Александра тюшина
Краткосрочный проект для детей средней группы «Мой друг светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект для детей средней группы
«мой друг светофор»
Срок реализации: кратковременный (одну неделю)
Вид проекта : творческий, информационный.
Участники проекта : воспитанники группы, воспитатель, родители.
I. План-график мероприятий
Этапы реализации проекта :
1 этап -подготовительный
2 этап - организационный
3этап – заключительный
Публикация «Краткосрочный проект для детей средней группы „Мой друг светофор“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Светофор
- Средняя группа
- Темочки
Ожидаемые результаты проекта :
У детей сформируются знания об улице и ее сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах, повысится познавательный интерес. Сформируются умения ориентироваться на улицах села, повысится познавательный интерес. Сформируются представления и закрепятся знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках. Будет привито желание выполнять данные правила и привлекать к этому родителей. Сформируются у детей правильные понимания значимости правил дорожного движения, своего места, как участника дорожного движения, разовьются необходимые для этого навыки и умения.
1. Подготовительный этап.
• Подбор методического и практического материала по данной теме.
• Определение уровня знаний детей о правилах дорожного движения
• Обсуждение темы и составление плана проекта.
• Сбор информации по данной теме
• Анкетирование родителей
• Подобрать методическую, художественную и познавательную литературу по теме.
• Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, игровые задания и упражнения, аудиозаписи с голосами птиц, музыкальные произведения)
• Изготовление дидактические игры; создание атрибутов для занятий и игр.
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
• Создание картотеки стихотворений, загадок по теме.
2. Основной этап.
Работа с детьми:
• Беседа «Где можно играть?»
• Пластилинография «Веселый светофор»
• 3. Чтение худ. литературы: Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», 4. Дидактическая игра: «Доскажи словечко»
• 5. С/Р игра «Путешествие по городу»
• 6. П. и. «Пешеходы и автомобили»
• 1. Беседа «Транспорт на улицах города».
• Игра драматизация «Три зайчонка»
• 3. Чтение худ. литературы: Михалков С. «Дядя Степа – милиционер. Моя улица. Велосипедист. Бездельник светофор»;
• 4. П. и «Светофор»
• 5. Дидактические игры: «Разрешено-запрещено», «Найди нужный знак»
• 6. Аппликации «Дорожный знак»
• Рассказ воспитателя «О работе ГИБДД»
• Конструктивная игра «Построим гараж»
• Дидактические игры: «Покажи, что назову». Цель: закрепить знания частей грузовой машины.
• 4. Чтение художественной литературы:Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»;
• Маршак С. «Светофор»;
• Целевая прогулка по улицам села, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.
• 5. Пальчиковая гимнастика «Транспорт», «Машины»
• Сюжетно-ролевые игры: «Автосервис»
Работа с родителями:
• Анкетирование родителей. «Я и мой ребенок на улице»
• Консультации на тему: «Азбука безопасности»
• рисунки детей и родителей на тему «Безопасные дороги».
• Памятка для родителей :«Памятка по правилам дорожного движения»
Совершенствование предметно-развивающей среды :
• Литература по теме, энциклопедия, настольные игры, фотографии и иллюстрации по теме.
• Леп-бук по теме.
• Дидактические игры,
• Атрибуты к игре драматизации
• Папки – передвижки
• Дид. игры
3. Итоговый этап.
• Развлечение
• Презентация проекта - презентация
Рефлексия
Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Разработанный краткосрочный план работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения успешно выполнен, поставленные цели достигнуты, поставлена новая цель педагогического проекта;
По итогам педагогической диагностики в конце проведения проекта у большинства детей появилось и продолжило формироваться правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья. С детьми, показавшими средние результаты освоения материала, намечены индивидуальные маршруты развития по теме проекта, проведены рекомендательные беседы с родителями.
В ходе проведения проекта выдвинутая ранее гипотеза относительно динамики эффективности формирования навыков и умений поведения на улице у детей среднего возраста полностью подтвердилась. Именно благодаря освещению информации о ПДД с разных сторон и включению этой информации в различные виды деятельности детей была достигнута прямо пропорциональная положительная динамика после проведения проекта.