МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Что такое театр?» (15 фото)

Ирина Панкратова
Краткосрочный проект «Что такое театр?»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проблемы:

Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и логично развивать свою мысль?

Дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, так как игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства. И не случайно самым популярным и привлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

Публикация «Краткосрочный проект „Что такое театр?“» размещена в разделах

Проблема:

Внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности.

Обоснование проблемы:

1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.

2. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».

3. Поверхностные знания родителей о разных видах театра в детском саду и применении для обыгрывания детьми.

Перед детьми были поставлены поисковые вопросы:

Какие виды театра вы знаете?

Люди каких профессий трудятся в театре?

Для кого нужен театр?

Что такое театр?

Так появился проект «Что такое театр?»

Цель:

Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности.

Задачи:

1. Пробудить интерес детей и родителей к театру.

2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение).

3. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Тип проекта: Практико-ориентированный.

Участники проекта: Дети старшего возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Сроки реализации проекта: краткосрочный.

Предполагаемый результат: инсценировка сказки В. Г. Сутеева «Под грибом».

Выполнение проекта:

В начале и в конце проекта воспитателями был проведён опрос родителей «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?» и исследовательское наблюдение детей «Самостоятельная театрализованная деятельность детей в детском саду!»

Работа над проектом проходила в 6 этапов:

1. Подготовительный этап – составление плана совместной деятельности с детьми.

2. Сбор и анализ информации - подбор иллюстративного, художественного, музыкального материала, оборудования и реквизитов для занятий с детьми. Создание развивающей среды (театральный уголок в группе).

3. Коррекция.

4. Основной этап - работа с детьми: чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов и мультимедийных презентаций, беседы, экскурсии, совместная деятельность воспитателя и детей, изготовление поделок.

5. Осуществление проекта.

6. Презентация проекта.

На первом этапе мы обозначили проблему:

Знают ли дети, что такое театр, для кого нужен театр, и театральные профессии?

Определили задачи для каждой группы участников:

Для детей: узнать новое и интересное о видах театра, о профессиях театра.

Для воспитателя: поддержать интерес детей, помочь детям узнать новое о театре, пробудить желание детей участвовать в театральной деятельности, развивать эмоциональность и творческие способности детей, воспитывать активность. Координировать действия всех участников проекта. Обобщить и систематизировать материал. Совместно с детьми презентовать проект.

Для родителей: поддержать интерес детей к театру.

На втором этапе возникла необходимость в подборе информации для реализации проекта. Было проведено родительское собрание на тему: "Театр для всех», на котором был намечен план действий, выбрана сказка для спектакля, распределены роли.

Решение поставленных задач с детьми:

-Просмотр музыкального, кукольного спектакля и беседа об увиденном.

-Проведение экскурсии во Дворец Культуры с посещением гримёрной артиста, сцены, зала, раздевалки, фойе, склада реквизита, музея и т. д.

-Презентация для детей разных видов театра «Путешествие Колобка!».

-Активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра.

-Обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок в индивидуальной работе. - Формирование диалоговой речи детей, выразительности и эмоциональности речи.

-Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду (изготовление театров, билетов; подбор музыки, реквизита).

Краткосрочный проект «Что такое театр?»
Фото «Что такое театр?»
Краткосрочный проект - фото
Фото №1 Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является

-Репетиции с детьми для дальнейшего показа настоящим зрителям: детям и родителям.

-Составление и показ презентации проекта.

Решение поставленных задач с родителями:

-Наглядная информация для родителей: папка «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов, мастер – класс по изготовлению театров.

-Аншлаг спектаклей для детей в городе с приглашением посетить и сделать фотографии запоминающих встреч с театром.

- Выставка- презентация разных видов театра «Поиграйте с нами!» (рассматривание театров, варианты их изготовления, кукловождения).

- Репетиции спектакля для детей «Маша и медведь».

- Изготовление в группу новых видов театра.

Фото №2 Проекты театр и театрализованные игры так как игра ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста а театр один из самых демократичных и доступных видов искусства Фото №3 И не случайно самым популярным и привлекательным направлением в дошкольном воспитании является Фото №4 Театрализованная деятельность театрализованная деятельность

Решение поставленных задач с детьми и родителями:

Дружеская встреча, посвящённая году театра!

(В ходе встречи были показаны детьми варианты обыгрывания разных произведений: сказка «Репка», потешка «Сидит белка на тележке…», мини–сценка «Петрушка и ёж», этюд «Молчок». Родители совместно с детьми и воспитателями показали сказку «Непослушный мышонок»).

На третьем этапе была проведена коррекция, обработка новой информации, увеличилось число мероприятия.

На четвертом этапе мы организовали встречу с библиотекарем, она рассказала детям и родителям о театре, как вести себя в театре, о профессиях, которые служат в театре. После чего нарисовали рисунки по теме проекта, была оформлена выставка рисунков. Проводили занятия и беседы об истории и видах театра. В разнообразных видах деятельности накапливали и обогащали свои знания. Читали и обыгрывали разные произведения (сказки, потешки, этюды, смотрели мультфильмы и сказки, проводили презентации. Во время реализации проекта совместно с родителями и детьми оформляли в нашей группе уголок по театрализованной деятельности. Родители вместе с детьми изготавливали реквизиты для кукольного и пальчикового театра, маски и костюмы. С детьми репетировали постановку сказки "Репка" и потешки, а также изготовили билеты для спектакля. Вместе с родителями инсценировали сказку "Маша и медведь" для детей. Совместно с детьми и родителями провели смотр – конкурс на лучший театральный костюм. Дети с большим удовольствием представляли свои костюмы на совместной встрече «Театральные посиделки».

Фото №5 С точки зрения привлекательности можно говорить об универсальности игровой природе и социальной направленности а также о коррекционных возможностях театра

На пятом этапе была проведена встреча, посвященная осуществлению проекта, на которой был показан спектакль для детей и родителей Сутеева «Под грибом».

Фото №6 Публикация Краткосрочный проект Что такое театр размещена в разделах Проекты Фото №7 Проектная деятельность Театр Фото №8 Театрализованная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект январь Проблема Внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности

Совместно с родителями подготовлена выставка-презентация о разных видах театра. Совместное изготовление фотоотчета по результатам проекта (воспитатели, дети, родители, который могут посмотреть дети, родители и воспитатели других групп.

На шестом этапе мы провели презентацию нашего проекта, на которую пригласили родителей, воспитателей и детей других групп.

Результат проекта:

-Участие в проекте 78% семей группы.

-Родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания.

-При проведении опроса в конце проекта «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?», возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр.

-Многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования театры.

-Увлечённое использование театрального уголка детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 5 – 6 лет.

-Фотоотчёт «Театр для всех!».

-Оформление уголка по театрализованной деятельности в группе.

Обоснование проблемы Недостаточное внимание родителей и детей к театру Не сформированы умения детей в актёрском мастерстве Поверхностные знания родителей о разных видах театра в детском саду и применении для обыгрывания детьми

Обыгрывание этюда, потешки, мини-сценки в индивидуальной работе

Этюд по стихотворению А. Бродского «Новичок»

В детский сад пришёл Молчок.

Очень робкий новичок.

Он сначала был не смел.

С нами песенок не пел.

А потом, глядим привык:

Словно зайка скок да прыг!

До чего ж я осмелел.

Даже песенку запел!

(песенка)

Потешка

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки:

Лисичке -сестричке,

Заиньке усатому,

Мишке толстопятому,

Волчонку зубастому,

Петушку горластому,

Кукареку!

Мини-сценка по стихотворению Л. Корчагиной

Был бы ёж ты хорош,

Только в руки не возьмёшь!

Нехорош? Ну и что ж!

Без иголок я не ёж!

Игра- драматизация «Кошки – мышки!»

Эта ручка – Мышка,

Эта ручка – Кошка,

«В кошки – мышки поиграть,

Можем мы немножко».

Мышка лапками скребёт,

Мышка корочку грызёт.

Кошка это слышит

И крадётся к Мыши.

Мышка, цапнув Кошку,

Убегает в норку.

Кошка всё сидит и ждёт,

«Что же Мышка не идёт?»

Сказка «Репка»

Жили были дед, баба, да внучка! Вот раз баба с внучкой пошли кашу варить. А дед решил репку посадить!

Дед:

Пойду-ка я, посажу репку! Расти, расти, репка, сладк! Расти, расти, репка, крепк! Вот и выросла репка, сладк, крепк, большая-пребольшая.

Дед:

Пора репку из земли тянуть!

Тянет, потянет, а вытянуть не может! Позвал Дед бабку!

Дед:

Бабка иди помогать, репку тянуть!

Бабка:

Иду, иду, сейчас помогу!

Бабка за дедку, дедка за репку.

Вместе:

Тянем, потянем, вытянуть не можем.

Позвала Бабка внучку.

Бабка:

Внучка, беги нам помогать, репку тянуть!

Внучка:

Бегу, бегу, Вам помогу!

Внучка за бабку, Бабка за дедку, дедка за репку.

Вместе:

Тянем, потянем, вытянуть не можем.

Позвала Внучка Жучку.

Внучка:

Жучка, помоги нам репку тянуть!

Жучка:

Гав-гав, помогу, уже к вам бегу!

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

Вместе:

Тянем, потянем, вытянуть не можем.

Позвала Жучка< кошку.

Жучка:

Кошка, помоги, с нами репку потяни!

Кошка:

Мяу – мяу, к вам на помощь иду!

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

Вместе:

Тянем, потянем, вытянуть не можем.

Позвала Кошка мышку.

Кошка:

Мышка, где ты, к нам беги, помоги!

Мышка:

Пи-пи-пи, уже спешу, вам всем помогу!

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

Вместе:

Тянем, потянем — и вытянули репку.

Все остались довольны и счастливы! Дружно репку из земли вытащили! Теперь кашу из репки бабка сварит вкусную да сладкую! А сказке конец, а кто слушал молодец!

Публикации по теме:

Краткосрочный творческий проект «Зоопарк»Краткосрочный творческий проект «Зоопарк» Разработала и провела воспитатель высшей квалификационной категории детского сада №5 г. Сергиево Посада Орлова Надежда Владимировна. Подготовительная.

Краткосрочный проект «9 мая День Победы!» Краткосрочный проект «9 мая День победы!» Тема: Великой Победе – 73 года Участники проекта: воспитатели, родители, дети. Время проведения:.

Краткосрочный проект «День матери» Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников. Актуальность:.

Краткосрочный проект «Мой город»Краткосрочный проект «Мой город» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Мой город» 2. Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы «Звёздочки», родители. 3. Тип.

Краткосрочный проект «Наш любимый Маршак» Направление деятельности: Познавательно-речевое Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое.

Краткосрочный проект «Птицы на кормушке»Краткосрочный проект «Птицы на кормушке» Задача проекта:• воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете – птицам; • желание узнавать новые факты их жизни, заботиться.

Краткосрочный проект «Сказки о медведях» Актуальность :Общаясь с маленькими детьми и занимаясь их воспитанием, мы получаем уникальную возможность вернуться в свое собственное детство,.

Краткосрочный проект «Теремок» Паспорт тематического проекта Тема Педагогический проект по сказке «Теремок» Проблема Детям мало читают сказок, предпочитают чтению просмотр.

Краткосрочный проект «Транспорт»Краткосрочный проект «Транспорт» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №41»Краткосрочный проект "Транспорт" Воспитатель:Гончарова.

Краткосрочный проект «Загадочный космос»Краткосрочный проект «Загадочный космос» Подготовила воспитатель: Хайтазова Н. Р. Вид проекта: информационно – творческий. Срок реализации: 9.04.2018. – 13.04.2018 Возраст детей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Что такое театр?»
Опубликовано: 27 января 2020 в 18:43
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Что такое театр?»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Панкратова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД