Инна Захарченко
Краткосрочный проект «Бережное отношение к воде» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Наш проект мы назвали “ Бережное отношение к воде”. Выбрали эту тему потому, что дети нерационально используют воду, часто оставляют открытым кран; также мы живем на берегу Азовского моря, и дети видят, как оно загрязняется. Я решила углубиться в эту проблему и помочь детям глубже понять причины бережного отношения к воде.
Определила следующие задачи:
-расширять и углублять знания и представления ребенка об окружающем мире, в том числе о воде.
Публикация «Краткосрочный проект „Бережное отношение к воде“ в старшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2014
-воспитывать бережное отношение к воде.
Формами обучения стали:
-занятия
-чтение художественной литературы по теме;
-игры: подвижные, дидактические, настольные;
-разные формы беседы: по иллюстрациям, о прочитанном, по вопросам.
- экспериментирование, поисковая деятельность.
- рисование на тему “Сохраним воду”, нетрадиционное рисование.
Свой проект мы начали с беседы “Вода на земле” – из которой дети узнали, откуда поступает вода в дома, какой путь она проходит. Далее проводились опыты:
-“Красота воды” – в ходе опыта дети увидели, что вода может приобретать цвет.
- “Образование родников” – при проведении этого опыта, дети узнали как вода, пройдя через землю и песок, не смогла пройти через глину и стала вытекать сквозь отверстия. Так в природе образуются родники.
Был проведен цикл экспериментов на тему “Какой бывает вода”
• Вода – жидкость;
• Вода может нагреваться;
• Пар – это тоже вода;
• У воды нет вкуса;
• У воды нет запаха;
• Вода – растворитель одних веществ и не растворитель других;
• Вода не имеет формы.
Дети не просто наблюдали, а сами принимали в этом участие.
Помимо бесед опытов и экспериментов мы на прогулке проводили наблюдения за туманом, где дети установили, что туман – это тоже вода. Играли в подвижные игры “Море волнуется”; проводили игры – этюды: “Капелька”, “Солнышко”, “ Снежинки”.
Оформили из детских рисунков выставку “Сохраним воду”.
Проведя такую работу, мы пришли к выводу: на начало проекта у детей был низкий уровень знаний о состоянии воды в природе, бережного отношения к воде. К концу проекта уровень значительно повысился. Дети узнали о том, для чего нужна вода, зачем ее необходимо беречь, какие тайны скрыты в воде. Дети осмысленно, со знанием дефицита чистой воды, стараются закрывать кран, рационально использовать воду – не открывать сильно кран; будут бережно относится к родникам и другим водоемам.