Валентина Рощина
Краткосрочный проект для детей второй группы раннего развития «Лук — зеленый друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта «Лук-зеленый друг»
Авторы : воспитатели второй группы раннего развития : Шуменкова Екатерина Вячеславовна, Рощина Валентина Анатольевна. Продолжительность проекта : краткосрочный, 01.04.21- 30.04.21
Тип проекта : проектно-исследовательский.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Возраст детей : вторая группа раннего развития (2-3года).
Публикация «Краткосрочный проект для детей второй группы раннего развития „Лук — зеленый друг“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проектная идея : объединение детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности: выращивание лука на подоконнике весной.
Цель проекта : вызвать у детей интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях; узнать о его пользе; заинтересовать детей совместно с родителями этапами проведения опыта; расширять знания детей и родителей о видах и свойствах лука.
Задачи проекта.
Для детей :
-сформировать представления о луке;
- учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.
- закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;
- формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
- наблюдать за изменениями роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой.
- учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
- научить детей видеть результат своего труда.
- -вызвать у детей интерес к конкретному объекту - луку, через стихи, загадки, проектно - исследовательскую деятельность.
Для педагогов:
- привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности;
- создать условия для экспериментально-исследовательской деятельности в группе.
- пополнить развивающую предметно - пространственную среду по теме проекта (по поисково-исследовательской деятельности).
Для родителей:
- расширять знания родителей о видах и свойствах лука.
- расширяются возможности сотрудничества со своими детьми.
- родители должны стать активными участниками образовательного процесса.
Форма проведения итогового мероприятия: Создание огорода на окне.
Название итогового мероприятия: Организация «огород круглый год», посадка лука и наблюдение за ним.
Продукт проекта : «огород круглый год»
Для детей :
- рисование «Зеленый лук».
- лепка «Лук наш верный друг».
Для педагогов:
- организация огорода на окне «огород круглый год».
Для родителей:
- приобретение материала для реализации проекта.
- домашнее задание «Вырасти лук дома».
Ожидаемые результаты реализации проекта.
Для детей :
- формирование у детей знаний и представлений о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой;
- формирование умений и навыков при посадке и ухаживании за луком, знакомство с условиями его содержания.
- формирование знаний о пользе зеленого витамина.
- формирование знаний о поговорках, пословицах, загадок про лук.
- развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку.
- расширение кругозора и мыслительной деятельности.
Для педагогов:
- активное взаимодействие всех участников отношений в процессе посадки и выращивания огорода на окне.
Для родителей:
- повышение уровня экологической культуры родителей.
- улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
Внедрение проета по образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие : продолжать воспитывать эмоциональную отзывчивость, развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной деятельности, создавать условия для приобщения детей к доступной трудовой деятельности.
Познавательное развитие : включать детей в совместные с взрослым практические познавательные действия, в процессе которых выделяются свойства изучаемого объекта, расширять представления об овощах, формировать умение отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности. Формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука. Формирование представления детей о правильном уходе за растениями, создание благоприятных условий для роста (вода, свет, тепло).
Речевое развитие : На основе обогащения представлений об окружающем продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, развивать умение вести диалог с воспитателем, доброжелательно общаться друг с другом.
Художественно-эстетическое развитие : развитие навыков раскрашивания, навыков лепить из пластилина, чувства формы, воспитание аккуратности, самостоятельности, интереса к совместной продуктивной деятельности.
Физическое развитие : формирование представлений о луке, как об овоще, полезном для здоровья человека, формировать желание заботиться о своем здоровье.
План реализации.
Этап.
Подготовительный. -Подбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, чистоговорки, сказки про овощи, экологические сказки. (Воспитатель)
-Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, стаканы, земля, луковицы). (Родители)
-Посадка лука. (Воспитатель, дети)
Основной (следовательский) - Рассматривание луковиц и семян лука и других овощей, посадка лука.
- Занятия с детьми: "Посадим лук",
дидактические игры. (Воспитатель- в течении проекта)
- Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах, фруктах и ягодах, чтение сказок об овощах. (Воспитатели- в течении проекта).
-Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей. (Воспитатель- в течении проекта).
- Беседы о том, как выращивают другие овощи на огороде, в теплице и оранжереях. (Воспитатели).
Заключительный. Подведение итогов реализации проекта. (Дети, воспитатели, родители). 3 неделя
Итоговое мероприятие "огород круглый год".
Результаты проектной деятельности :
В результате проведения данного проекта «Лук - зеленый друг» у родителей и детей появилась заинтересованность в совместной деятельности; также были созданы благоприятные условия для формирования у младших дошкольников целостного представления об овощах, о зеленом луке его свойствах и полезных качествах.
- у детей сформировались определенные знания и умения при посадке лука, ухаживании за ним, его наблюдения;
- повысился познавательный интерес детей к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку;
- произошло расширение кругозора, мыслительной деятельности;
- развития у детей творческих способностей;
- воспитанники и их родители приняли активное участие в организации и выращивании огорода на окне «огород круглый год».
План работы с родителями.
Месяц Тема Форма работы.
апрель Участие в проекте "Лук- зелёный друг".
Домашнее задание.
"Читаем вместе".
"Лук- надёжный друг".
онлайнальбом "Наш лучок. " На платформе WhatsApp группа «Звездочки».
Подготовить для проведения проекта – контейнеры, землю, луковицы для посадки.
С детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, расширить представление у детей о применении зеленого лука в пищу.
Порекомендовать родителям читать и заучивать с детьми стихи, потешки про лук.
Консультации и беседы.
План работы с детьми.
Образовательные области Виды деятельности
Социально-коммуникативное развитие -Сюжетно-ролевые игры: «Однажды хозяйка с базара пришла.»,
-Д/и «Вершки и корешки»,
-Д/игра «Чудесный мешочек» (угадай овощи на ощупь)
-Игра «Назови ласково»
-Настольные игры: «Лото-овощи-фрукты», «Найди пару -овощи».
-Игра «Полезно – не полезно»
-Пальчиковые игры: «Огород». Беседы:
«Для чего мы кушаем лучок?»,
«Дачный огород у бабушки, мамы», беседа с доктором Айболитом о витаминах.
Речевое развитие -Чтение и разучивание с детьми стихов, потешек, загадок, пословиц и поговорок о луке и овощах.
-Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки».
-Проговаривание чистоговорки
"Ук-ук-ук посадили лук".
Познавательное развитие Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.
Занятие "Посадим лук". Трудовые поручения: «Посадим лук», «Польем и порыхлим лучок»», «Польем лучок», «Что случилось с луком».
Художественно-эстетическое развитие -Рисование "зеленый лучок".
-Лепка «лук наш верный друг»
Физическое развитие. Физкультминутка:"Лук делает зарядку".
П/и "Кто больше соберёт овощей. "