Лучший педагог года

Краткосрочный познавательно-творческий проект в средней группе «Профессия — строитель» для детей 4–5 лет

Амалия Аветисян
Краткосрочный познавательно-творческий проект в средней группе «Профессия — строитель» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный познавательно - творческий проект

в средней группе

«Профессия - строитель»

для детей 4 – 5 лет

Составитель:

Аветисян А. С. - воспитатель

г. Ревда

2022г.

Содержание

Актуальность ---3

Проблема ---3

Цель ---3

Задачи ---4

Ожидаемые результаты ---4

Этапы реализации проекта ---5

Литература ---7

2

Проект

Тема: «Профессия - Строитель»

Актуальность проекта :

Публикация «Краткосрочный познавательно-творческий проект в средней группе „Профессия — строитель“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

С древнейших времен одной из самых нужных в нашем мире является профессия - строитель. Для того чтобы хорошо жить, работать, учиться, людям нужна крыша над головой. И не только крыша, но еще и стены, окна, двери и многие другие вещи, которые делают для нас настоящие мастера, объединенные общей профессией - строитель.

Строитель - понятие многогранное, объединяющее в себе различные специальности. Ведь в одиночку построить что-то серьезное и большое практически невозможно, разве что небольшой домик или песочный замок. Поэтому у строителей существует разделение труда по всем видам выполняемых работ. Строители работают в любое время года и в любую погоду. Поэтому они обладают крепким здоровьем и выносливостью. А еще строители владеют множеством специальных знаний и умений, чтобы строить крепкие и качественные здания и сооружения.

Профессия строитель - самая мирная и самая созидательная профессия нашего общества. Она относится к числу самых нужных и важных профессий на Земле.

Данный проект поможет расширить представление детей о труде взрослых, познакомить с профессиями : архитектор, инженер-строитель, каменщик, монтажник, кровельщик, крановщик, маляр, штукатур, плотник, бульдозерист, экскаваторщик.

Проблема:

Большинство детей имеют недостаточно знаний и представлений о профессии строителя.

Обоснование проблемы:

недостаточность знаний у детей об особенностях профессии строителя;

низкий словарный запас у детей по данной теме;

незаинтересованность родителей в совместной игре с детьми в профессии.

Цель: формировать элементарные представления о профессии «Строитель».

3

Задачи:

Образовательные:

Расширять знания детей о профессии строителя, значимости их труда в обществе;

Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе;

Заинтересовать родителей в совместной игре с детьми в профессии.

Развивающие:

Развивать мышление, активность, желание участвовать в играх;

Развивать мелкую моторику;

Развивать творческие способности детей через рисование, конструирование, оригами м т. д;

Обогащать и расширять словарный запас детей;

Воспитательные:

Воспитывать в детях чувство уважения к профессии строителя;

Воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

Тип проекта : познавательно - творческий.

Срок реализации: краткосрочный.

Участники проекта : воспитатель, дети средней группы, родители.

Ожидаемые результаты:

• Расширение знания детей о профессии строитель.

• Пополнение словарного запаса на тему «Строитель».

• Воспитание у детей уважительного отношения к человеку труда.

• Повышение активности и заинтересованности родителей в жизни детского сада.

4

Этапы реализации проекта :

1 Этап - Подготовительный.

2 Этап - Основной (практический).

3 Этап – Заключительный.

1этап - Подготовительный

1. Обсуждение целей и задач воспитателем и родителями.

2. Планирование проекта-пути реализации.

3. Подбор методической, познавательной и художественной литературы.

4. Подбор и изготовление дидактических материалов и наглядных пособий:

•Альбом - раскраски «Строители»

•Фотоальбом «Какие бывают дома»

•презентация «Будем строить новый дом

•мультфильм «Три поросёнка»

Разучивание стихотворения Б. Заходера «Строители»

6. Консультация для родителей «Беседа о профессиях взрослых»

2 этап - Основной

1. Рассматривание фотоальбома «Какие бывают дома»

2. Просмотр мультфильма «Три поросенка».

3. Самостоятельная игровая деятельность с конструкторами и строительным материалом.

Цель: формирование и развитие конструктивных умений.

Задачи:

Закрепить умение выполнять строительную конструкцию по схеме; соединять несколько деталей в общую; связывать их между собой;

Стимулировать активную деятельность детей; формировать умение работать сообща;

Формировать дружеские, добрые взаимоотношения в игре; формировать умение развивать сюжет игры, используя строительный материал.

5

4. Конструирование «Строим город»

Цель: вызвать у детей желание участвовать в строительно-конструктивной игре.

Задачи:

Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности;

Воспитывать коллективные взаимоотношения в процессе конструктивной деятельности;

Содействовать созданию положительной эмоциональной атмосферы.

5. Беседа «Для чего строители нужны»

6. Доверительное общение «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?»

7. Разучивание стихотворения Б. Заходера «Строители»

8. Рисование «Строители», «Строительные инструменты»

Цель:

Расширить представления детей о разных видах инструментов, о применении их строителями.

Задачи:

Познакомить обучающихся с названием и внешним видом строительных инструментов;

Обогащение словарного запаса; развитие произвольного внимания и памяти.

9. Оригами «Мы строим домик»

Цель:

Развитие художественного творчества у детей посредством овладения методикой конструирования способом оригами с элементами аппликации.

Задачи:

Формировать умения следовать устным инструкциям;

Обучать различным приемам работы с бумагой;

Повторить основные геометрические фигуры.

6

Работа с родителями

Консультация

«Беседа о профессиях взрослых»

3этап-Заключительный

•Знают строительные профессии, строительные инструменты и материалы.

•Проявляют инициативу при организации самостоятельной игровой деятельности, отражают в ней впечатления от наблюдений и совместной деятельности с воспитателем и родителями.

•Используют творческий подход в процессе совместной и самостоятельной изобразительной деятельности.

Литература:

1. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» составители А. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова, Москва «АРКТИ», 2005 г.

2. В. Г. Нечаева, Е. И. Корзакова. «Строительные игры в детском саду»,

3. З. В. Лиштван «Игры и занятия со строительным материалом в детском саду».

4. Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в д/с» М. 2015

Публикации по теме:

Групповой краткосрочный творческий проект «Осенняя пора» для работы с дошкольниками средней группы. Часть 2Групповой краткосрочный творческий проект «Осенняя пора» для работы с дошкольниками средней группы. Часть 2 Уважаемые коллеги, приглашаю познакомиться с продолжением о реализации с детьми средней группы Группового краткосрочного творческого проекта.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группеКраткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Проект «Цветы» (средняя группа) Воспитатели: Павлова Виктория.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летКраткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Продолжительность проекта – 1 неделя (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники старшей специальной.

Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство»Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство» Пояснительная записка. Задачи проекта: развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки; развивать эмоциональную.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет.Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет. Актуальность темы проекта: Формирование основ экологической культуры происходит в дошкольном возрасте. Воспитанники любят наблюдать за окружающей.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Огород на окне» .

Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?»Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Познавательно-творческий проект для детей 3-4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Воспитатели: Порфирьева.

Познавательно-творческий проект «Зима на Кубани» в средней группеПознавательно-творческий проект «Зима на Кубани» в средней группе Познавательно-творческий проект «Зима на Кубани» в средней группе Вид проекта: – исследовательский, духовно- нравственный, информационно.

Познавательно-творческий краткосрочный проект «Масленица ясная, самая прекрасная» (подготовительная группа)Познавательно-творческий краткосрочный проект «Масленица ясная, самая прекрасная» (подготовительная группа) Проект Познавательно - творческий краткосрочный проект подготовительная группа «Масленица ясная, самая прекрасная» Актуальность проекта:.

Познавательно-творческий проект в средней группе «Жизнь дана на добрые дела» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Автор проекта: воспитатель средней группы № 4 –Воровская С. В. Участники проекта: воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный познавательно-творческий проект в средней группе «Профессия — строитель» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 18 марта 2022 в 12:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный познавательно-творческий проект в средней группе «Профессия — строитель» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Амалия Аветисян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД