светлана матаева
Краткосрочный проект «Что нам осень подарила»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 40 с. Большое Мокрое»
607671, Нижегородская обл., Кстовский р-н, с. Большое Мокрое,
Краткосрочный проект
Публикация «Краткосрочный проект „Что нам осень подарила“» размещена в разделах
- Дары осени, урожай. Проекты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
«Что нам осень подарила»
в старшей группе «Матрешки»
Воспитатель:Матаева С. Б.
2024 год
Вид проекта : познавательно - творческий, краткосрочный, групповой.
Участники: дети, воспитатели старшей группы, родители.
Возраст детей 5-6 лет.
Актуальность
Воспитать у детей бережное и заботливое отношение к живой и неживой природе будет возможно тогда, когда дети овладеют знаниями о ней, будут знать самые простые способы наблюдения за природой, научатся видеть красоту природы.
На этих простых знаниях формируется любовь детей к природе, родному краю. Умения и знания, которые ребёнок приобрёл в детстве, вызывают большой интерес к природе, позволяют создавать собственный характер.
Цель : обогащать знания детей о дарах осени (овощи, фрукты, грибы и т. д.).
Задачи:
Образовательные:
- Расширить представление детей о многообразии и пользе овощей и фруктов, которые созревают в осенний период;
- Дать классификацию овощей и фруктов.
Развивающие:
- Развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения о природе;
- Развивать различные виды деятельности (игровой, познавательной и речевой);
- Развивать творческие и познавательные способности детей;
- Развивать восприятие, внимание, память, мышление и воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и бережное отношение к природе;
- Пробуждать чувственное отношение к красоте осенней природы.
Приемы:
- чтение воспитателем стихов, загадывание загадок;
- рассматривание книжных иллюстраций, сюжетных картинок;
- проведение подвижных и дидактических игр;
- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;
- организация познавательно-исследовательской деятельности.
Планируемый результат:
- Расширение знаний детей об осени, признаках и дарах;
- Пополнение словарного запаса;
- Формирование творческих способностей детей.
Этапы:
Подготовительный этап:
- выставки книг: осень, книги о растениях;
- подбор методической литературы по данной теме;
- подбор художественной литературы по теме проекта;
- подбор сюжетных картинок, иллюстрационных материалов;
- подбор дидактических, развивающих игр, пальчиковых и подвижных игр;
- разработка плана реализации проекта.
Основной этап:
1. Рассматривание иллюстраций «Осень», карточек «Овощи», «Семена»;
2. Беседы: «Какие происходят изменения в природе осенью?», «Что нам осень подарила?», «Где и как растут овощи?», «Съедобные и несъедобные грибы»;
3. Ситуативная беседа: «Почему я люблю (не люблю) осень?»;
4. Проведение наблюдений: «Осенние листья», «Цветы», «Овощи на грядке»; за изменениями природы осенью (солнце, небо, сила ветра, осенний дождь, за деревьями, которые растут на территории детского сада);
5. Чтение пословиц, поговорок, загадок об осени, овощах и фруктах; чтение произведений А. Пушкина «Уж небо осенью дышало…», «Унылая пора! Очей очарованье»; Г. Скребицкого «Белка готовится к зиме», Ю. Тувим «Овощи», А. К. Толстого «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…»
7. Сюжетно – ролевые игры: «Овощной магазин», «Семья готовит обед»
8. Дидактические игры «Съедобное - несъедобное», «Разные формы», «Угадай, что где растет?», «Узнай по описанию», «Что растёт на грядке?», «Загадки на грядке», «Овощи и фрукты».
10. Подвижные игры «Огуречик - огуречик», «Картошка», «Сбор урожая»;
11. Игра инсценировка по сказке «Репка»;
12. Трудовая деятельность: сбор семян на прогулкеэ
13. Пение песен об осени, прослушивание записи П. И. Чайковского «Времена года. Осень»;
14. Пальчиковая гимнастка: «Компот», «Апельсин», «Мы капусту рубим»; физкультминутка «Осень», «Огород»; дыхательная гимнастика «Дует ветер»;
15. Изобразительная деятельность (рисование) «Фрукты»;
16. Изобразительная деятельность (лепка) «Витамины на тарелке»;
17. Конструирование (лего) «Грузовики везут с полей овощи и фрукты».
Заключительный этап:
Выставка детских поделок «Осенние дары».
Используемая литература
Веретенникова С. А. Ознакомление дошкольников с природой. Учебник для учащихся педагогических училищ по специальности «Дошкольное воспитание». Изд. 2-е, перераб. и доп. М., «Просвещение», 1973. - 256 с.
Виноградова Ф. Умственное воспитание у детей в процессе ознакомления с природой. - М., 1978.- 154с.
Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию. - М., 2005.-170с.
Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений А. И. Иванова. М. : ТЦ Сфера, 2003, - 56с.
Каменева Л. А. Методика ознакомления детей с природой в детском саду. Каменева Н. Г. Мир природы и ребенок: Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие для педагогических училищ по специальности «Дошкольное образование» Изд. 2-е, перераб., доп. / 3-е, стереотип. Каменева Н. Г., Кондратьева Н. Н., Каменева Л. А., Изд. : Детство-пресс, 2003-319с.