Заргарян Светлана Геннадьевна
Краткосрочный проект «8 марта — Международный Женский день» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект
«8 марта – Международный Женский день»
для детей подготовительной группы
Воспитатель – Заргарян С. Г.
Проект реализовался со 1 по 11 марта.
Публикация «Краткосрочный проект „8 марта — Международный Женский день“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Международный женский день. 8 марта
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2022
Цель проекта : Способствовать воспитанию бережного отношения к самым близким людям, формированию потребности радовать их добрыми делами, привлечь к изготовлению подарков для мам и бабушек,
Задачи:
1. Сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности;
2. Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни; способствовать к самостоятельным действиям, побуждать к проявлению к познанию нового, неизвестного.
3. Продолжать обобщать знания детей о празднике «8 Марта», познакомить с историей возникновения праздника. Коммуникация: Продолжать знакомить с новыми произведениям по данной теме. Совершенствовать навык адекватно использовать вербальные и невербальные средства общения, владеть диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми
Побуждать откликаться на эмоции близких людей, расширить представления детей о роли мамы и бабушки в семье ;закрепить знания о женских профессиях, развить творческие способности.
Участники проекта : воспитанники подготовительной группы (6 - 7лет, родители, воспитатель группы.)
Тип проекта : познавательно-творческий
По количеству участников- коллективный.
По продолжительности: краткосрочный.
Обеспечение проектной деятельности
Методическое:
1. Произведения о маме.
2. Консультация «История возникновения праздника 8 Марта».
Материально - техническое:
Цветная бумага, картон, карандаши цветные, гуашь, клей, ножницы, компьютер.
Актуальность проекта : Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой разумеющееся, если есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 8 Марта стал международным женским днем?». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – международный женский день», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для милых мамочек помимо индивидуальных открыток мамам и бабушкам ещё и коллективную поздравительную открытку «Нашим мамочкам».
Для родителей:
Наглядная информация для родителей, «История возникновения праздника 8 марта -Международный Женский день.».
Планируемый результат со стороны педагога:
активизируется поисковая деятельность;
установятся доверительные и партнёрские отношения с родителями;
создадутся условия для благоприятного взаимодействия с родителями.
Планируемый результат со стороны родителей:
1. повысится активность участия родителей в жизнедеятельности группы;
2. повысится педагогическая культура родителей; заинтересованность родителей в продолжении сотрудничества.
Мероприятия проекта :
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
Подбор иллюстраций и фотоматериала - стенда.
Беседа с детьми о весне и весенних праздниках.
Разработка стратегии реализации проекта.
Подбор литературных произведений о маме.
Подбор материала по теме «История возникновения праздника».
Организация фото -выставки «Моя Мамочка».
Составление плана основного этапа.
Определение цели и задач проектной деятельности.
2. ОСНОВНОЙ ЭТАП.
1. Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов женских профессий.
2. Дидактическая игра: «Мамины помощники», «Профессии».
3. Речевые игры: «Какая твоя бабушка (мама, сестра?», «Найди лишнее», «Назови отчество мужчины, женщины», «Исправь предложение»
4. Беседы: «История возникновения праздника 8 Марта», «О чем мечтают наши мамы», «Женские профессии», «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»
5. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «дочки - матери», «Магазин» и т. д.
6. Чтение и заучивание стихов о маме, бабушке (женском дне)
7. Создание рисунков «Моя мама самая лучшая»
8. Подарок маме - аппликация «Нарциссы»
9. Лепка «Подснежник для бабушки»
10. Создание рисунков «Букет для мамы»
Для родителей:
Консультация «История возникновения праздника 8 Марта»
Заключительный этап.
1. Утренник, посвященный 8 марта
2. Оформление выставки рисунков «Моя мама».
1 этап: Подготовительный
На первом этапе работы по проекту родителей попросили принести фотографии мам бабушек для фотовыставки
разработано перспективное планирование по работе с детьми, составлен план взаимодействия с родителями.
Детям дали задание на дом: вместе с родителями посмотреть познавательные передачи, книги по теме «О маме» и «Всё знает бабушка» .Беседа с детьми о весне и весенних праздниках.
Подбор литературных произведений о маме.
Подбор материала по теме «История возникновения праздника».
Организация фото -выставки «Наши мамы»
2 этап: Основной
Познавательное развитие:
Рассматривание иллюстраций, картинок
Беседы на тему: «Никого роднее мамы в целом мире нет», «Профессия моей мамы», «История возникновения праздника 8 Марта», «О чем мечтают наши мамы», Дидактическая игра: «Домашний труд».
Речевое развитие
Рассказы детей о своих мамочке и бабушке
Составление рассказа по пентаграмме на тему: «Расскажи про маму и бабушку»
Чтение и заучивание стихов о маме, бабушке (женском дне)
Чтение стихотворения: Н. Майданик «Вместе с бабушкой».
Социально – коммуникативное развитие
Дидактическая игра: «Мамины помощники», «Профессии».
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «дочки - матери», «Магазин» и т. д.
Художественное – эстетическое развитие
Художественное творчество:
1НОД- Рисование «Моя мамочка –самая лучшая»;
2. Аппликация «Нарциссы»
3. Лепка «Подснежник бабушке» в технике пластилинографии
4. Рисование «Букет для мамы»
Музыка: слушание и заучивание песен о маме и бабушке
Речевое развитие
Речевые игры:
«Какая твоя бабушка (мама, сестра?», «Найди лишнее», «Назови отчество женщины», «Исправь предложение»
Рассказы детей из личного опыта о маме и бабушке.
Физическое развитие.
Физкультминутка «Маме дружно помогаем».
Пальчиковая гимнастика: «Наши мамы»;
Подвижная игра «Кувшин доброты».
Словесная игра с мячом «Собираем добрые слова о маме».
Работа с родителями
1. Консультация «История возникновения праздника 8 Марта».
2. Памятка для родителей «Посеять в детских душах доброту».
3. Индивидуальные семейные консультации.
4. Рассказы мам о своей профессии.
3 этап –Заключительный
В конце нашего проекта была устроена выставка детских работ: рисунков по теме «Моя мама самая лучшая»;
2. прошёл утренник. где дети показали своё сценическое мастерство и поздравили своих мам.
Оценка результатов:
Я считаю, что главным критерием эффективности данного проекта должна стать активность родителей во всех мероприятиях, проводимых в рамках данного проекта, а также полнота и прочность знаний детей о значимости женщины в семье, женских профессиях, о празднике 8 марта.
Список использованной литературы.
1. Зверева О. Х., Кротова Т. В., «Общение педагога с родителями в ДОУ» : -М. : Т. Ц. Сфера, 2005.
2. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции» : -М. : ЛинкаПресс, 2007.
3. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду» : -М. : Просвещение
4. Белая, А. Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников/А. Е. Белая, В. И. Мирясова. - М. : Просвещение, 2002.
5. Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Обучение и творчество/ Т. Г. Казакова. - М. : Педагогика, 1990.