татьяна козлова
Краткосрочный проект для детей среднего дошкольного возраста 8 марта — Международный женский день
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект
Для детей среднего дошкольного возраста
«8 марта – Международный женский день
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад Сокурский детский сад Сказка
женский день»
Подготовила: воспитатель:Козлова Т. Б
Вид – познавательно – творческий проек.
Продолжительность - краткосрочный.
Срок реализации – 1 неделя
Проблема:
Публикация «Краткосрочный проект для детей среднего дошкольного возраста 8 марта — Международный женский день» размещена в разделах
В современном мире гендерное воспитание детей уходит на задний план. Это связано с часто сталкиваемой проблемой - воспитание детей в неполноценных семьях, где ребенок не видит взаимоотношений мужчины и женщин, поэтому расширение гендерного представления у дошкольников становится одной из важных задач при посещении ребенком ДОУ. Из выше сказанного можно сделать вывод, что формирование у детей представлений о том, что в семье необходимо внимательно и уважительно, относится к женщинам, становится актуальным.
Актуальность.
Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.
Цель: Расширить знания детей о празднике 8 Марта, воспитывать любовь к маме через художественное слово, музыку, произведения изобразительного искусства.
Задачи:
1. Дать детям представление о празднике 8 Марта.
2. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
3. Развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности
4. Развивать грамотную речь, при составлении описательного характера о мамах.
5. Привлечь родителей воспитанников к работе над проектом.
Предполагаемые результаты реализации проекта :
Дети: получат новые знания о происхождении праздника, узнают много новых произведений о самом близком для себя человеке - МАМЕ, научатся составлять рассказы описательного характера о своей маме, порадуют своих мам творческими успехами, получат радость от совместно проведённого праздника.
II Разработка проекта :
1. процесс.
1. Определение сроков проекта : разработать и реализовать проект в течение одной недели.
2. Подобрать методическую литературу, соответствующую теме проекта.
3. Подобрать детскую литературу, иллюстрации, дидактические игры на тему «8 марта».
4. Подготовить перспективный план работы по проекту.
6. Разработать конспекты мероприятий согласно разработанному плану проекта.
7. Подобрать методы и приемы работы с детьми и взрослыми, способствующие эффективной реализации проекта :
1) Словесные:
беседы;
чтение художественной литературы;
дидактические игры;
подвижные игры;
наблюдения.
2) Наглядные:
сбор иллюстраций, фотографий;
рассматривание иллюстраций
просмотр презентаций на данную тему
8. Подобрать эффективные формы работы с детьми, родителями, способствующие реализации проекта :
Проект, включает в себя 3 этапа:
Подготовительный этап:
Определение целей и задач проектной деятельности.
Разработка стратегии реализации проекта
Составление плана основного этапа
Подбор литературных произведений о маме
Составление конспектов занятий и подготовка к празднику
Подбор дидактических игр.
Подбор материала по теме «История возникновения праздника»
Основной этап:
Рассматривание фотографий мам.
Знакомство с историей возникновения праздника
Рассматривание книг о мамах
Чтение произведения с дальнейшим анализом С. Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада», Моя любимая мама (стихи и рассказы, стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех»
Чтение стихов о маме, заучивание наизусть: М. Яснов. Мама, Джулия Дональдсон: Хочу к маме!.
«Много мам на белом свете» В. Руссу.
«Посидим в тишине», «Вот какая мама» Е. Благинина.
М. Потокая «Когда мама была маленькой»
С. Седов «Сказки про мам»
Беседа о маме: «8 Марта – Международный женский день»; «Женщина – труженица»; «Моя любимая мама»; «Мамы разные важны, мамы всякие нужны»; рассматривание альбома «Кем работает моя мама»;
Дидактические игры: «Подбери словечко» (Мама, она какая? прилагательные); «Полезные овощи»; «Составь фигуру девочки, составь фигуру мальчика»; «Угадай кто это?» (по частям лица, головы угадать мальчика, девочку, тётю, дядю)
Сюжетно-ролевые игры: «Мама - парикмахер», «Мама – врач», «Семья».
Знакомство и заучивание наизусть пословиц и поговорок о маме.
Рисование «Рисунок для мамы», «Украсим разделочную доску для мамы»
Раскраски на тему: «8 Марта!».
Слушание детских песен о маме. «Пусть всегда будет солнце»
«Мама», «Наши мамы самые красивые, «Песенка мамонтёнка», «Мама», «Песенка о весне».
Заучивание песен о маме и бабушке: «Мама – лучик солнышка», «Чаек». «Ай да поцелуйчики», «Этот праздник мамин», «Самая красивая».
Разучивание танца с платочками, танец с мамами.
Ручной труд: изготовление подарков мамам, бабушкам, воспитателям
Физкультминутка «Мамины помощницы».
Пальчиковая гимнастика: «Наши мамы», «Помощники»
Заключительный этап:
Проведение праздника «Мамин день».
Подготовили информационно-поздравительную газету.
Составление проекта
Предоставление проекта на сайт дошкольного учреждения
Презентация проекта :
Проведение утренника «8 Марта – Международый женский день» на котором состоялся модный показ из экологических материалов. Родители проявили немало смекалки и умения.
Стенгазета
Креативные цветы для мамы были созданы в совместной работе воспитателя и детей
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Сокурсий детский сад Сказка
Конспект ООД
в средней группе по художественно эстетическому развитию (аппликация)
«Цветы для мамы»
Конспект НОД
по аппликации в средней группе в соответствии с ФГОС До
Тема: Аппликация «Цветы нашим мамам»
Задачи:
Образовательные: Продолжать обучение детей работе с бумагой.
Учить создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур и самостоятельно наклеивать их.
Развивающие: Продолжать развивать способность четко следовать устным инструкциям воспитателя.
Продолжать развивать согласованность в работе глаз и рук, совершенствовать координацию движений, точность в выполнении детали.
Формировать эстетический вкус, умение действовать по словесной инструкции, согласовывать свои действия с действиями окружающих.
Воспитательные: воспитывать желание, заботиться о маме, радовать ее своими подарками.
Предварительная работа воспитателя:
изготовление демонстрационного и раздаточного материала.
Предварительная работа с детьми:
Беседа о празднике мам. Рассматривание иллюстраций «Садовые цветы», «Полевые цветы», иллюстрации с изображением цветов «Виола», «Незабудки».
Демонстрационный и раздаточный материал:
Половина альбомного листа, цветная бумага, круги из цветной бумаги, ножницы, клей; иллюстрации с изображением цветка «Виола», салфетки для примакивания, кисточки для клея, подставки для кисточек, клеенка.
Проблемный вопрос: как сделать открытку нарядной?
Ход занятия.
1. Организационный момент.
(Звучит песня о маме)
Воспитатель предлагает сесть на ковер и послушать песню.
2. Мотивационно-ориентировочный этап.
Воспитатель: О ком эта песня?
- Как вы думаете, почему сегодня мы слушаем в д/саду песни о маме? (Потому что праздник всех мам на Земле.)
- А сейчас, кто правильно ответит на вопрос, тот угадает тему нашего занятия. Что люди дарят друг другу в праздник? (Подарки)
Правильно, тема нашего занятия : «Подарок для мамы».
- Что же вы можете маме подарить? (купить в магазине вместе с папой, нарисовать рисунок, спеть песню, рассказать стихотворение)
Я даже знаю, что Саша уже выучил для мамы стихотворение. Давайте все вместе его послушаем. Выходи, Саша, повернись к ребяткам и расскажи громко.
Мамочка любимая, славная моя!
Рассказать хочу я, как люблю тебя!
Ты моя защитница, самый нежный друг!
Лучше не отыщется никого вокруг!
Или
Мамочка любимая,
Самая красивая,
Нежная и милая!
Добрая, любимая!
3. Поисковый этап.
Маме очень понравится такое стихотворение! Но вы еще один подарок не назвали : в праздники дарят красивые открытки.
(Показываю открытку без цветка).
Только что-то моя открытка не очень красивая.
Как сделать открытку нарядной? (украсим цветами и листиками)
Мы сделаем аппликацию из цветной бумаги. Согласны?
Перед работой разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Цветок"
Вырос высокий цветок на поляне ("цветок" с закрытыми лепестками,
Утром весенним раскрыл лепестки ("цветок" раскрывшийся,
Всем лепесткам красоту и питание (ритмичные движения пальцами вместе и врозь,
Дружно дают под землёй корешки ("корни").
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Наши алые цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают, головой качают.
Соединить обе руки. Прямые пальцы развести в стороны.
Полусогнутые пальцы обеих рук соединить, образуя чашечку цветка.
Сжимание и разжимание кистей рук на счё т: раз-два.
Ладони соединены в форме тюльпана, пальцы медленно раскрываются, затем производятся плавные покачивания кистями рук.
Затем пальцы медленно закрываются, приобретают форму цветка, производятся покачивания головкой цветка.
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Расцвели в саду цветы
Небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветочки,
Пять волшебных лепесточков.
Синхронно двигать кисти обеих рук из положения висящих кулачков до поднятых вверх кистей с раздвинутыми в стороны пальцами.
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Солнце поднимается - Цветочек распускается! Солнышко садится – Цветочек спать ложится.
Ладони подняты вверх, пальцы образуют «бутон», основание кистей прижаты друг к другу. Цветок распускается: разводим одновременно пальцы рук в стороны, а потом сводим пальцы вместе. Повторить несколько раз.
4. Практический этап.
Пальчики мы размяли, можно приступать к работе. Проходите на свои места.
У меня есть заготовки.
Сегодня мы будем клеить полную корзину гвоздик из цветной бумаги и дарить мамам. (Открыть лист бумаги с изображением пустой корзины на мольберте)
Каждый должен хорошо выполнить свою часть работы, чтобы не испортить общую картину.
Воспитатель показывает детям круг из цветной бумаги:
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на этот круг, какая фигура получается, если его сложить пополам? Правильно, полукруг. Одна сторона у полукруга закругленная, другая - прямая. Из кругов и полукругов можно сложить цветы. Мы будем приклеивать, только половину круга и составлять из них цветы. Лепесточки у наших фиалок будут разного цвета.
Воспитатель показывает образец и последовательность действий.
Воспитатель: Взять ножницы в правую руку, а квадрат в левую руку. Ставим ножницы на середину стороны квадрата, плавно срезая угол до середины квадрата.
Дети проявляют свою фантазию и придумывают свой цветок, выкладывают его на альбомном листе, затем приклеивают.
Дети сначала выкладывают на листе изображение, затем поочерёдно берут заготовки, намазывают клейстером и приклеивают на лист.
Дети выполняют работу самостоятельно, воспитатель следит, помогает кому требуется помощь.
5. Рефлексивно-оценочный этап.
В конце занятия воспитатель выставляет детские работы на стенд.
Воспитатель:
Какие цветочки у вас получились? (яркие, красивые, замечательные).
- Что вам сегодня трудно было делать на занятии? А тебе? А тебе?
В конце занятия спросить у детей, может ли каждый из них один выполнить такую большую и интересную картину. Подчеркнуть, что это можно сделать только вместе.
Похвалить детей за старание.
Видите, ребята, какие у нас получились цветы!