Алёна Перепелица
Краткосрочная образовательная практика «Веселые крупинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочная образовательная практика «Весёлые крупинки»
Возраст детей: 5-7 лет
Цель: развить мелкую моторику пальцев рук, развить такие способности усидчивость, воображение, пространственное мышление, терпение, художественный вкус.
Задачи:
•Развивать моторику рук и тонких движений пальцев;
•Развитие у дошкольников творческих способностей, через нетрадиционную технику работы с крупой;
Публикация «Краткосрочная образовательная практика „Веселые крупинки“» размещена в разделах
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Крупы. Поделки из круп
- Опыт работы, практика
- Темочки
•Повышение уровня творческого воображения детей дошкольного возраста при работе с крупой;
Развить интерес у детей дошкольного возраста к нетрадиционной технике работы с крупой.
Длительность практики : 4 занятия по 25 минут.
Предполагаемый результат: свобода выражения эмоций, фантазий в своих индивидуальных работах-шедеврах; самостоятельный выбор крупы для своей работы; развитие творческого воображения; побуждение к знакомству с творчеством в нетрадиционной технике.
Материалы и оборудование: чистые альбомные листы, альбомные листы с нанесенным рисунком, контейнеры с крупами : рис, гречка, пшено, перловка и др., баночка из-под детского питания (маленькая, чайная ложка, клей, простой карандаш, цветные мелки.
Занятие № 1 «Здравствуй, малышка-крупинка»
Оборудование: Контейнеры с крупами, чистый альбомный лист.
Задачи: Познакомить детей с разными видами круп; поговорить о том, для чего нужны крупы, вызвать желание сделать творческую работу с помощью круп.
Содержание работы: Познакомить детей с разными видами круп; поговорить о том, для чего нужны крупы, вызвать желание сделать творческую работу с помощью круп.
Продукт деятельности, результат: Знание различных видов круп, о пользе употребления крупы для человека. Умение перебирать крупу. Творческая работа (солнце, выполненная пшеном.
Занятие № 2 «Забывчивый художник»
Оборудование: Альбомный лист с изображением человека. Контейнеры с крупами. Клей, тряпочная салфетка.
Задачи: Продолжать знакомство с нетрадиционной формой работы с крупой. Закрепить части тела человека.
Содержание работы: рассмотреть рисунок, на котором нарисован человек. У человека на лице нет глаз, бровей, рта; назвать части тела, которые «забыл» нарисовать художник; выложить глаза, брови и рот на лице человека из круп.
Продукт деятельности, результат: Умение находить и называть недостающие части тела человека; первый самостоятельный опыт в работе с крупой; умение различать крупу.
Занятие № 3 Дождик из крупы»/ «Снег из крупы» (зависит от времени года)
Оборудование: Контейнеры с крупой, клей, альбомные листы, простой карандаш, тряпочная салфетка.
Задачи: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной формой работы с крупой; вызвать желание нестандартно мыслить, проявить воображение.
Содержание работы: отгадать загадку о дожде (снеге); провести беседу о том, когда бывает дождь (снег); нарисовать простым карандашом контур тучи; предложить детям «закрасить» дождь (снег) крупой.
Продукт деятельности, результат: умение творчески мыслить, фантазировать; умение правильно применять алгоритм работы с крупой; индивидуальная работа из крупы.
Занятие № 4 «Цветные крупинки»
Оборудование: Манка, цветные мелки, баночка из-под детского питания, чайная ложка, готовый образец-баночка с цветной манкой.
Задачи: Учить детей насыпать цветную манку с помощью чайной ложки в баночку из-под детского питания. Закрепление цвета (желтый, синий, зеленый, красный и т. п.)
Содержание работы: Рассмотреть баночку с насыпанной внутри цветной манкой; рассказать детям, какая крупа внутри баночки, объяснить как «покрасили» манку; показать последовательность работы; сюрпризный момент: в гости пришёл сказочный принц. Его на день рождение пригласила принцесса. Принц расстроен, т. к. у него нет подарка. Ребята приходят на помощь принцу. Они изготавливают баночку-подарок.
Продукт деятельности, результат: умение чередовать цвета, аккуратно высыпать манку в баночку; в результате соблюдения алгоритма изготовления, получается баночка с манкой, насыпанной цветными «слоями».
Список используемой литературы:
• Зайцев В. Б. «Поделки из крупы», - М. - 2001г.
• интернет-ресурсы