Светлана Топильская
Краткосрочный информационно-творческий проект, посвященный 75-летию со дня Победы в ВОВ «Я помню»
▼ Скачать
Информационно-творческий, краткосрочный проект, посвященный 75-летию победы в ВОВ "Я помню".
Актуальность. Приближается великая годовщина, 75-летие победы в Великой Отечественной войне. Она началась в далеком 1941 году, на защиту Родины встал весь народ "от мала до велика". С первого дня войны советский человек показал всему миру пример истинного героизма, стал образцом для подражания. Самоуверенные немецкие солдаты, за 40 дней покорившие Францию, и заставившие Англию трусливо жаться на своем острове, столкнулись с таким сопротивлением, что просто не могли поверить, что против них сражаются простые люди. Даже будучи обреченными на верную смерть, русские солдаты не складывали оружие, не поддавались слабости. В наше время многие забывают подвиги воинов прошлого века, особенно молодое поколение, отсутствует любовь к отчизне, гордость за мужество, уважение к армии. А также в последнее время имеется тенденция фальсификации фактов Великой Отечественной войны, попытки ее переписать. В годы войны, как никогда до этого времени, проявились патриотизм и интернационализм советского народа. И данная тема приобретает особую значимость, так как многие факты и события свидетельствуют об отходе от патриотизма и интернационализма, игнорируются исторические завоевания советских людей в годы войны.
Публикация «Краткосрочный информационно-творческий проект, посвященный 75-летию со дня Победы в ВОВ „Я помню“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проблема. "Живя в мире, не забывай о войне" - гласит народная мудрость. Зачем? Зачем нам вспоминать о том далеком времени, о тех тяжелых временах, насквозь пронизанных болью, горечью утрат, голодом и слезами? Сейчас у нас все относительно хорошо - мы свободны, сыты, одеты-обуты, путешествуем по миру, воспитываем детей и даже не задумываемся, какой ценой добыта эта свобода, какой ценой досталось сегодняшнее благополучие.
Забывая о прошлом, как смотреть в будущее? Праздник 9 мая стал для нас формальным – это выходной, парад, салют. Мы утрачиваем историческую память, а это всегда связано с потерей нравственных ориентиров народа и неизбежно влечет за собой смещение главных жизненных установок.
Только здоровое общество, общество в котором развито чувство самосохранения будет стремиться воспитывать своих гражданах патриотами с самого раннего возраста и учить испытывать чувство гордости за свою Родину, ее героев. Нам, как потомкам Победителей, предстоит помнить о Великой Победе, воспитывать своих детей, исходя из ее уроков. От этого зависит наше будущее.
Цель. Формирование исторической памяти у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи.
- расширять знания об истории Великой Отечественной войны, о символах праздника Победы, о значении праздника, о героях войны и их подвигах, о детях войны;
- формировать чувство гордости за свой народ, патриотические чувства;
- развивать речь детей, обогащать словарный запас;
- продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.
Срок реализации проекта: с 24 февраля по 9 мая.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели старшей группы.
Форма работы: групповая.
Ожидаемый результат:
- формирование знаний об истории своей страны, уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;
- осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
Этапы реализации проекта.
1 этап:
Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы, анкетирование родителей и информирование о предстоящем проекте.
Подбор литературы, иллюстраций, фотографий, плакатов. 4. Подготовка цикла бесед и занятий о ВОВ
2 этап:
- ознакомление с произведениями художественной литературы о Великой Отечественной Войне;
- проведение занятий по художественно-эстетическому развитию, ознакомлению с окружающим миром;
- беседы;
- оформление "Календаря обратного отсчета";
- оформление папки-передвижки "Война глазами детей";
- выставка детских рисунков;
- возложение цветов у мемориала воинской славы;
- оформление консультации для родителей "Расскажем детям о войне";
- слушание музыкальных произведений военных лет, записей репортажей военного времени.
24 февраля Беседа "Как начиналась война"
Прослушивание музыкальных произведений "Священная война"
25 февраля
Оформление "Календаря обратного отсчета"(75 дней до Победы)
Чтение "Вот как это было" Ю. П. Герман
02 марта Рассматривание плаката "Родина - мать зовет"
Чтение А. Барто "Звенигород"
05 марта НОД по ознакомлению с окружающим миром "Военная техника"
Рассматривание иллюстраций.
10 марта Дидактическая игра "Военный транспорт"
12 марта Беседа "Дети войны"
Консультация для родителей "Зачем детям знать о войне"
17 марта Оформление совместно с родителями папки-передвижки
"Война глазами детей"
19 марта Чтение стихотворений М. Владимов "Еще тогда…"
Просмотр мультфильма "Воспоминание"
24 марта Беседа "Медали и ордена"
Слушание "Сводки с фронта" (отрывки записей репортажей того времени)
26 марта Сюжетно-ролевая игра "Мы - военные"
Ознакомление с пословицами, поговорками о Родине, о войне
31 марта НОД по художественно-эстетическому развитию "Звездочка победы"
2 апреля Прослушивание музыкальных произведений "Катюша"
Чтение Н. Найденова "Пусть будет мир"
7 апреля Разучивание стихотворения Т. Белозерова "Майский праздник"
9 апреля Рассматривание иллюстраций "Блокадный Ленинград"
Беседа "Блокадный хлеб"
14 апреля Чтение К. Г. Паустовский "Стальное колечко"
16 апреля Оформление стенда с рисунками "Как я понимаю войну"
21 апреля
Чтение Л. Кассиль "Твои защитники"
Подвижная игра "Попади в цель"
23 апреля
Прослушивание Д. Тухманов "День Победы"
Сюжетно-ролевая игра "На корабле"
28 апреля
Беседа "Георгиевская ленточка"
Дидактическая игра "Военная форма"
30 апреля Беседа "Дети - герои ВОВ"
Прослушивание В. Егоров "Белые панамки"
5 мая Слушание "Сводки с фронта"
Чтение Ю. Яковлев "Как Сережа на войну ходил"
7 мая Возложение цветов к мемориалу воинской славы.
Заключение. При проведении запланированных мероприятий дети выражали массу эмоций, узнали многие факты из истории нашей страны, сформировали представления о ветеранах, обороне, фашистах. Возникло чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны. Родители принимали активное участие в работе, проявили заинтересованность в совместной деятельности с целью формирования у детей патриотических чувств, гражданского долга в ходе ознакомления с историей.
Вспомним всех поименно,
Сердцем вспомним своим,
Это нужно не мертвым
Это нужно живым.
Р. Рождественский
Литература.
Веракса Н. Е., Т. С. Комарова, М. А. Васильева Программа «От рождения до школы» М. : Мозаика – Синтез, 2012
Виноградова Н. А., И Позднякова «Сюжетно – ролевые игры для старших дошкольников», 2008 г., Москва.
Зацепина М. Б. «Дни воинской славы». Патриотическое воспитание дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. 2008 г. Москва. 6.
Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. «Мы живём в России». Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа.
Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», Москва, Мозаика-синтез, 2014 г.
Интернет-ресурсы