Скрипникова Татьяна Ивановна
Краткосрочный познавательно-творческий проект во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
КРАТКОСРОЧНЫЙ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА»
Разработала и реализовала
Скрипникова Т. И. ,
воспитатель высшей категории
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)
Тип проекта: групповой, познавательно-творческий, игровой.
Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, воспитатели, родители.
Возраст детей: 3-4 года.
Публикация «Краткосрочный познавательно-творческий проект во второй младшей группе „Осень в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Актуальность проекта: Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы, у них слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. В этот период их жизни важно систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о временах года, учить вглядываться и вслушиваться, наслаждаться красотой в любое время года. Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с осенью – как временем года, её характерными признаками, происходящими осенью, развить творческие способности, исследовательскую деятельность, связную речь.
Задача родителей и педагогов понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой природы, поддержать детскую любознательность. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу. Нужно изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие, через прямой контакт ребенка с природой, тогда экологическое воспитание будет эффективным.
Цель проекта: Знакомство детей с красотой осенней природы и ее дарами.
Задачи проекта для детей:
Образовательные:
• познакомить детей с основными признаками осени, с понятием «время года – осень»;
• расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
• расширять и активизировать словарный запас детей;
Развивающие:
• развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;
• развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;
Воспитательные:
• воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;
• воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи проекта для родителей:
• изготовить с детьми поделки из природного материала для выставки в группе.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: развлечение «Волшебница Осень!»
Ожидаемые результаты:
1. Расширение знаний детей об осени, её признаках, дарах, бережном отношении к природе.
2. Пополнение словарного запаса детей;
3. Формирование у детей интереса к исследованиям, опытам, наблюдениям;
4. Развитие творческих способностей у детей.
Форма реализации:
• дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры.
• непосредственно образовательная деятельность;
• беседы;
• рассматривание иллюстраций, открыток;
• использование DVD для просмотра презентации об осени;
• работа с родителями.
Используемые виды деятельности:
• Познавательно-исследовательская;
• Игровая;
• Чтение художественной литературы;
• Продуктивная;
• Трудовая;
• Коммуникативная;
• Двигательная;
• Музыкально-художественная;
Этапы проектной деятельности:
1 этап. Подготовительный:
1. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.
2. Изготовление дидактических игр и пособий.
3. Разработка конспектов НОД по планируемой теме.
4. Сбор природного материала для изготовления поделок.
2 этап. Основной:
Образовательные области
Познание
Задачи Познакомить детей с основными признаками осени в природе. Закрепить знания об осенней одежде человека. Развивать эмоциональную отзывчивость детей. Расширить представление о многообразии и пользе фруктов и овощей.
Закрепить обобщающее понятие «овощи», «фрукты», их названия, о месте их произрастания – огород, сад. Поддерживать интерес к исследовательской деятельности, определять с помощью опыта свойства предметов. Развивать слуховую и зрительную память, внимание, воображение.
Виды детской деятельности Рассматривание иллюстраций, обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, листьев.
Ознакомление с природой:
Беседы:
«Какая сегодня погода»
«Дары осени» (овощи и фрукты)
«Как изменилась одежда людей».
Целевая прогулка по территории детского сада.
Наблюдение за сезонными изменениями в природе на участке детского сада.
Исследовательская деятельность:
«Мягкое-твёрдое», «Можно ли рисовать соком».
«Тонет-не тонет».
Дидактические игры:
«Какое время года»
«Найди такой же листик»
«Чудесный мешочек»
«Что растет на грядке»
«Собери картинку (разрезные овощи)»
Образовательная областьСоциально-коммуникативное развитие[/b]
Задачи: Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; формировать доброжелательное отношение друг к другу. Формировать умение создавать игровой сюжет, научить простым игровым действиям и игровому взаимодействию, закреплять знания по теме.
Виды детской деятельности
Сюжетно-ролевые игры:
«Оденем куклу на прогулку»
«Сварим суп из овощей»
«Магазин овощей».
Совместное украшение группы к осеннему празднику.
Сбор природного материала на прогулке.
Посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки.
Сбор гербария.
Образовательная область Речевое развитие
Задачи: Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;
упражнение в складывании разрезной картинки; развитие зрительного восприятия и памяти; развитие двигательного воображения и координации движений.
Виды детской деятельности
Рассматривание картин:
«Прогулка в лесу»
«Уборка урожая»
Чтение художественной литературы:
А. Блок «Зайчик»
З. Александрова «Дождик»
А. К. Бальмонт «Осень»
В. Авдиенко «Осень
Ю. Тувим «Овощи»
М. Дружинина «Весёлый огород», Е. Бацева «Сказка про фрукты», В М. Пришвин «Листопад».
Русская народная сказка
«Вершки и корешки»
Пальчиковые игры:
«Компот», «Вышли пальчики гулять», «Мы капусту рубим».
Образовательная область
Художественно-эстетическое развитие
Задачи: Учить читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения и драматизировать небольшие отрывки;
передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (опадают листья с деревьев); развивать эстетическое восприятие.
формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение. Продолжать знакомить с круглой, овальной формой, уметь передать их в рисунке. Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; закрепить приёмы вдавливания, оттягивания для получения необходимой формы. Формировать умение понимать смысл произведений, создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.
Воспитывать умение внимательно слушать сказку, привлекать к посильному участию в драматизации сказки.
Виды детской деятельности
Разучивание: песня «Осень», «Дождик». танец «Листочки», «Ёжики».
Рисование: «Разноцветный ковер из листьев».
Аппликация: «Осеннее дерево» (коллективная работа).
Лепка: «Овощи с огорода».
Настольный театр «Репка».
Просмотр мультфильма «Мешок яблок».
Образовательная область
Физическое развитие
Задачи: Развить ловкость, быстроту, внимание, учить действовать по сигналу. Закрепить знания по теме. Развивать мелкую моторику.
Развивать воображение, ловкость, умение действовать по сигналу, выразительно выполнять движения, развить умение бегать в разных направлениях, научить детей управлять своим поведением.
Виды детской деятельности:
Подвижные игры:
«Солнышко и дождик»,
«У медведя во бору»,
«Листопад»,
«Урожай»,
Хороводная игра: «Кабачок».
Физминутки:
«Мы листики осенние»,
«Ветер дует нам в лицо»,
«Ходит осень по дорожке».
3 этап Заключительный:
• оформление выставки «Осенние фантазии» (совместно с родителями);
• развлечение «Волшебница Осень!»
Список используемой литературы:
1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -3-изд., испр. и доп. –М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. -368 с.
2. В. В. Москаленко, Н. И. Крылова «Опытно-экспериментальная деятельность: программа развития, проектная технология (из опыта работы). Волгоград: Учитель, 2009.
3. Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью». – М., 2005.
4. А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду». – М., 1991.
5. Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй группе детского сада. Планы занятий. – М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2019. -96с.
6. Губанова Н. В. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе Детского сада. – М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2010. -144с.
7. Гусева Т. А., Иванова Т. О, Картотека сюжетных картинок. Подвижные игры. Младший и средний дошкольный возраст. Издательство: Детство – Пресс, 2018.
8. Карпеева М. В. Формирование целостной картины мира. Познавательно-информационная часть, игровые технологии. Вторая младшая группа. Учебно-методическое пособие. –М. : Центр педагогического образования, 2016. -192с
9. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2019. – 96с., цв. вкл.
10. Соломенникова О. А. Занятия по формированию экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : Мозаика- Синтез, 2007. -48с.
11. Пальчиковые игры [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2015/12/19/palchikovye-igry-po-teme-osen.