Екатерина Вдовиченко
Краткосрочный практико-ориентированный проект для средней группы (4–5 лет) по теме «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осень»
Краткосрочный практико-ориентированный проект для средней группы (4-5 лет)
Проблема: Несформированность представлений у детей об овощах и фруктах, их жизненных проявлений (рост, уход).
Обоснование проблемы:
1. Недостаточное знание детей об овощах и фруктах (питание, рост, развитие);
2. Недостаточное развитие эмоционально-доброжелательного отношения к живым объектам природы в процессе общения с ними;
Публикация «Краткосрочный практико-ориентированный проект для средней группы (4–5 лет) по теме „Осень“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
3. Недостаточное формирование основ экологической культуры и безопасного поведения;
Цель проекта : Формирование представлений о тесной взаимосвязи человека и природы
Задачи:
1. Систематизация знаний детей по теме «Осень»;
2. Формируем лексико-грамматические категории;
3. Уточненяем, обогащаем и активизируем словарный запас;
4. Развиваем восприятие, внимание, память, мышление и воображение;
5. Воспитываем моральные качества: доброта, чуткость, сострадание, умение сопереживать.
Оборудование:
-художественные книги;
-дидактические игры;
-материал для игр и занятий
Перспективное планирование
Специально организованная деятельность Цели деятельности Образовательные
области Участники
деятельности Дата
1 этап (подготовительный) - сбор и накопление информации
Вводная беседа:
«О пользе овощей и фруктов» Расширять представления об овощах и фруктах.
Расширять представления детей об осени
Познание
Коммуникация
Социализация Дети
Воспитатели
Родители
2 этап (деятельно-творческий)
1. Развитие речи:
-описание по картинкам «Осень»
-составление рассказа по картинкам
-дидактические игры
«Придумай другое слово»
«Что умеют делать звери?»
«Найди слово»
«Угадай -ка»
«Найди ошибку»
«Что сажают в огороде» Учить составлять совместно с воспитателем небольшой рассказ о профессии. Закрепляем наименование детенышей животных. Углубляем знания о лексическом значении слова. Уточняем классификацию овощей и фруктов. Обогащаем словарный запас, развиваем связную речь. Учим детей понимать и использовать в речи пространственные предложения. Познание
Коммуникация
Дети
Воспитатели
2. Продуктивная деятельность
Рисование:
«Фрукты»
«Ягоды»
«В лесу»
Лепка:
«Овощи»
«Фрукты»
Аппликация:
«Овощи на тарелке»
Конструирование:
«Ворота»
«Сарайчики и гаражи»
«Занятие5» Учим детей рисовать круглые и овальные предметы простым карандашом с натуры.
Учим детей рисовать и закрашивать цветными карандашами ветку с ягодами.
Учим детей рисовать с натуры предметы, состоящие из овала и полуовала.
Учим лепить из глины предметы овальной и круглой формы
Учим располагать предметы согласно образцу.
Учим следовать образцу, проявлять творчество, умение развертывать сюжет игры, стремление к дружескому общению. Художественная деятельность Дети
Воспитатели
3. Ознакомление с художественной литературой.
-потешки
«Ветерок»
-сказки
«Жадный заяц»
«Гуси лебеди»
«Петух и жерновцы»
-произведения:
«Зеркало»
«Экзамен»
«Белые перчатки»
-стихотворения
«Летний сад»
«Осень»
«Рыжая лиса»
«Время суток»
-отгадывание загадок об осени Развиваем у детей интерес к художественному слову. Учим внимательно слушать текст,помогаем понять основную идею. Развиваем память, расширяем словарный запас. Учим видеть в литературных произведениях знакомые явления, образы. Способствуем формированию интереса к книгам. Формируем интерес к красоте художественного слова. Познание
Коммуникация
Художественная литература. Дети
Воспитатели
4. Математика ФЭМП
Дидактическая игра:
«Пересчитай предметы»
«Найди пару»
«Нарисуй картинку»
«Найди лишнее»
«Чего не стало»
«Фотографии»
«Назови правильно»
«Дикие -домашние»
«Разложи по порядку»
«Раньше позже» Уточняем представления о четырех цветах- красном, желтом, зеленом, синем. Закрепляем умение распределять предметы в группы по цвету. Закрепляем умение определять, соотносить с предметами окружающего мира. Познание
Коммуникация
5. Познание:
-дидактические игры
«Какие деревья»
«Движение воздуха»
«Профессии»
«Чьи листочки»
-описание по картинке
-игры-эксперементирования Учим находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке, описывать предмет, знакомимся с материалом из которого он состоит. Продолжаем знакомиться с профессиями. Формируем знания детей о растениях леса. Познание
Коммуникация
Воспитатели
Дети
6. Утренняя гимнастика: №2, №3, №4. Развиваем умение выполнять физические упражнения образно, выразительно. Формируем чувство ритма и темпа. Физическое развитие
Коммуникация Воспитатели
Дети
Инструктор по физической культуре
7. Сюжетно-ролевые игры
«Семья»
«Доктор»
«Ждем гостей» Учим принимать на себя роль, осуществлять ролевые действия, использовать в игре предметы- заместители. Формируем у детей умение выбирать роль,договариваться об игре,учим отражать свои действия в речи. Познание
Коммуникация
Социализация Воспитатели
Дети
8. Дидактические игры
«Пересчитай предметы»
«Придумай другое слово»
«Что умеют делать звери»
«Урожай»
«Чего не стало»
«Найди пару»
«Найди лишнее»
«Машеньки и мишки»
«Что сажают в огороде» Закрепляем знания детей связанные со сбором урожая. Учим различать по внешнему виду овощи, фрукты, ягоды,грибы. Закрепляем ориентировку в пространстве, во времени. Развиваем логическое мышление, внимание, память. Познание
Коммуникация
Воспитатели
Дети
9. Театрализованные игры:
«Айболит»
«Лисичка и волк»
Игры драматизации:
«Три поросенка» Развиваем диалогическую речь, творчество, воображение, выразительность речи. Воспитываем интерес к театрализованным играм. Продолжаем знакомить детей с признаками осени, предлагаем найти изменения произошедшие с деревьями и кустарниками. Формируем умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях природы. Познание
Коммуникация
Социализация Воспитатели
Дети
10. Подвижные игры:
Т. Г. Кобзева.
«Кто скорее до флажка»
«Жмурки»
«Зайцы и волк»
«Охотник и зайцы»
«Лиса в курятнике»
«Бездомный заяц»
«Совушка»
«Пробеги тихо»
«Самолеты»
«Кот и мыши»
«Птичка и кошка»
«Не попадись»
«Ловишки»
Учимся ходить друг за другом и останавливаться по сигналу.
Учимся передвигаться по площадке следуя указаниям.
Познание
Коммуникация
Социализация Воспитатели
Дети
11. Работа с родителями:
Консультации на тему: «Осень наступила», «Здоровые дети- счастливая семья» Формируем у родителей знания о воспитании детей.
Установление эмоционального контакта между педагогами и родителями. Социализация Воспитатели
Дети
Родители
3 этап-презентация проекта
Развлечение «Осенины» Доставит детям радость от результатов собственного труда, вызовет положительные эмоции. Познание
Коммуникация
Социализация Воспитатели
Дети
Родители