Иванова Виктория Николаевна
Краткосрочная образовательная практика по обрывной аппликации «Уроки необычного творчества»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработали: воспитатели второй младшей группы «Бусинка» Дадонова О. М.,
Иванова В. Н.
Санкт-Петербург, 2020 год.
Краткосрочная образовательная практика «Уроки необычного творчества»
Краткая характеристика данной практики :
Возрастная категория детей: 3 – 4 года.
Количество участников: до 12 человек.
Количество занятий: 4.
Длительность занятий -15 минут.
Публикация «Краткосрочная образовательная практика по обрывной аппликации „Уроки необычного творчества“» размещена в разделах
- Аппликация для детей школьного возраста
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Обрывная аппликация
- Опыт работы, практика
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Направленность практики – техническая.
Образовательная область (ФГОС) – художественно-эстетическая область.
Актуальность
Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и ставит перед системой образования основную цель - воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира. Мы должны воспитывать у наших детей пытливость, смекалку, инициативу, воображение, фантазию – то есть те качества, которые находят яркое выражение в творчестве детей.
Цель: развитие детского художественного творчества у детей, используя обрывную аппликацию в качестве нетрадиционной формы работы с бумагой.
Литература:
И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в д\с. Вторая младшая группа. (Образовательная область «Художественно -эстетическое развитие») : учебно-методическое пособие. – М. : Издательский дом «Цветной мир», 2015. – 152 с. ;
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа/авт. -сост. Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова. - Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2017.-269 с.
Н. С. Голицына Конспекты комплексно-тематических занятий. 2 -я младшая группа. Интегрированный подход. – М. : Издательство СКРИПТОРИЙ 2003, 2016.- 224 с.
1 занятие
Обрывная аппликация «Мухоморчики»
Задачи:
Развивать умение детей оформлять мухомор при помощи обрывных кусочков бумаги; развитие мелкой моторики.
Закреплять навыки намазывания клеем кусочков бумаги и приклеивания.
Вызывать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы.
План проведения:
1. Рассматривание мухоморов на картинках.
2. Обсуждение цвета мухомора.
3. Показ техники обрывания цветной бумаги.
4. Показ взрослым наклеивания белых точек.
5. Самостоятельная работа детей.
6. Рассматривание работ.
Материал:
1. Альбомные листы с рисунком мухомора с красной шляпой без белых точек.
2. Бумага белого цвета.
3. Клей.
4. Кисти.
5. Салфетки.
6. Картинки мухоморов.
Прогнозируемый результат: Выставка «Мухоморы в лесу»
2 занятие
Обрывная аппликация «Уточка»
Задачи:
Развивать умение оформлять образ домашней птицы «Уточки», при помощи обрывных кусочков бумаги; развитие мелкой моторики.
Закреплять навыки намазывания клеем кусочков бумаги и приклеивания.
Вызывать у детей заботливое отношение к домашним животным и птицам.
План проведения:
1. Рассматривание домашних птиц на картинках.
2. Обсуждение внешнего вида домашних птиц.
3. Показ техники обрывания цветной бумаги.
4. Показ взрослым наклеивания кусочков бумаги на готовый шаблон (рисунок уточи).
5. Самостоятельная работа детей.
6. Рассматривание работ.
Материал:
1. Альбомные листы с рисунком уточки.
2. Бумага желтого, синего и красного цвета.
3. Клей.
4. Кисти.
5. Салфетки.
6. Картинка уточки.
Прогнозируемый результат: Выставка «Наши уточки в пруду»
3 занятие
Обрывная аппликация «Расписная тарелочка»
Задачи:
Развивать умение детей оформлять тарелочку при помощи обрывных кусочков бумаги; развитие мелкой моторики. Закреплять навыки намазывания клеем кусочков бумаги и приклеивания.
Вызывать у детей чувство прекрасного.
План проведения:
1. Рассматривание тарелок с разными узорами.
2. Обсуждение цвета узора.
3. Показ техники обрывания бумаги.
4. Показ взрослым наклеивания снежинок.
5. Самостоятельная работа детей.
6. Рассматривание получившихся картин.
Материал:
1. Альбомные листы с графическим изображением тарелочки.
2. Цветная бумага.
3. Клей
4. Кисти
5. Салфетки
6. Тарелочки с разными изображениями узоров.
Прогнозируемый результат: Выставка работ «Тарелочки»
4 занятие
Обрывная аппликация «Первый снег»
Задачи:
Развивать умение детей создавать простейшую композицию – снегопад при помощи обрывных кусочков белой бумаги; развитие мелкой моторики.
Закреплять навыки намазывания клеем кусочков бумаги и приклеивания.
Вызывать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы.
План проведения:
1. Любование первым снегом из окна.
2. Обсуждение цвета снежинок.
3. Показ техники обрывания бумаги.
4. Показ взрослым наклеивания снежинок.
5. Самостоятельная работа детей.
6. Рассматривание получившихся картин.
Материал:
1. Листы картона синего цвета с графическим рисунком тучек.
2. Бумага белого цвета.
3. Клей
4. Кисти
5. Салфетки
6. Иллюстрации снегопада.
Прогнозируемый результат: Выставка работ «Первый снег»