Динара Хайбуллина
Краткосрочная образовательная практика «В гостях у сказки»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5»
городского округа закрытое административно – территориальное образование
город Межгорье Республики Башкортостан
КРАТКОСРОЧНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА
ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ
ТЕМА: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
ГРУППА «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»
МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ 3-4 ГОДА
ВОСПИТАТЕЛЬ: ХАЙБУЛЛИНА Д. И
Межгорье,2020
Публикация «Краткосрочная образовательная практика „В гостях у сказки“» размещена в разделах
Программа краткосрочной образовательной практики
для детей и их родителей
Название «В гостях у сказки».
Автор Хайбуллина Д. И., воспитатель
Формальные характеристики Контингент, возраст: дети МАДОУ д/с №5, 3-4 года, родители
Срок реализации: январь - февраль 2020
Место проведения: групповая комната
Время проведения: вторая половина дня
Количество занятий: 7
Форма организации Фронтально, дети - родители
Актуальность В младшем дошкольном периоде у ребенка формируется отношение к окружающему миру, характер, интересы. Важно научить его управлять своим телом, эмоциями, поведением, научить сопереживать изображаемым персонажам, чувствовать и видеть красоту, воспринимать ее как необходимость. Программа практики ориентирована именно на речевое, художественно- эстетическое, культурное развитие дошкольника через театральную деятельность. Программа носит развивающий характер, ориентирована на детей младшего дошкольного возраста. Она направлена на развитие у детей разносторонние творческо-речевые возможности, что достигается при помощи различных видов деятельности: в играх-драматизациях, слушание аудиосказок, в совместной деятельности.
Цель Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в игровой деятельности детей.
Задачи 1. 1. Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.
2. 2. Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.
3. 3. Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.
4. 4. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.
5. Учить играть дружно, вместе, не ссориться.
6. Привлечь родителей в образовательный процесс.
Этапы реализации КОПа 1 час - «Путешествие по сказкам», консультации для родителей «Влияние сказок на речевое развитие детей дошкольного возраста», «Ребенок и книга», «Роль сказок в жизни ребенка».
• Совершенствовать знания детей по сказкам, выделять и называть характерные признаки персонажей, активизировать словарь и развивать связаную речь.
• 2 час – «Выбор сказки детьми для постановки»- раскрашивание детьми и родителями раскрасок по сказкам.
• 3 - 4 час – «В гостях у сказки «Рукавичка»» (рисование + аппликация «Красивые рукавички»)
Вызвать у детей желание украсить рукавички и подарить их героям из сказки, воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности.
• 5- 6 час – «Репетиция постановки»
• 7 час – «Премьера!» драматизация сказки «Рукавичка» для детей и родителей.
Планируемые результаты Дети:
• выделять и называть характерные признаки персонажей;
• эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании;
• находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях;
• интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации.
• самостоятельному использованию персонажей сказок в режиссерских играх;
• чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажам;
• повышать интерес к играм, драматизациям.
Для родителей:
• привлекать активно участвовать в совместной образовательной деятельности;
проявлять творческую активность через участие в конкурсах, мероприятиях, досугах;
устанавливать партнерские отношения с педагогами в вопросах воспитания и образования детей.
Итоговое событие Драматизация сказки «Рукавичка», приглашение детей из другой группы, родителей.
Перспективы При результативном прохождении КОП, в дальнейшем у детей появиться интерес к театральным постановкам.
Учебно-дидактическое оснащение Различные виды театров, дидактические игры «Найди пару», «Кто лишний», костюмы для показа сказки.
МАДОУ Д/С № 5 ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан
Технологическая карта КОП
Программа
Краткосрочной образовательной практики
речевой направленности
«В гостях у сказки»
Название группы: «Красная Шапочка».
Воспитатель: Хайбуллина Динара Исмагиловна.
Категория детей: 3-4 года.
Количество детей (родителей) : 10детей + 10 родителей.
Цель КОП: Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в игровой деятельности детей.
Планируемый результат:
Дети:
• выделять и называть характерные признаки персонажей;
• эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании;
• находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях;
• интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации.
• самостоятельному использованию персонажей сказок в режиссерских играх;
• чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажам;
• повышать интерес к играм, драматизациям.
Для родителей:
• привлекать активно участвовать в совместной образовательной деятельности;
• проявлять творческую активность через участие в конкурсах, мероприятиях, досугах;
• устанавливать партнерские отношения с педагогами в вопросах воспитания и образования детей.
Тематический план:
№ занятия Темы, задачи Краткое содержание Оборудование Результат
1 час «Путешествие по сказкам».
Задачи:
• Совершенствовать знания детей по сказкам, выделять и называть характерные признаки персонажей, активизировать словарь и развивать связаную речь.
И/с «Волшебный сундучок сказок»;
Д/и «Найди пару»;
Рассматривание иллюстраций к сказкам. Консультации для родителей «Влияние сказок на речевое развитие детей дошкольного возраста», «Ребенок и книга», «Роль сказок в жизни ребенка».
Сундучок, иллюстрации, дидактические игры, консультации. Закрепление знание детей о сказках, просвещение родителей о роли сказок в жизни детей.
2 час • «Выбор сказки детьми для постановки».
• Задачи:
• раскрашивание детьми и родителями раскрасок по сказкам.
Беседа с детьми «Каким персонажем хочешь быть».
Слушание аудиосказок. Книжки со сказками;
Аудиозаписи сказок. Выбрали сказку «Рукавичка», распределили роли, домашнее задание учим роли.
3-4 час • «В гостях у сказки «Рукавичка»».
• Задачи:
Вызвать у детей желание украсить рукавички и подарить их героям из сказки, воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности.
Рассматривание различных красивых варежек;
Д/и «Найди пару рукавички»;
Рисование рукавичек;
Аппликация «Красивая рукавичка».
Набор для рисования и аппликации. Нарисованные рукавички, аппликация «Красивые рукавички».
5 - 6 час • «Репетиция постановки».
• Задачи:
• Учить воспитанников импровизировать простейшие движения, имитационные движения персонажей. Фонограмма сказки. Костюмы персонажей, маски. Приобретение навыков выразительности в движениях и речи.
7 час • «Премьера!» драматизация сказки «Рукавичка» для детей и родителей.
Фонограмма музыки выхода героев сказки Костюмы, атрибут к сказке (рукавичка) Приобретение опыта выступления перед зрителями, проявление интереса к устному народному творчеству.