Поцелуева Алеся
Краткосрочный проект в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность проекта : Краткосрочный. (1 неделя). Тип проекта : Познавательно- игровой. Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность проблемы:
Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. Как много хороших и добрых воспоминаний из детства связано у нас именно со сказками, где живут добрые и злые герои. При помощи сказочных героев, взрослые могут заинтересовать ребёнка, произвести на него воспитательный эффект и даже решить какую-либо психологическую проблему.
В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей.
Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям. Самые удивительные события, необычайные превращения - обычны в сказке. Восприятия окружающего мира у детей раннего возраста разнообразно. Дети к неодушевленным предметам относятся, как и к одушевленным и наоборот, к одушевленным, как к неодушевленным. В этом особом мире ребенок легко и просто осваивает связи явлений, овладевает большим запасом знаний
Проблема: Поскольку многие дети плохо говорят, в проекте мы постаралась при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь.
Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности.
У детей появится интерес к играм, драматизациям.
расширяют кругозор (дети познакомятся русскими народными сказками).
- научатся характеризовать поступки,поведение, выражать эмоции, понимать чувства других через имитацию образа героев сказок.
Родители:
активно участвуют в реализации проекта;
оказывают помощь в пополнение предметно-развивающей среды группы ;
принимают участие в совместных мероприятиях, выставках;
создают дома условия для воспитания и личностного развития детей.
Цель: Создание условия для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта. Задачи проекта: Образовательные:
Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
Формировать умение передавать характер героев мимикой, жестами, интонацией голоса и пантомимикой
Учить детей договаривать слова и предложения.
Воспитательные:
Воспитывать взаимопомощь, уважение к товарищу, через литературные жанры ;
Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность;
Воспитывать бережное отношение к книгам, предметам театрально-игрового оборудования.
Развивающие:
Формировать интерес детей к сказкам;
развивать творческие навыки, коммуникативные умения;
развивать у детей речь, обогащать словарь детей;
Этапы проекта «Сказка в гости к нам пришла»
1 этап – подготовительный.
Изучение методической литературы по теме.
Подбор книг для чтения.
Планирование творческих занятий, связанных с проектом.
2 этап - Работа с родителями.
Консультации для родителей:
«Значение сказки в жизни ребёнка»;
«Роль сказки в развитие и воспитание ребёнка в младшей группе».
Привлечение родителей в участие конкурса рисунков «Мой любимый сказочный герой»;
Папка передвижка «Читайте ребенку правильные сказки».
Помощь родителей в организации выставки книг.
Работа с детьми:
Социально – коммуникативное развитие :
Дидактические игры: «Назови сказку» «Доскажи словечко» Расскажем сказку вместе» Сравни разных зверят» «Курочка-Ряба» «Вспоминаем сказки»
Музыкально - дидактическая игра "Покажи, кто это" (соотносить музыку с персонажами сказок, учить имитировать движения детей) .
Книжки – пазлы по русским народным сказкам
Познавательное развитие :
ООД «Путешествие по сказке «Колобок»
ООД театрализованного занятия по сказке «Репка».
Беседа «Путешествие в Страну сказок»
Беседа «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» (правила безопасного поведения)
Речевое развитие :
Пальчиковые игры: «Катина каша» Курочка Ряба» «В гостях у сказки»
ООД «Путешествие по дорогам сказок»
ООД Рассказывание сказки «Курочка Ряба»
Художественно-эстетическое развитие :
ООД «Колобок катится по дорожке»
ООД по лепке "Сказка В. Бианки Лис и мышонок" (лепка мышонка).
Конструирование «Мастерим теремок для зверей»
чтение на протяжении проекта любимых сказок детей; отгадывание загадок о героях сказок
ООД по аппликации "Яблочки для ёжика"
Кукольный театр «Репка»
Настольный театр «Маша и медведь» «Курочка Ряба».
Игра – драматизация по сказке «Теремок».
Физическое развитие :
Сказочные физминутки (приложение).
Физкультурное развлечение «Из сказки в сказку»
Подвижные игры: «Зайчики», «Догони зайчика»., «По тропинке вы идите, волка вы не разбудите!»
3 этап- заключительный.
Оформление выставки: «Любимая сказка».
Изготовление пальчикового театра своими руками.
Инсценировка сказки совместно с родителями «Колобок».
Результаты проекта:
В группе накоплен наглядный и демонстрационный материал для развития познавательных способностей и развития речи детей.
Сформирован интерес к устному народному творчеству- сказкам.
Дети имеют представления и знания о многих русских народных сказках, знают их содержание.
Умеют через имитацию образа героев сказок различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.
Дети увереннее участвуют в инсценировке сказок.
Обогащение словарного запаса.