Галина Тихонова
Краткосрочный педагогический проект «Здравствуй, детский сад»
Краткосрочный педагогический проект
Пояснительная записка
Проблема адаптации детей к условиям дошкольного учреждения очень актуальна. От того, как пройдёт привыкание ребенка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависят его физическое и психическое развитие, дальнейшее благополучное существование в детском саду и в семье. К сожалению, этот процесс протекает зачастую сложно и болезненно. В первые же дни пребывания в детском саду у детей возникает множество серьёзных проблем - ведь навык общения у них не сформирован.
Публикация «Краткосрочный педагогический проект „Здравствуй, детский сад“» размещена в разделах
Для того чтобы облегчить период адаптации был разработан краткосрочный проект «Здравствуй детский сад!»
Цель проекта : Обеспечить успешное протекание адаптации у детей с помощью игры.
Задачи проекта :
1. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
2. Развивать игровую деятельность детей.
3. Воспитать чувство симпатии к детям и взрослым.
Вид проекта : краткосрочный.
Участники проекта : дети второй группы раннего возраста, воспитатели, родители.
Возраст: 1 - 2 года.
Время реализации проекта : сентябрь 2012 – май 2013 года.
Схема реализации проекта
1. Первый этап – подготовительный:
1) Формирование проблемы;
2) Определение задач;
3) Подбор игр;
4) Помещение информации в родительский уголок;
5) Дополнение предметно – развивающей среды в группе:
- уголок для ролевых игр;
- уголок дидактических игр;
- уголок развивающих игр;
- книжный уголок;
- уголок воды-песка;
- уголок по театрализованной деятельности;
- уголок конструирования.
2. Второй этап – основной:
1) Знакомство с семьёй;
2) Ознакомление родителей с системой работы ДОУ;
3) Знакомство с особенностями адаптационного периода и факторами, от которых зависит его течение;
4) Беседы с родителями;
5) Поэтапный приём детей в группу, постепенное увеличение времени пребывания детей в группе;
6) Индивидуальный подход к каждому ребенку;
7) Переведение ребенка на общий режим;
8) Ознакомление родителей с характеристикой возрастных возможностей и показателями развития детей.
Работа с детьми
Игры с воспитателем
«Новая кукла»
«Кукла Катя проснулась»
«Кукла Катя обедает»
«Кто у нас хороший, кто нас пригожий»
Подвижные игры
«Пузырь»
«Курочка и цыплята»
«Воробушки и автомобиль»
«Игра в поезд»
«Мой веселый звонкий мяч»
Дидактические игры
«Чудесный мешочек»
«Узнай на вкус»
«Кто скорее соберёт»
«Подбери посуду для кукол»
«Кто как кричит»
Пальчиковые игры
«Этот пальчик»
«Пальчик-мальчик»
«По грибы»
«Апельсин»
«Моя семья»
Общение
«Давайте познакомимся»
«Утреннее приветствие»
«Игра в гости»
Рассматривание предметных картинок.
Беседы
Игры-занятия
«Вот я какой»
«Вот как я умею»
Театрализованная
деятельность
Использование театральных кукол во время
занятий
Показ настольного театра «Курочка ряба»
Показ кукольного театра «Репка»
Чтение художественной литературы
«Идет бычок качается» стихи А. Барто
«Мишка косолапый»
Русские народные сказки «Репка», «Колобок», «Курочка ряба», «Теремок»
3. Третий этап - заключительный
1) Подведение итогов на родительском собрании;
2) Оформление фотовыставки.