Русских Оксана
Краткосрочный проект «Что такое Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска детский сад № 37 «Дружная семейка»
Краткосрочный проект
«Что такое Новый год»
Выполнили:
О. А. Русских
Т. А. Никитина
Пояснительная записка.
Самый радостный и любимый праздник детей и взрослых – это Новый год, который имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с днем рождения.
Публикация «Краткосрочный проект „Что такое Новый год“» размещена в разделах
При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникают вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? В течение месяца до Нового года, дети начинают думать о дедушке Морозе. Стараются вести себя по-другому, совершать добрые поступки, думая, что за ними в окошко наблюдает Дед Мороз. Почти так же себя чувствуют и взрослые, родители детей. Рассказывают о новогодних праздниках из своего детства, также, как и дети ждут подарков. Все, и млад, и стар, ждут с нетерпением встречи нового года, каждая семья занята предновогодними хлопотами. А самый главный символ новогоднего праздника - елка, с ее нарядами, украшениями.
Данный проект является хорошей возможностью приобщить детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети и родители не совсем знакомы с историей Новогодней елки и праздника «Новый год», его традициями и обычаями. Участие детей в проекте позволит им стать непосредственными участниками подготовки к новому году, расширит представление о традициях и обычаях празднования нового года, его сказочных персонажах, поможет им полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
Проект дает возможность родителям стать активными участниками педагогического процесса, а также способствует повышению уровня удовлетворенности родителей качеством предоставляемых образовательных услуг.
Цель, задачи Проекта
Цель Проекта : расширять представления о любимом зимнем празднике – Новом годе.
Задачи Проекта :
1. Расширить знания детей о праздновании Нового года в России.
2. Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года.
3. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихотворений, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций.
4. Вызвать желание готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным к предстоящему празднику.
5. Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление поделок, стенгазеты про Новый год) .
6. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
7. Создать условия для детского творчества использование разнообразных видов детской деятельности в рамках реализации проекта.
8. Вовлечь родителей в подготовку праздника.
Тип Проекта : познавательно – творческий
Продолжительность Проекта : 2 недели (20.12-30.12.2021г.)
Возраст детей: 3 года
Участники Проекта : воспитатели, дети, родители.
Планируемые результаты освоения Проекта
- созданы условия, способствующие развитию познавательного интереса к новогоднему празднику, расширению кругозора детей;
- расширение представлений о традициях и обычаях празднования нового года;
- активизация словаря, стремление детей отражать свои впечатления и чувства при взаимодействии с окружающими людьми в играх, в исполнении песен, в чтении стихов;
- родители вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи;
- создано новогоднее настроение предчувствие праздника.
Механизмы реализации Проекта :
I. Подготовительный этап:
Изучение методической литературы по теме проекта;
Подбор наглядно – дидактического материала;
Подбор подвижных игр, художественной литературы, новогодних песен, физкультминуток, различных материалов для продуктивной деятельности детей, разработка содержания НОД;
Знакомство родителей с темой проекта.
II.Основной этап
1 блок - совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов и непосредственно организованной деятельности:
Ситуативные беседы, беседы- рассуждения;
НОД
П/и на зимнюю тематику;
Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток и энциклопедий по теме проекта;
Чтение рассказов, стихотворений
Игровая деятельность: дидактические игры, развивающие игры по теме проекта, внесение новогодних игрушек, ёлочки, сюжетно — ролевые игры.
Самостоятельная деятельность детей в центрах развития.
2 блок – совместная работа с родителями при реализации проекта :
Привлечение родителей к оформлению группы, участка к новому году;
Участие в выставке «Мастерская Деда Мороза.
3 блок - оценочный, позволяет выявить уровень удовлетворённости родителей взаимодействием с ДОУ, результативность взаимодействия ДОУ с родителями.
III.Завершающий этап
Подведение итогов по реализации проекта;
Украшенная группа и участок;
Изготовление родителями поздравительных плакатов;
Новогодний утренник.
Содержание Проекта
Общее положение содержания
Наиболее ценным в проведении мероприятия данного педагогического проекта представляется проживание реального опыта взаимодействия родителей с детьми и другими членами их семей. Совместная деятельность доставляет возможность родителям увидеть своего ребенка в общении со сверстниками, а также скорректировать свою позицию и стиль отношения с ребенком. При реализации содержательной части учитываются индивидуальные возможности воспитанников.
Тематическое планирование Проекта
Области развития Содержание
Область речевое развитие НОД «Новый год у ворот»
Художественная литература:
- Р. н. с. «Лисичка-сестричка и волк».
- Р. н. с. «Зимовье зверей».
- Р. н. с. «Снегурушка и лиса».
- «Как Ослик, Ёжик и Медвежонок встречали Новый год» С. Г. Козлов
- «Новогодняя сказка» С. Г. Козлов
- «Ёлка» В. Г. Сутеев
«Из жизни Снеговиков» - А. Усачёв
Заучивание В. Петрова
«Мама ёлку украшала»
Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин о новогоднем празднике.
Область
познавательное
развитие
НОД: «Что такое Новый год»,
Беседы: «Зимние забавы», «Прогулка в зимний лес», «Кто такой Дедушка Мороз», «Какой подарок я хочу на новый год», «Где живет Дед Мороз», «Правила поведения на горке», «Ёлочку за веточку не тяни, шарики с ёлочки не бери»
Просмотр мультфильмов: «Маша и медведь. Раз, два, три, ёлочка гори», «Дед Мороз» «Снеговик-почтовик».
Загадывание загадок о зиме, о Новом годе.
Область
художественно-
эстетического развития
Рисование «Украшение для ёлочки», «Волшебная рукавичка»
Лепка «Снеговички»
Аппликация «Украсим рукавичку», «Тигрята»
Разучивание хороводов и танцев (по плану музыкального руководителя).
Область
«Социально-
коммуникативное развитие»
Сюжетно-ролевые игры: «В гостях у Снегурочки», «Мы встречаем новый год», «Магазин новогодних игрушек».
Дидактические игры: «Укрась ёлку», «Что в мешке у деда Мороза», «Укрась варежку», «Собери ёлочку», «Найди пару», «Собери снеговика», «Найди каждому снеговику ёлочку».
Область
«Физическое
развитие»
-Дыхательные игры:
«Подуй на снежинку»
-Физминутки - «Ветер дует нам в лицо», «Мороз красный нос»
-Пальчиковая гимнастика: «Ёлочка», «Новогодний праздник»
-Гимнастика после сна «Прогулка в зимний лес»
-Подвижные игры: «Мороз - Красный нос», «Снежинки и ветер», «Попади в ком», «Дойди до снежинки», «Заморожу», «Замри»
Работа с родителями - Организация выставки детских работ по теме проекта;
- Консультация для родителей «Новый год и дети»
- Памятка «Меры безопасности при украшении ёлки»
- Приобретение и изготовление новогоднего оформления
- Изготовление родителями новогодних карнавальных костюмов
- Папка-передвижка: «Новый год для детей»
- Участие родителей с детьми в выставке новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза».
Участие в конкурсах различного уровня Поделки, рисунки, презентации
Формы организации взаимодействия семьи и ДОО:
ежедневные непосредственные контакты с родителями;
привлечение родителей к оформлению группы к новому году, украшение участка, ледяные постройки на участке;
тематические папки, консультации;
участие детей, родителей в конкурсах, выставках
Организационный раздел
Для реализации проектной деятельности требуется наличие предметно – развивающей среды в ДО (содержательно - насыщенна, трансформируема, полифункциональная, доступна и безопасна, эстетически-привлекательна).
Факторы риска
Низкая активность родителей в реализации задач проекта.
Критерии эффективности Проекта
Критерии эффективности подразделяются на:
- количественные: количество проведенных мероприятий; количество родителей, принимающих участие;
- качественные: уровень удовлетворенности родителей взаимодействием с ДОО в формировании первичных представлений о новом годе у детей младшего дошкольного возраста посредством организации совместных мероприятий,
удовлетворенности родителей проведенными мероприятиями.
Таблица 1
Показатели количественных критериев эффективности
Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень
Количество проведенных мероприятий
Все мероприятия Половина мероприятий Часть мероприятий
Количество удовлетворенных родителей принимающих участие
Все родители 100% 80%- 50% родителей До 49% родителей
Полученные результаты:
В ходе реализации Проекта были достигнуты следующие результаты:
У дошкольников сформировано представление о времени года – зима; о главном зимнем празднике Новый год; его традициях и главных героях.
Закреплено умение наклеивать формы на поверхность.
Дети познакомились с русской прозой и сказками; в ходе заучивания стихотворений развивалась память и мышление.
Воспитанники узнали, чем может быть опасно катание на горке, что нельзя делать на морозе.
В активную речь детей были введены такие слова как новогодний, елочные украшения.
Во время совместной работы с родителями была организованна выставка поделок на тему «Мастерская Деда Мороза», изготовлен поздравительный плакат
Проведен новогодний утренник.
Украшена группа и участок.
И, наверное, самое главное, это то, что у детей создалось положительное отношение к одному из самых прекрасных праздников и ожидание чуда…
Список использованной литературы:
1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования. – М. : Мозаика-Синтез, 2016г.
2. «Конспекты комплексно-тематических занятий во второй младшей группе» Н. С. Голицы
3. Интернет ресурсы