Ирина Безусова
Краткосрочная образовательная практика «Браслеты из резиночек»
▼ Скачать + Заказать документы
Программа КОП «Модные браслеты из резиночек»
Автор-составитель Безусова И. В.
Пояснительная записка
Плетение браслетов из бисера, ниток и других материалов всегда было популярным среди детей. В современном мире все дети хотят быть стильными, модными. Rainbow Loom – оригинальные и яркие браслеты из разноцветных резиночек – это нечто новое и необычное, а главное каждый ребенок может с легкостью сплести свой уникальный браслет из ярких резинок. Идея проста: при помощи специального пластикового станка и крючка можно сплести практически все, что угодно: браслеты, колечки, ободки, кулоны, аксессуары для телефонов и гаджетов. Все это делается очень легко, увлекательно и, что самое главное, интересно!
Публикация «Краткосрочная образовательная практика „Браслеты из резиночек“» размещена в разделах
- Бижутерия своими руками
- Браслеты своими руками
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Опыт работы, практика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
Основной направленностью программы «Модные браслеты из резиночек», является знакомство детей с техникой плетения из резиночек, а так же с процессом ручного труда через изготовление элементарных украшений.
Новизна предлагаемой дополнительной программы по трудовому обучению и развитию мелкой моторики старших дошкольников основана на практических занятиях, где дети знакомятся со способами работы с декоративными резиночками и способами их сплетения с помощью крючка и специальных станков. Такая деятельность позволяет вызвать устойчивый интерес у детей к процессу рукоделия, а так же эффективно развивается мелкая моторика рук, обогащается круг интересов дошкольников, тренируется усидчивость. Предлагаемый материал достаточно активно развивает детскую фантазию. Кроме того, участие в практике «браслеты из резиночек» заключается в том, чтобы помочь детям понять и почувствовать собственную индивидуальность. Практика «браслеты из резиночек» дает возможность участвовать в ней не только девчонкам, но и мальчишкам, что отвечает современным принципам гендерного воспитания. Ведь браслет – это универсальный стильный аксессуар, стоит только правильно подобрать цвет!
Актуальность программы КОП «модные браслеты из резиночек» для нашего учреждения обоснована наличием воспитанников с моторными нарушениями и особыми психологическими потребностями (гиперактивные и неусидчивые дети, дети с ЗПР). Ни для кого не секрет, что плетение успокаивает нервную систему, великолепно развивает мелкую моторику рук и фантазию. Кроме того, дети чаще общаются с друзьями, вместе плетут, обмениваются готовыми украшениями.
Цель и задачи программы КОП
Содержание программы так же позволяет за короткие сроки вызвать у детей стойкий интерес к посильной трудовой деятельности, развивает усидчивость.
Цель: содействие развитию мелкомоторных движений рук в процессе создания браслетов (украшений) из резинок способом плетения.
Задачи:
• знакомить с искусством изготовления браслетов в технике плетения и различным приёмам работы с крючком;
• научить мастерить несложные украшения из цветных резинок;
• развивать мелкую моторику рук, внимание;
• знакомить с техникой безопасности при работе с крючком и мелкими резинками;
• формировать трудовые навыки (плетение, наматывание, вытягивание петли, скрепление с помощью миниатюрного замка);
• развивать тактильное восприятие, ловкость, аккуратность
• воспитывать художественный вкус, интерес к дизайну и рукодельному искусству»
• воспитывать самостоятельность при выбора материала.
Возраст детей: 5 – 7 лет.
Форма: КОП направленна на формирование конкретного практического умения в определенной деятельности и создание в процессе посещения курса собственного продукта деятельности – украшения из резинок.
Структура КОП: встречи предполагают овладение способами плетения от простого к сложному, начиная работу на двуконечной рогатке до многорядного станка с использованием крючка.
1 часть – организационная (с применением художественного слова, фольклора, музыкального сопровождения)
2 часть – показ, объяснение
3 часть – начало практической части
4 часть – физкультминутка
5 часть – окончание практической части
6 часть – итог
В краткосрочной практике «Модные браслеты из резиночек» используются различные методы: наглядные – показ образца (и/ или иллюстрации) и способа действия, словесные -объяснение, рассказ, художественное слово, практические - отработка практических навыков с цветными резиночками, крючком, станком, игровые с литературными персонажами. Посредством следующих приемов: плетение, наматывание, накидывание, вытягивание резиновой петли, скрепление с помощью миниатюрного замка, предполагается добиваться заявленных в программе целей.
Длительность практики :6 встречи (6 академ. часов)
Количество занятий: 1 занятие в неделю по 30 минут.
1 встреча знакомство с искусством плетения, создателем браслетов – изготовление простого браслета «щучий хвост».
2 встреча продолжать знакомить с искусством плетения из резиночек – браслет «велосипедная цепь».
3 встреча продолжать знакомить с искусством плетения из резиночек – браслет «браслет дружбы».
4 встреча совершенствовать навыки плетения – браслет «французская коса».
5 встреча совершенствовать навыки плетения путем усложнения способов работы с использованием многорядного станка – браслет «кожа дракона».
6 встреча закреплять все полученные навыки при изготовлении браслетов с помощью различных приспособлений – «цветы для браслетов».
Материалы и оборудование: цветные резиночки, крючок, двуконечная рогатка, многорядный станок, фурнитура, ножницы, алгоритм выполнения действия.
Ожидаемый результат
• Дети знают технику безопасности при работе с острыми и режущими предметами, используемыми при рукоделии.
• Знают основные виды изготовления модных браслетов (на станке, на рогатке, терминологию- сбросить петлю, скинуть, натянуть и т. д.
• Самостоятельно могут изготовить элементарные образцы украшений.
• Учатся оценивать результат своей деятельности при получении качественного продукта своей деятельности.
• Умеют отличать рукодельный предмет от фабричного.
Участие в краткосрочной практике «модные браслеты из резиночек» позволит ребенку получить те умения и навыки, которые ему интересны, приобрести опыт позитивной социализации, получить радость и удовлетворение от продукта сделанного своими руками.
Перспективный план КОП «Модные браслеты из резиночек»
№ тема задачи содержание срок
1 Браслет «Щучий хвост» 1. Изучить технику изготовления простого браслета
2. Изготовление браслета способом плетения на двуконечной рогатке путем попеременного скидывания в середину резинок двух цветов.
3. Знакомство с трудовыми операциями: скручивание, натягивание, скидывание петли Изготовление браслета из резинок путем попеременного скидывания в середину
2 Браслет «велосипедная цепь» 1. Продолжать знакомить с историей и способами плетения браслетов
2. Показать способ плетения нового браслета с использованием накрутки резинки на один из концов рогатки.
3. Закреплять умения фиксировать конец браслета специальным замком. Изготовление браслета с использованием накрутки резинки на один из концов рогатки.
3 Браслет Дружбы 1. Научить мастерить украшения на многорядном станке.
2. Показать способ изготовления путем накладывания в один ряд нескольких резинок одного цвета. Изготовление браслета путем накладывания в один ряд нескольких резинок одного цвета.
4 Браслет «французская коса» 1. Вызвать устойчивый интерес у детей к процессу рукоделия
2. Закреплять умения соединять резиночки между собой путем переплетения
3. Закреплять полученные трудовые навыки при изготовлении несложного браслета Изготовление браслета путем попеременного плетения резинок 2-х цветов
5 Браслет «кожа дракона» 1. Совершенствовать навыки плетения путем усложнения способов работы с использованием многорядного станка
2. Использование в одном ряду единовременно более 4-х резинок. Изготовление более широкого браслета с использованием станка
6 «Цветы для браслетов». 1. Закреплять все полученные навыки при изготовлении браслетов с помощью различных приспособлений
2. Вызвать устойчивый интерес у детей к процессу плетения. Работа с мелкой пластикой