Ирина Панкратова
Краткосрочный проект «Что такое театр?»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проблемы:
Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и логично развивать свою мысль?
Дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, так как игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства. И не случайно самым популярным и привлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.
Публикация «Краткосрочный проект „Что такое театр?“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2020
Проблема:
Внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности.
Обоснование проблемы:
1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
2. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».
3. Поверхностные знания родителей о разных видах театра в детском саду и применении для обыгрывания детьми.
Перед детьми были поставлены поисковые вопросы:
Какие виды театра вы знаете?
Люди каких профессий трудятся в театре?
Для кого нужен театр?
Что такое театр?
Так появился проект «Что такое театр?»
Цель:
Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности.
Задачи:
1. Пробудить интерес детей и родителей к театру.
2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение).
3. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
Тип проекта: Практико-ориентированный.
Участники проекта: Дети старшего возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Сроки реализации проекта: краткосрочный.
Предполагаемый результат: инсценировка сказки В. Г. Сутеева «Под грибом».
Выполнение проекта:
В начале и в конце проекта воспитателями был проведён опрос родителей «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?» и исследовательское наблюдение детей «Самостоятельная театрализованная деятельность детей в детском саду!»
Работа над проектом проходила в 6 этапов:
1. Подготовительный этап – составление плана совместной деятельности с детьми.
2. Сбор и анализ информации - подбор иллюстративного, художественного, музыкального материала, оборудования и реквизитов для занятий с детьми. Создание развивающей среды (театральный уголок в группе).
3. Коррекция.
4. Основной этап - работа с детьми: чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов и мультимедийных презентаций, беседы, экскурсии, совместная деятельность воспитателя и детей, изготовление поделок.
5. Осуществление проекта.
6. Презентация проекта.
На первом этапе мы обозначили проблему:
Знают ли дети, что такое театр, для кого нужен театр, и театральные профессии?
Определили задачи для каждой группы участников:
Для детей: узнать новое и интересное о видах театра, о профессиях театра.
Для воспитателя: поддержать интерес детей, помочь детям узнать новое о театре, пробудить желание детей участвовать в театральной деятельности, развивать эмоциональность и творческие способности детей, воспитывать активность. Координировать действия всех участников проекта. Обобщить и систематизировать материал. Совместно с детьми презентовать проект.
Для родителей: поддержать интерес детей к театру.
На втором этапе возникла необходимость в подборе информации для реализации проекта. Было проведено родительское собрание на тему: "Театр для всех», на котором был намечен план действий, выбрана сказка для спектакля, распределены роли.
Решение поставленных задач с детьми:
-Просмотр музыкального, кукольного спектакля и беседа об увиденном.
-Проведение экскурсии во Дворец Культуры с посещением гримёрной артиста, сцены, зала, раздевалки, фойе, склада реквизита, музея и т. д.
-Презентация для детей разных видов театра «Путешествие Колобка!».
-Активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра.
-Обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок в индивидуальной работе. - Формирование диалоговой речи детей, выразительности и эмоциональности речи.
-Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду (изготовление театров, билетов; подбор музыки, реквизита).
-Репетиции с детьми для дальнейшего показа настоящим зрителям: детям и родителям.
-Составление и показ презентации проекта.
Решение поставленных задач с родителями:
-Наглядная информация для родителей: папка «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов, мастер – класс по изготовлению театров.
-Аншлаг спектаклей для детей в городе с приглашением посетить и сделать фотографии запоминающих встреч с театром.
- Выставка- презентация разных видов театра «Поиграйте с нами!» (рассматривание театров, варианты их изготовления, кукловождения).
- Репетиции спектакля для детей «Маша и медведь».
- Изготовление в группу новых видов театра.
Решение поставленных задач с детьми и родителями:
Дружеская встреча, посвящённая году театра!
(В ходе встречи были показаны детьми варианты обыгрывания разных произведений: сказка «Репка», потешка «Сидит белка на тележке…», мини–сценка «Петрушка и ёж», этюд «Молчок». Родители совместно с детьми и воспитателями показали сказку «Непослушный мышонок»).
На третьем этапе была проведена коррекция, обработка новой информации, увеличилось число мероприятия.
На четвертом этапе мы организовали встречу с библиотекарем, она рассказала детям и родителям о театре, как вести себя в театре, о профессиях, которые служат в театре. После чего нарисовали рисунки по теме проекта, была оформлена выставка рисунков. Проводили занятия и беседы об истории и видах театра. В разнообразных видах деятельности накапливали и обогащали свои знания. Читали и обыгрывали разные произведения (сказки, потешки, этюды, смотрели мультфильмы и сказки, проводили презентации. Во время реализации проекта совместно с родителями и детьми оформляли в нашей группе уголок по театрализованной деятельности. Родители вместе с детьми изготавливали реквизиты для кукольного и пальчикового театра, маски и костюмы. С детьми репетировали постановку сказки "Репка" и потешки, а также изготовили билеты для спектакля. Вместе с родителями инсценировали сказку "Маша и медведь" для детей. Совместно с детьми и родителями провели смотр – конкурс на лучший театральный костюм. Дети с большим удовольствием представляли свои костюмы на совместной встрече «Театральные посиделки».
На пятом этапе была проведена встреча, посвященная осуществлению проекта, на которой был показан спектакль для детей и родителей Сутеева «Под грибом».
Совместно с родителями подготовлена выставка-презентация о разных видах театра. Совместное изготовление фотоотчета по результатам проекта (воспитатели, дети, родители, который могут посмотреть дети, родители и воспитатели других групп.
На шестом этапе мы провели презентацию нашего проекта, на которую пригласили родителей, воспитателей и детей других групп.
Результат проекта:
-Участие в проекте 78% семей группы.
-Родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания.
-При проведении опроса в конце проекта «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?», возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр.
-Многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования театры.
-Увлечённое использование театрального уголка детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 5 – 6 лет.
-Фотоотчёт «Театр для всех!».
-Оформление уголка по театрализованной деятельности в группе.
Обыгрывание этюда, потешки, мини-сценки в индивидуальной работе
Этюд по стихотворению А. Бродского «Новичок»
В детский сад пришёл Молчок.
Очень робкий новичок.
Он сначала был не смел.
С нами песенок не пел.
А потом, глядим привык:
Словно зайка скок да прыг!
До чего ж я осмелел.
Даже песенку запел!
(песенка)
Потешка
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки:
Лисичке -сестричке,
Заиньке усатому,
Мишке толстопятому,
Волчонку зубастому,
Петушку горластому,
Кукареку!
Мини-сценка по стихотворению Л. Корчагиной
Был бы ёж ты хорош,
Только в руки не возьмёшь!
Нехорош? Ну и что ж!
Без иголок я не ёж!
Игра- драматизация «Кошки – мышки!»
Эта ручка – Мышка,
Эта ручка – Кошка,
«В кошки – мышки поиграть,
Можем мы немножко».
Мышка лапками скребёт,
Мышка корочку грызёт.
Кошка это слышит
И крадётся к Мыши.
Мышка, цапнув Кошку,
Убегает в норку.
Кошка всё сидит и ждёт,
«Что же Мышка не идёт?»
Сказка «Репка»
Жили были дед, баба, да внучка! Вот раз баба с внучкой пошли кашу варить. А дед решил репку посадить!
Дед:
Пойду-ка я, посажу репку! Расти, расти, репка, сладк! Расти, расти, репка, крепк! Вот и выросла репка, сладк, крепк, большая-пребольшая.
Дед:
Пора репку из земли тянуть!
Тянет, потянет, а вытянуть не может! Позвал Дед бабку!
Дед:
Бабка иди помогать, репку тянуть!
Бабка:
Иду, иду, сейчас помогу!
Бабка за дедку, дедка за репку.
Вместе:
Тянем, потянем, вытянуть не можем.
Позвала Бабка внучку.
Бабка:
Внучка, беги нам помогать, репку тянуть!
Внучка:
Бегу, бегу, Вам помогу!
Внучка за бабку, Бабка за дедку, дедка за репку.
Вместе:
Тянем, потянем, вытянуть не можем.
Позвала Внучка Жучку.
Внучка:
Жучка, помоги нам репку тянуть!
Жучка:
Гав-гав, помогу, уже к вам бегу!
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.
Вместе:
Тянем, потянем, вытянуть не можем.
Позвала Жучка< кошку.
Жучка:
Кошка, помоги, с нами репку потяни!
Кошка:
Мяу – мяу, к вам на помощь иду!
Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.
Вместе:
Тянем, потянем, вытянуть не можем.
Позвала Кошка мышку.
Кошка:
Мышка, где ты, к нам беги, помоги!
Мышка:
Пи-пи-пи, уже спешу, вам всем помогу!
Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.
Вместе:
Тянем, потянем — и вытянули репку.
Все остались довольны и счастливы! Дружно репку из земли вытащили! Теперь кашу из репки бабка сварит вкусную да сладкую! А сказке конец, а кто слушал молодец!