Александра Гордеева
Краткосрочная образовательная практика «Куклы из ниток»
▼ Скачать + Заказать документы
Руководитель практики : Гордеева Александра Витальевна.
Возраст детей: 6 – 7 лет
Количество детей:
Количество занятий: 4
Кто делает выбор :дети
Цель: Научить ребёнка самостоятельно делать куклу из ниток.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей кукол и технологией изготовления куклы в нетрадиционной технике.
2. Создать условия для совместной деятельности детей, родителей и воспитателя.
3. Дать представление о различных видах самодельных кукол, их назначении, роли в жизни детей и взрослых.
Публикация «Краткосрочная образовательная практика „Куклы из ниток“» размещена в разделах
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Куклы из ниток, Мартинички
- Опыт работы, практика
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2015
4. Строить общение по схеме: ребенок – родитель - воспитатель.
5. Научить понимать друг друга. Обсуждать процесс совместной деятельности и оценивать результат.
Оборудование и материалы: Шерстяные нитки разных цветов (темные и светлые, картонный шаблон, ножницы, клей, картон, разноцветные ленточки.
Этапы проведения:
1 – этап: подготовительный (первое занятие)
Экскурсия в мини – музей «Кукляндия». Мини – музей находится в нашем детском саду №422.
Рассказ о куклах из истории
Первые куклы, изготовленные мастерами, появились в подмосковном Сергиевом Посаде в ХІVв. Жил тогда великий русский подвижник Сергий Радонежский. В монашеском уединении он вырезал из дерева игрушки и одаривал ими детишек, которых приводили с собой богомольцы. Ни один богомолец не возвращался из этих мест без игрушек. И расходились по свету деревянные фигурки, прозванные Троицкими.
Русская народная кукла имеет свою богатую историю и сложившиеся традиции. Давным-давно их делали наши предки не для продажи, а как обереги, как ритуальные и обрядовые символы. Люди верили, что куклы способны защитить от беды и болезни, привлечь в дом счастье и богатство.
Изготавливали куколок, как правило, только женщины. Создавались куклы неспешно, с надеждой и, главное, с большой любовью. Материалы использовались природные: дерево, солома, кости, глина, веточки, нитки. Если использовалась ткань, то брали натуральную и обязательно «счастливую», то есть, ту, что носили в хороший жизненный период, не омраченный ни бедами, ни болезнями. При изготовлении кукол мастерицы формулировали желания, напевали, читали молитвы, и только в редких специальных случаях хранили молчание.
Существует много видов кукол, условно их можно разделить на игровые, для детских забав, обрядовые куклы и куклы-обереги, для помощи человеку во всех делах.
Наши предки, тонко чувствуя природу ребёнка, давали ему игрушку, которая не только развлекала, но и обучала малыша, подготавливая его к взрослой жизни. Игрушек было немного, но каждая из них приучала ребёнка к дальнейшей жизни. В крестьянских семьях дети играли с тряпичными куклами. В некоторых домах их могло быть до ста штук. Играли в куклы дети до 7-8 лет. Мамы мастерили дочкам куколок из кусков ткани и верёвок. Причём такую куклу не выбрасывали, а бережно хранили в доме, передавая от дочки к дочке. Играя с тряпичной куклой, девочка приучалась быть в будущем хорошей матерью и хозяйкой в доме. К тому же дети развивали свои творческие способности, ведь зачастую наши предки, тонко чувствуя природу ребёнка, давали ему игрушку, которая не только развлекала, но и обучала малыша, подготавливая его к взрослой жизни. Существовала такая примета: когда дети много и усердно играют в куклы, в семье прибыль; если же обращались небрежно быть в доме беде. В старину верили, что кукла охраняет детский сон и оберегает ребенка, поэтому она всегда рядом и в играх и во сне.
Ребята, а вам хотелось бы иметь такие самодельные куклы?
2 – этап практический : заготовка куклы (второе занятие).
Рассматривание ниток, знакомство с их свойствами, завязыванию узелков. Научить детей наматывать нитки на картон. Обучение завязыванию узелков. Наматываем на картонный шаблон шерстяные нитки светлого цвета 30 – 40 витков. Под пряжу по одному сгибу пропускаем нить и завязываем, стягивая намотанные нитки, по другому сгибу разрезаем, снимаем пряжу с шаблона.
3 – этап практический : голова куклы, руки куклы (третье занятие).
Сделаем голову, отступив немного от верха и перевяжем ниткой. Получилась голова.
На шаблонную картонку наматываем шерстяные нитки 20-30 витков. Под пряжу по обоим сгибам пропускаем нить и завязываем. Просовываем руки под головой и перевязываем ниткой, получается платье (юбка).
4 – этап завершающий: юбка для куклы и украшение для куклы (четвертое занятие).
Куклы мальчики сделают ноги в штанишках, а куклы девочки – красивые юбочки и платочки.
Просовываем руки под головой и перевязываем ниткой, получается платье (юбка). Разделяем пучок ниток на две части и заматываем внизу нитками, получаются штанишки.
Украшаем куклу ленточками. Кукла готова.
Предполагаемый результат: Дети умеют самостоятельно делать куклы из ниток, дети знают о различных видах самодельных кукол, их назначении, роли в жизни детей и взрослых.