - ориентированной модели общения “Педагог - Ребенок - Родитель”
1. Радужные традиции:
• утро радостных встреч (понедельник)
• итог прожитого дня (ежедневно)
2. Непосредственно образовательная деятельность «Дружная семья. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять»
3. Игры на сплочение детского коллектива : «Ласковые имена», «А я сегодня вот такая!», «Отгадай», «Угадай меня», «Вальс друзей».
4. Сюжетно - ролевые, творческие игры.
5. Совместная деятельность воспитателя с детьми:
• беседы о семье, рассматривание альбомов;
• заучивание стихов, чтение рассказов и др.
Заключительный этап.
Контрольно-оценочный блок.
• опросы;
• книги отзывов;
• самоанализ педагогов по теме “Работа с родителями”;
• учет активности родителей и т. д.