Получи документы

Краткосрочный проект в первой младшей группе

Поцелуева Алеся
Краткосрочный проект в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Продолжительность проекта : Краткосрочный. (1 неделя). Тип проекта : Познавательно- игровой. Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность проблемы:

Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. Как много хороших и добрых воспоминаний из детства связано у нас именно со сказками, где живут добрые и злые герои. При помощи сказочных героев, взрослые могут заинтересовать ребёнка, произвести на него воспитательный эффект и даже решить какую-либо психологическую проблему.

В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей.

Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям. Самые удивительные события, необычайные превращения - обычны в сказке. Восприятия окружающего мира у детей раннего возраста разнообразно. Дети к неодушевленным предметам относятся, как и к одушевленным и наоборот, к одушевленным, как к неодушевленным. В этом особом мире ребенок легко и просто осваивает связи явлений, овладевает большим запасом знаний

Проблема: Поскольку многие дети плохо говорят, в проекте мы постаралась при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь.

Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности.

У детей появится интерес к играм, драматизациям.

расширяют кругозор (дети познакомятся русскими народными сказками).

- научатся характеризовать поступки,поведение, выражать эмоции, понимать чувства других через имитацию образа героев сказок.

Родители:

активно участвуют в реализации проекта;

оказывают помощь в пополнение предметно-развивающей среды группы ;

принимают участие в совместных мероприятиях, выставках;

создают дома условия для воспитания и личностного развития детей.

Цель: Создание условия для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта. Задачи проекта: Образовательные:

Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

Формировать умение передавать характер героев мимикой, жестами, интонацией голоса и пантомимикой

Учить детей договаривать слова и предложения.

Воспитательные:

Воспитывать взаимопомощь, уважение к товарищу, через литературные жанры ;

Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность;

Воспитывать бережное отношение к книгам, предметам театрально-игрового оборудования.

Развивающие:

Формировать интерес детей к сказкам;

развивать творческие навыки, коммуникативные умения;

развивать у детей речь, обогащать словарь детей;

Этапы проекта «Сказка в гости к нам пришла»

1 этап – подготовительный.

Изучение методической литературы по теме.

Подбор книг для чтения.

Планирование творческих занятий, связанных с проектом.

2 этап - Работа с родителями.

Консультации для родителей:

«Значение сказки в жизни ребёнка»;

«Роль сказки в развитие и воспитание ребёнка в младшей группе».

Привлечение родителей в участие конкурса рисунков «Мой любимый сказочный герой»;

Папка передвижка «Читайте ребенку правильные сказки».

Помощь родителей в организации выставки книг.

Работа с детьми:

Социально – коммуникативное развитие :

Дидактические игры: «Назови сказку» «Доскажи словечко» Расскажем сказку вместе» Сравни разных зверят» «Курочка-Ряба» «Вспоминаем сказки»

Музыкально - дидактическая игра "Покажи, кто это" (соотносить музыку с персонажами сказок, учить имитировать движения детей) .

Книжки – пазлы по русским народным сказкам

Познавательное развитие :

ООД «Путешествие по сказке «Колобок»

ООД театрализованного занятия по сказке «Репка».

Беседа «Путешествие в Страну сказок»

Беседа «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» (правила безопасного поведения)

Речевое развитие :

Пальчиковые игры: «Катина каша» Курочка Ряба» «В гостях у сказки»

ООД «Путешествие по дорогам сказок»

ООД Рассказывание сказки «Курочка Ряба»

Художественно-эстетическое развитие :

ООД «Колобок катится по дорожке»

ООД по лепке "Сказка В. Бианки Лис и мышонок" (лепка мышонка).

Конструирование «Мастерим теремок для зверей»

чтение на протяжении проекта любимых сказок детей; отгадывание загадок о героях сказок

ООД по аппликации "Яблочки для ёжика"

Кукольный театр «Репка»

Настольный театр «Маша и медведь» «Курочка Ряба».

Игра – драматизация по сказке «Теремок».

Физическое развитие :

Сказочные физминутки (приложение).

Физкультурное развлечение «Из сказки в сказку»

Подвижные игры: «Зайчики», «Догони зайчика»., «По тропинке вы идите, волка вы не разбудите!»

3 этап- заключительный.

Оформление выставки: «Любимая сказка».

Изготовление пальчикового театра своими руками.

Инсценировка сказки совместно с родителями «Колобок».

Результаты проекта:

В группе накоплен наглядный и демонстрационный материал для развития познавательных способностей и развития речи детей.

Сформирован интерес к устному народному творчеству- сказкам.

Дети имеют представления и знания о многих русских народных сказках, знают их содержание.

Умеют через имитацию образа героев сказок различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.

Дети увереннее участвуют в инсценировке сказок.

Обогащение словарного запаса.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Мой папа — мой надёжный защитник» в первой младшей группе Цель проекта : Воспитание уважения к защитникам отечества через эмоции и переживания. Задачи: - Знакомить детей с праздником «23 февраля».

Краткосрочный проект «Овощи и фрукты — витаминные продукты» в первой младшей группеКраткосрочный проект «Овощи и фрукты — витаминные продукты» в первой младшей группе Краткосрочный проект «Овощи и фрукты- витаминные продукты» в первой младшей группе №1 «Солнышко» Подготовила воспитатель Баринова Ю. М. Новое.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в первой младшей группе
Опубликовано: 24 ноября 2024 в 15:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Поцелуева Алеся в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД