МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Что такое Новый год»

Русских Оксана
Краткосрочный проект «Что такое Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный проект

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска детский сад № 37 «Дружная семейка»

Краткосрочный проект

«Что такое Новый год»

Выполнили:

О. А. Русских

Т. А. Никитина

Пояснительная записка.

Самый радостный и любимый праздник детей и взрослых – это Новый год, который имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с днем рождения.

Публикация «Краткосрочный проект „Что такое Новый год“» размещена в разделах

При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникают вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? В течение месяца до Нового года, дети начинают думать о дедушке Морозе. Стараются вести себя по-другому, совершать добрые поступки, думая, что за ними в окошко наблюдает Дед Мороз. Почти так же себя чувствуют и взрослые, родители детей. Рассказывают о новогодних праздниках из своего детства, также, как и дети ждут подарков. Все, и млад, и стар, ждут с нетерпением встречи нового года, каждая семья занята предновогодними хлопотами. А самый главный символ новогоднего праздника - елка, с ее нарядами, украшениями.

Данный проект является хорошей возможностью приобщить детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети и родители не совсем знакомы с историей Новогодней елки и праздника «Новый год», его традициями и обычаями. Участие детей в проекте позволит им стать непосредственными участниками подготовки к новому году, расширит представление о традициях и обычаях празднования нового года, его сказочных персонажах, поможет им полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

Проект дает возможность родителям стать активными участниками педагогического процесса, а также способствует повышению уровня удовлетворенности родителей качеством предоставляемых образовательных услуг.

Цель, задачи Проекта

Цель Проекта : расширять представления о любимом зимнем празднике – Новом годе.

Задачи Проекта :

1. Расширить знания детей о праздновании Нового года в России.

2. Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года.

3. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихотворений, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций.

4. Вызвать желание готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным к предстоящему празднику.

5. Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление поделок, стенгазеты про Новый год) .

6. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

7. Создать условия для детского творчества использование разнообразных видов детской деятельности в рамках реализации проекта.

8. Вовлечь родителей в подготовку праздника.

Тип Проекта : познавательно – творческий

Продолжительность Проекта : 2 недели (20.12-30.12.2021г.)

Возраст детей: 3 года

Участники Проекта : воспитатели, дети, родители.

Планируемые результаты освоения Проекта

- созданы условия, способствующие развитию познавательного интереса к новогоднему празднику, расширению кругозора детей;

- расширение представлений о традициях и обычаях празднования нового года;

- активизация словаря, стремление детей отражать свои впечатления и чувства при взаимодействии с окружающими людьми в играх, в исполнении песен, в чтении стихов;

- родители вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи;

- создано новогоднее настроение предчувствие праздника.

Механизмы реализации Проекта :

I. Подготовительный этап:

Изучение методической литературы по теме проекта;

Подбор наглядно – дидактического материала;

Подбор подвижных игр, художественной литературы, новогодних песен, физкультминуток, различных материалов для продуктивной деятельности детей, разработка содержания НОД;

Знакомство родителей с темой проекта.

II.Основной этап

1 блок - совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов и непосредственно организованной деятельности:

Ситуативные беседы, беседы- рассуждения;

НОД

П/и на зимнюю тематику;

Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток и энциклопедий по теме проекта;

Чтение рассказов, стихотворений

Игровая деятельность: дидактические игры, развивающие игры по теме проекта, внесение новогодних игрушек, ёлочки, сюжетно — ролевые игры.

Самостоятельная деятельность детей в центрах развития.

2 блок – совместная работа с родителями при реализации проекта :

Привлечение родителей к оформлению группы, участка к новому году;

Участие в выставке «Мастерская Деда Мороза.

3 блок - оценочный, позволяет выявить уровень удовлетворённости родителей взаимодействием с ДОУ, результативность взаимодействия ДОУ с родителями.

III.Завершающий этап

Подведение итогов по реализации проекта;

Украшенная группа и участок;

Изготовление родителями поздравительных плакатов;

Новогодний утренник.

Содержание Проекта

Общее положение содержания

Наиболее ценным в проведении мероприятия данного педагогического проекта представляется проживание реального опыта взаимодействия родителей с детьми и другими членами их семей. Совместная деятельность доставляет возможность родителям увидеть своего ребенка в общении со сверстниками, а также скорректировать свою позицию и стиль отношения с ребенком. При реализации содержательной части учитываются индивидуальные возможности воспитанников.

Тематическое планирование Проекта

Области развития Содержание

Область речевое развитие НОД «Новый год у ворот»

Художественная литература:

- Р. н. с. «Лисичка-сестричка и волк».

- Р. н. с. «Зимовье зверей».

- Р. н. с. «Снегурушка и лиса».

- «Как Ослик, Ёжик и Медвежонок встречали Новый год» С. Г. Козлов

- «Новогодняя сказка» С. Г. Козлов

- «Ёлка» В. Г. Сутеев

«Из жизни Снеговиков» - А. Усачёв

Заучивание В. Петрова

«Мама ёлку украшала»

Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин о новогоднем празднике.

Область

познавательное

развитие

НОД: «Что такое Новый год»,

Беседы: «Зимние забавы», «Прогулка в зимний лес», «Кто такой Дедушка Мороз», «Какой подарок я хочу на новый год», «Где живет Дед Мороз», «Правила поведения на горке», «Ёлочку за веточку не тяни, шарики с ёлочки не бери»

Просмотр мультфильмов: «Маша и медведь. Раз, два, три, ёлочка гори», «Дед Мороз» «Снеговик-почтовик».

Загадывание загадок о зиме, о Новом годе.

Область

художественно-

эстетического развития

Рисование «Украшение для ёлочки», «Волшебная рукавичка»

Лепка «Снеговички»

Аппликация «Украсим рукавичку», «Тигрята»

Разучивание хороводов и танцев (по плану музыкального руководителя).

Область

«Социально-

коммуникативное развитие»

Сюжетно-ролевые игры: «В гостях у Снегурочки», «Мы встречаем новый год», «Магазин новогодних игрушек».

Дидактические игры: «Укрась ёлку», «Что в мешке у деда Мороза», «Укрась варежку», «Собери ёлочку», «Найди пару», «Собери снеговика», «Найди каждому снеговику ёлочку».

Область

«Физическое

развитие»

-Дыхательные игры:

«Подуй на снежинку»

-Физминутки - «Ветер дует нам в лицо», «Мороз красный нос»

-Пальчиковая гимнастика: «Ёлочка», «Новогодний праздник»

-Гимнастика после сна «Прогулка в зимний лес»

-Подвижные игры: «Мороз - Красный нос», «Снежинки и ветер», «Попади в ком», «Дойди до снежинки», «Заморожу», «Замри»

Работа с родителями - Организация выставки детских работ по теме проекта;

- Консультация для родителей «Новый год и дети»

- Памятка «Меры безопасности при украшении ёлки»

- Приобретение и изготовление новогоднего оформления

- Изготовление родителями новогодних карнавальных костюмов

- Папка-передвижка: «Новый год для детей»

- Участие родителей с детьми в выставке новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза».

Участие в конкурсах различного уровня Поделки, рисунки, презентации

Формы организации взаимодействия семьи и ДОО:

ежедневные непосредственные контакты с родителями;

привлечение родителей к оформлению группы к новому году, украшение участка, ледяные постройки на участке;

тематические папки, консультации;

участие детей, родителей в конкурсах, выставках

Организационный раздел

Для реализации проектной деятельности требуется наличие предметно – развивающей среды в ДО (содержательно - насыщенна, трансформируема, полифункциональная, доступна и безопасна, эстетически-привлекательна).

Факторы риска

Низкая активность родителей в реализации задач проекта.

Критерии эффективности Проекта

Критерии эффективности подразделяются на:

- количественные: количество проведенных мероприятий; количество родителей, принимающих участие;

- качественные: уровень удовлетворенности родителей взаимодействием с ДОО в формировании первичных представлений о новом годе у детей младшего дошкольного возраста посредством организации совместных мероприятий,

удовлетворенности родителей проведенными мероприятиями.

Таблица 1

Показатели количественных критериев эффективности

Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень

Количество проведенных мероприятий

Все мероприятия Половина мероприятий Часть мероприятий

Количество удовлетворенных родителей принимающих участие

Все родители 100% 80%- 50% родителей До 49% родителей

Полученные результаты:

В ходе реализации Проекта были достигнуты следующие результаты:

У дошкольников сформировано представление о времени года – зима; о главном зимнем празднике Новый год; его традициях и главных героях.

Закреплено умение наклеивать формы на поверхность.

Дети познакомились с русской прозой и сказками; в ходе заучивания стихотворений развивалась память и мышление.

Воспитанники узнали, чем может быть опасно катание на горке, что нельзя делать на морозе.

В активную речь детей были введены такие слова как новогодний, елочные украшения.

Во время совместной работы с родителями была организованна выставка поделок на тему «Мастерская Деда Мороза», изготовлен поздравительный плакат

Проведен новогодний утренник.

Украшена группа и участок.

И, наверное, самое главное, это то, что у детей создалось положительное отношение к одному из самых прекрасных праздников и ожидание чуда…

Список использованной литературы:

1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования. – М. : Мозаика-Синтез, 2016г.

2. «Конспекты комплексно-тематических занятий во второй младшей группе» Н. С. Голицы

3. Интернет ресурсы

Публикации по теме:

Фотоотчет «Новогоднее творчество «Что такое Новый год?»Фотоотчет «Новогоднее творчество «Что такое Новый год?» Новогоднее творчество детей и родителей. Вторая младшая группа. Что такое Новый год для ребенка? Это ожидание волшебства, чуда, ни с чем.

Фотоотчет о новогоднем утреннике в старшей группе «Что такое Новый год?»Фотоотчет о новогоднем утреннике в старшей группе «Что такое Новый год?» Воспитанники старшей группы нашего детского сада с нетерпением ждали новогодний утренник:готовили костюмы вместе со своими родителями,.

Конспект беседы: «Что такое Новый год?» для детей младшей группы Цель: - дать представление о Новогоднем празднике;Ход беседы:Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я очень рада видеть вас. Послушайте загадку.

Краткосрочный проект «Подводный мир»Краткосрочный проект «Подводный мир» Краткосрочный проект «Подводный мир» Воспитатель: Кусярбаева Нургуль Фатиховна Тип проекта: Информационно – творческий Продолжительность.

Краткосрочный проект «Скоро, скоро Новый год!» для детей младшего дошкольного возраста Краткосрочный проект «Скоро, скоро Новый год!" Для детей младшего дошкольного возраста С 3 по 23 декабря Вид проекта. Информационно – практический.

Краткосрочный проект «Теремок» Паспорт тематического проекта Тема Педагогический проект по сказке «Теремок» Проблема Детям мало читают сказок, предпочитают чтению просмотр.

Новогодний утренник «Что такое Новый год?» Открытие новой группы. ФотоотчетНовогодний утренник «Что такое Новый год?» Открытие новой группы. Фотоотчет Новый год (открытие новой группы) С ноября 2015 года наш детский сад стал структурным подразделением школы. Открытие новой группы, старшего.

Проект «Что такое дружба» (средняя группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатель Карелина Е. А., музыкальный руководитель Виноградова Е. А. ,.

Сценарий праздника для детей средней группы «Что такое Новый год?»Сценарий праздника для детей средней группы «Что такое Новый год?» Сценарий Новогоднего праздника для детей средней группы «Что такое Новый год?» Цель: создание у детей радостного настроения, положительного.

Стенгазета «Что такое Новый год»Стенгазета «Что такое Новый год» Стенгазета «Что такое Новый год».С приближением Новогодних праздников мы в нашем классе развели кипучую деятельность. Все ребята согласились.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Что такое Новый год»
Опубликовано: 16 января 2023 в 15:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Что такое Новый год»» (включая файлы) размещена пользователем Русских Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД