Хамидуллина Айгуль
Краткосрочный проект для средней группы «Кошкин дом» по театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема
Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».
Поверхностные знания родителей о разных видах театра в детском саду и применении для обыгрывания с детьми.
Эмоциональная сдержанность в самовыражении
Цель проекта.
Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности, внедрение в воспитательную работу театрализованных игр.
Публикация «Краткосрочный проект для средней группы „Кошкин дом“ по театрализованной деятельности» размещена в разделах
- Проекты
- Средняя группа
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». Сценарии сказки
- Темочки
Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, приобщение детей к богатствам русской художественной литературы через знакомство со сказкой.
Задачи проекта :
Приобщить детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности (использование мимики, жестов, голоса).
Обогатить знания детей об окружающем мире.
Развивать внимание, память, мышление, воображение и фантазию.
Расширить кругозор родителей и детей в театрализованной деятельности детей средней группы детского сада.
Активизировать словарь, развивать образность речи
Развивать партнерские отношения
Актуальность проекта :
В условиях современного ритма жизни дети лишены воспитания средствами театра в классическом его понимании. Развлекательные технологии наших дней очень удобны родителям, но не несут пользы дошкольникам. Взаимодействие родителей с детьми часто сводится лишь к заботе о материальном и физическом их благополучии. Тем временем, театрализованная деятельность способствует формированию и обогащению опыта социального поведения; эмоционально-волевой сферы ребенка; речи; фантазии; креативности, а так же познаний окружающего мира, родной культуры, литературы и театра как искусства. Совместная же театрализация родителей с детьми и общее увлечение театром помогут научиться взаимодействию и партнерским отношениям, обогатят и украсят жизнь семьи.
Этапы осуществления проекта.
1. Организационный этап.
подготовить литературу;
провести диагностику знаний детей;
продумать тематику детской деятельности;
рассматривание фотографий; иллюстраций в книгах; репродукции картин;
чтение сказки «Кошкин дом»
прослушивание звукозаписей сказки «Кошкин дом»
показ кукольного театра : «Кошкин дом»;
2. Реализация проекта.
1. Беседа «Что такое театр?», «Что показывают в театре?» (Приложение №1).
2. Дидактическая игра по математике : «Кошкин дом»; (Приложение №2)
3. Сюжетно- ролевая игра «Кукольный театр» (Приложение №3)
4. Рассматривание иллюстраций к сказке (Приложение № 4)
5. Артикуляционная гимнастика «Пушок лакает молоко»,
«Маша и кошка» (Приложение №5)
6. Пальчиковая гимнастика «Про кошку», «Кошки- мышки» (Приложение №6)
7. Динамические паузы «Кошка», «Кот Федот и котята» (Приложение №7)
8. Конспект ООД. «Кошкин дом» -рисование (Приложение №8)
9. Конструирование «Кошкин дом» (Приложение № 9)
3. Обобщающий.
1. Показ театра «Кошкин дом» (Приложение №10)
2. Консультации: «Значение театрализованной деятельности на развитие речи ребенка», «Воспитание ребёнка посредством театральной деятельности»
(Приложение № 11)
Проблема
Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».
Поверхностные знания родителей о разных видах театра в детском саду и применении для обыгрывания с детьми.
Эмоциональная сдержанность в самовыражении
Цель проекта.
Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности, внедрение в воспитательную работу театрализованных игр.
Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, приобщение детей к богатствам русской художественной литературы через знакомство со сказкой.
Задачи проекта :
Приобщить детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности (использование мимики, жестов, голоса).
Обогатить знания детей об окружающем мире.
Развивать внимание, память, мышление, воображение и фантазию.
Расширить кругозор родителей и детей в театрализованной деятельности детей средней группы детского сада.
Активизировать словарь, развивать образность речи
Развивать партнерские отношения
Актуальность проекта :
В условиях современного ритма жизни дети лишены воспитания средствами театра в классическом его понимании. Развлекательные технологии наших дней очень удобны родителям, но не несут пользы дошкольникам. Взаимодействие родителей с детьми часто сводится лишь к заботе о материальном и физическом их благополучии. Тем временем, театрализованная деятельность способствует формированию и обогащению опыта социального поведения; эмоционально-волевой сферы ребенка; речи; фантазии; креативности, а так же познаний окружающего мира, родной культуры, литературы и театра как искусства. Совместная же театрализация родителей с детьми и общее увлечение театром помогут научиться взаимодействию и партнерским отношениям, обогатят и украсят жизнь семьи.
Этапы осуществления проекта.
1. Организационный этап.
подготовить литературу;
провести диагностику знаний детей;
продумать тематику детской деятельности;
рассматривание фотографий; иллюстраций в книгах; репродукции картин;
чтение сказки «Кошкин дом»
прослушивание звукозаписей сказки «Кошкин дом»
показ кукольного театра : «Кошкин дом»;
2. Реализация проекта.
1. Беседа «Что такое театр?», «Что показывают в театре?» (Приложение №1).
2. Дидактическая игра по математике : «Кошкин дом»; (Приложение №2)
3. Сюжетно- ролевая игра «Кукольный театр» (Приложение №3)
4. Рассматривание иллюстраций к сказке (Приложение № 4)
5. Артикуляционная гимнастика «Пушок лакает молоко»,
«Маша и кошка» (Приложение №5)
6. Пальчиковая гимнастика «Про кошку», «Кошки- мышки» (Приложение №6)
7. Динамические паузы «Кошка», «Кот Федот и котята» (Приложение №7)
8. Конспект ООД. «Кошкин дом» -рисование (Приложение №8)
9. Конструирование «Кошкин дом» (Приложение № 9)
3. Обобщающий.
1. Показ театра «Кошкин дом» (Приложение №10)
2. Консультации: «Значение театрализованной деятельности на развитие речи ребенка», «Воспитание ребёнка посредством театральной деятельности»
(Приложение № 11)
Ожидаемые результаты:
1. Дети познакомятся с русскими народными сказками.
2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.
3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.
4. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.
5. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.
6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.