Лучший педагог года

Краткосрочный проект для подготовительной группы «Путешествие по Красноярскому краю»

Наталья Цыряпкина
Краткосрочный проект для подготовительной группы «Путешествие по Красноярскому краю»
▼ Скачать + Заказать документы

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Сроки реализации проекта: неделя (с 7-11 ноября 2022г.)

Тип проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Актуальность.

Публикация «Краткосрочный проект для подготовительной группы „Путешествие по Красноярскому краю“» размещена в разделах

Выбор темы проекта выпал случайно. После тематической недели «Путешествие вокруг света», от которой дети были под большим впечатлением, детям была предложенана выбор свободная тема. Путем голосования и большинством голосов была определена тема «Путешествие по Красноярскому краю».

Идея проекта интересна тем, что детям предлагается в роли экскурсоводоврассказатьородном крае. Актуальность проекта обусловлена значимостью воспитания патриотических чувств, расширения знания детей о родном крае,его достопримечательностях,его истории,культуре и природе.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников реализуется в основной образовательной программе МБДОУ «Зыковского детского сада» в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования «. создание условий для становления основ патриотического сознания…»

О необходимости патриотического воспитания говорится в Законе Российской Федерации №273 «Об образовании», где одной из приоритетных задач системы образования ставится: «воспитание гражданственности и патриотизма.».

Знание своих истоков, изучение родного края является важной составляющей патриотического воспитания детей дошкольного возраста, без чего невозможно вырастить полноценного гражданина страны, знающего историю и традиции.

Новизна нашего проекта заключается в том, что у детей начинают формироваться предпосылки к школьному обучению: познавательный интерес, умение найти новую информацию, ответственность за выполнение домашнего задания. Крометого,очень важным является участие и помощь родителей в выполнении детьми заданий и поручений. Проект позволяет показать край с привлекательной стороны, чтобы вызвать у детей чувство восхищения и гордости.

Цель проекта:

создание условий для расширения знаний детей о родном крае.

Задачи проекта:

Для воспитателей:

- создать условия для самостоятельной и совместной деятельности в

рамках проекта;

- создать предметно-развивающую среду, способствующую развитию чувства сопричастности к культурному наследию нашего края;

- обеспечить обогощение и пополнение методического, наглядного и дидактического материала по краеведению;

-углубить знания детей о родном крае, его истории, достопримечательностях, о знаменитостях, промышленных объектах.

Для родителей:

- привлечь родителей к участию в проекте;

- повысить родительскую компетентность в вопросах краеведения через подготовку домашнего задания с детьми;

-ознакомить с планом мероприятий.

Для детей:

-заполнить таблицу «Модель трёх вопросов»;

-нарисовать рисунки «На крайнем Севере», «Сопка»;

-выступить с видео-презентацией и докладами по теме проекта;

-прослушать песни о крае, городе, гимн Красноярского края;

-разучить подвижные игры народов Севера;

-сконструировать зоопарк «Роев ручей»;

-создать альбомы «Города Красноярского края», «Животный мир Красноярского края», «Мосты города Красноярска», «Народы Севера и их обычаи»

Предполагаемый результат:

В ходе работы над проектом дети научатся наблюдать за объектами, находящимися в Красноярске. Дети узнают, какие достопримечательности есть в нашем городе и крае. Сколько мостов в Красноярске, где расположен мемориал Победы, почему зоопаркимеет название «Роев», что такое «Царь - рыба», ГЭС, Красноярские Столбы, какие народности проживают в Красноярском крае, и многое другое. Возникнет желание побывать в театре, парке, музее о котором рассказали.

Пополнится копилка фото-видеоматериалов с участием детей по проекту.

Усилится заинтересованность родителей к тому, что происходит у детей в группе.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.

I этап – подготовительный:

-Подбор методической, научно-популярной, художественной литературы по данной теме.

-Составление плана работы с детьми над проектом «Модель трех вопросов».

-Подбор наглядного, дидактического материала ивидео материала по теме проекта.

- Составление плана работы с детьми и сотрудничества с родителями.

- Организация развивающей среды в группе (создание временного уголка проектной деятельности).

II этап – основной:

- Карта Красноярского края- рассматривание.

- «Животные Красноярского края» -рассматривание альбома.

- Дидактическая игра «Угадай, кто я?»

-«Природа родного края»- просмотр иллюстраций,беседа.

-«Путешествие по Красноярскому краю»- НОД с использование ИКТ.

-Прослушивание песен о крае, городе, слушание гимна Красноярского края.

-«Подвижные игры народов Севера»- разучивание игр: «Оленьи упряжки», «Чум», «Белый шаман».

-«Жилище жителей Севера»-просмотр иллюстраций,беседа.

-«Сказки народов Севера», «Легенда о Енисее»- чтение художественной литературы.

Альбом -фотографии мостов на р. Енисей.

«Достопримечательности Красноярска», «Город Минусинск», «Город Норильск», «Город Дивногорск», «Город Енисейск», «Красноярские Столбы», «Путешествие по Красноярской железной дороге», «Люди, прославившие наш край»,«ГЭС», «Черная Сопка», зоопарк «Рое ручей»- выступление детей с видеопрезентацией и докладами.

-«По следам Красной книги края»«Заповедные места Красноярского края»- презентации.

-«Мосты через реку Енисей», конструирование из снега «Чум»- конструирование.

«Народы края и их обычаи»-презентация.

- «На крайнем Севере», «Сопка»- рисование.

«Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники», «Почему появилась Красная книга Красноярского края?»-беседы.

«Поездка в зоопарк», «Туристы» - сюжетно-ролевая игра.

-«Путешествие по краю»,«Найди и сравни» по гербам городов края, «Узнай по описанию» к блоку достопримечательности края, «Дары природы»-дидактическиеигры.

В результате проделанной работы созданы:

Альбомы: «Города Красноярского края», «Животный мир Красноярского края», «Мосты Красноярского края», «Народы Севера и их обычаи».

III этап – заключительный:

-Итоговое мероприятие: викторина «Знатоки Красноярского края».

-Продуктивная деятельность: конструирование зоопарка «Роев ручей».

Выводы.

В результате совместной деятельности воспитателей, родителей и детей, родителей достигнуты следующие результаты:

-дети имеют представление о территории Красноярского края, как составляющей территории России;

-называют основные города края, реки своей местности;

-дети знакомы с символикой, достопримечательностями, людьми, прославившими край;

-называют некоторые народы, проживающие на территории края, знакомы с их бытом, культурой, традициями;

-называют представителей флоры и фауны Красноярского края,заповедники,природоохранные зоны.

-у детей возникло желание побывать в театре, парке, музее о котором рассказали;

- пополнилась копилка фото - видео материалов с участием детей по проекту;

- усилилась заинтересованность родителей к тому, что происходит у детей в группе.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг «Путешествие по родному краю» (средняя группа) (4–5 лет) Цель: Способствовать формированию основ ЗОЖ, потребности заниматься физической культурой. Задачи: • предоставить детям возможность.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Тема проекта: "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина".Проблемное поле проекта: Сказка – это рассказ о заведомо невозможном, здесь есть обязательно.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка»Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка» Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка» Автор: Ершова А. И. воспитатель дошкольного отделения №5 ГБОУ.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Кошкин День» Ольга Волченкова Краткосрочный проект для детей подготовительной группы "Кошкин День"Вид проекта:Познавательный, творческий, групповой.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Кукла — это маленькая жизнь»Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Кукла — это маленькая жизнь» «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Воздух, вода и техника» Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Воздух, вода и техника». Авторы: Дирдовская Людмила Ивановна- воспитатель дошкольного.

Краткосрочный проект «Загадки маленького зеркала» для подготовительной группы детского сада Тип проекта: Естественно-научный, краткосрочный, 30 дней. Состав проектной группы: Руководители проекта-воспитатели:, Шляхтина Наталья.

Краткосрочный проект «Космос» в подготовительной группеКраткосрочный проект «Космос» в подготовительной группе Тип проекта: - обучающий - исследовательский - игровой Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Краткосрочный проект «Путешествие в мир насекомых» для средней группыКраткосрочный проект «Путешествие в мир насекомых» для средней группы В течении двух недель мы с детьми средней группы посвящали время знакомству с многообразием мира насекомых. В рамках проекта было проведено.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие» Тип проекта: познавательно – исследовательский. По количеству: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: Воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект для подготовительной группы «Путешествие по Красноярскому краю»
Опубликовано: 4 апреля 2023 в 17:21
+66Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект для подготовительной группы «Путешествие по Красноярскому краю»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Цыряпкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД