Лучший педагог года

Краткосрочный проект «Что нам осень подарила» (14 фото)

светлана матаева
Краткосрочный проект «Что нам осень подарила»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 40 с. Большое Мокрое»

607671, Нижегородская обл., Кстовский р-н, с. Большое Мокрое,

Краткосрочный проект «Что нам осень подарила»
Фото «Что нам осень подарила»
Краткосрочный проект - фото
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад с Большое Мокрое Нижегородская обл Кстовский р н с Большое Мокрое Краткосрочный проект Публикация Краткосрочный проект Что нам осень подарила размещена в разделах Дары осени урожай Материалы для воспитателей Осень Проекты Проекты Проектная деятельность Темочки Что нам Материалы для воспитателей осень подарила в старшей группе Матрешки Воспитатель Матаева С год Вид проекта познавательно творческий краткосрочный групповой Участники дети воспитатели старшей группы родители

Краткосрочный проект

Публикация «Краткосрочный проект „Что нам осень подарила“» размещена в разделах

«Что нам осень подарила»

в старшей группе «Матрешки»

Воспитатель:Матаева С. Б.

2024 год

Вид проекта : познавательно - творческий, краткосрочный, групповой.

Участники: дети, воспитатели старшей группы, родители.

Возраст детей 5-6 лет.

Актуальность

Воспитать у детей бережное и заботливое отношение к живой и неживой природе будет возможно тогда, когда дети овладеют знаниями о ней, будут знать самые простые способы наблюдения за природой, научатся видеть красоту природы.

На этих простых знаниях формируется любовь детей к природе, родному краю. Умения и знания, которые ребёнок приобрёл в детстве, вызывают большой интерес к природе, позволяют создавать собственный характер.

Цель : обогащать знания детей о дарах осени (овощи, фрукты, грибы и т. д.).

Задачи:

Образовательные:

- Расширить представление детей о многообразии и пользе овощей и фруктов, которые созревают в осенний период;

- Дать классификацию овощей и фруктов.

Развивающие:

- Развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения о природе;

- Развивать различные виды деятельности (игровой, познавательной и речевой);

- Развивать творческие и познавательные способности детей;

- Развивать восприятие, внимание, память, мышление и воображение.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес и бережное отношение к природе;

- Пробуждать чувственное отношение к красоте осенней природы.

Приемы:

- чтение воспитателем стихов, загадывание загадок;

- рассматривание книжных иллюстраций, сюжетных картинок;

- проведение подвижных и дидактических игр;

- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;

- организация познавательно-исследовательской деятельности.

Планируемый результат:

- Расширение знаний детей об осени, признаках и дарах;

- Пополнение словарного запаса;

- Формирование творческих способностей детей.

Этапы:

Подготовительный этап:

- выставки книг: осень, книги о растениях;

- подбор методической литературы по данной теме;

- подбор художественной литературы по теме проекта;

- подбор сюжетных картинок, иллюстрационных материалов;

- подбор дидактических, развивающих игр, пальчиковых и подвижных игр;

- разработка плана реализации проекта.

Основной этап:

1. Рассматривание иллюстраций «Осень», карточек «Овощи», «Семена»;

2. Беседы: «Какие происходят изменения в природе осенью, «Что нам осень подарила, «Где и как растут овощи?», «Съедобные и несъедобные грибы»;

3. Ситуативная беседа: «Почему я люблю (не люблю) осень?»;

4. Проведение наблюдений: «Осенние листья», «Цветы», «Овощи на грядке»; за изменениями природы осенью (солнце, небо, сила ветра, осенний дождь, за деревьями, которые растут на территории детского сада);

5. Чтение пословиц, поговорок, загадок об осени, овощах и фруктах; чтение произведений А. Пушкина «Уж небо осенью дышало…», «Унылая пора! Очей очарованье»; Г. Скребицкого «Белка готовится к зиме», Ю. Тувим «Овощи», А. К. Толстого «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…»

7. Сюжетно – ролевые игры: «Овощной магазин», «Семья готовит обед»

8. Дидактические игры «Съедобное - несъедобное», «Разные формы», «Угадай, что где растет?», «Узнай по описанию», «Что растёт на грядке?», «Загадки на грядке», «Овощи и фрукты».

10. Подвижные игры «Огуречик - огуречик», «Картошка», «Сбор урожая»;

11. Игра инсценировка по сказке «Репка»;

12. Трудовая деятельность: сбор семян на прогулкеэ

13. Пение песен об осени, прослушивание записи П. И. Чайковского «Времена года. Осень»;

14. Пальчиковая гимнастка: «Компот», «Апельсин», «Мы капусту рубим»; физкультминутка «Осень», «Огород»; дыхательная гимнастика «Дует ветер»;

15. Изобразительная деятельность (рисование) «Фрукты»;

16. Изобразительная деятельность (лепка) «Витамины на тарелке»;

17. Конструирование (лего) «Грузовики везут с полей овощи и фрукты».

Заключительный этап:

Выставка детских поделок «Осенние дары».

Используемая литература

Веретенникова С. А. Ознакомление дошкольников с природой. Учебник для учащихся педагогических училищ по специальности «Дошкольное воспитание». Изд. 2-е, перераб. и доп. М., «Просвещение», 1973. - 256 с.

Виноградова Ф. Умственное воспитание у детей в процессе ознакомления с природой. - М., 1978.- 154с.

Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию. - М., 2005.-170с.

Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений А. И. Иванова. М. : ТЦ Сфера, 2003, - 56с.

Каменева Л. А. Методика ознакомления детей с природой в детском саду. Каменева Н. Г. Мир природы и ребенок: Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие для педагогических училищ по специальности «Дошкольное образование» Изд. 2-е, перераб., доп. / 3-е, стереотип. Каменева Н. Г., Кондратьева Н. Н., Каменева Л. А., Изд. : Детство-пресс, 2003-319с.

Публикации по теме:

«Тетушка Осень». Творческий краткосрочный музыкальный проект«Тетушка Осень». Творческий краткосрочный музыкальный проект "Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Фотоотчет «Что нам Осень подарила?»Фотоотчет «Что нам Осень подарила?» Что нам Осень подарила?» (фотоотчёт)Дорогие, коллеги – друзья, доброго времени суток! Вот, уже, скоро закончится осень. Для каждого это.

Фотоотчет «Что нам осень подарила»Фотоотчет «Что нам осень подарила» Фотоотчет «Что нам осень подарила» Вот и наступила осень. Осень замечательная пора года. О ней написано много замечательных стихов: Утром.

Фотоотчёт о проведении выставки «Что нам осень подарила»Фотоотчёт о проведении выставки «Что нам осень подарила» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться с Вами своими впечатлениями об осенней выставке, которая прошла в нашем.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Осень золотая» Тема проекта: «Осень золотая».Проблемное поле проекта: В период детства дети только начинают познавать мир, явления природы. В этот период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Что нам осень подарила»
Опубликовано: 25 сентября 2024 в 20:16
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Что нам осень подарила»» (включая файлы) размещена пользователем светлана матаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД