МААМ-картинки

Краткое пояснение к программе по оздоровлению и формированию ЗОЖ «Наш маршрут — здоровье!»

Ольга Молчанова
Краткое пояснение к программе по оздоровлению и формированию ЗОЖ «Наш маршрут — здоровье!»
▼ Скачать + Заказать документы

В Уставе Всемирной организации здравоохранения говорится, что здоровье это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Оно является важнейшим показателем отражающим биологические характеристики ребенка, социально-экономическое состояние страны, условия питания, образования детей, их жизни в семье, качество окружающей среды, степень развития медицинской помощи, служб охраны материнства и детства.

Публикация «Краткое пояснение к программе по оздоровлению и формированию ЗОЖ „Наш маршрут — здоровье!“» размещена в разделах

Сохранение здоровья детей постоянно волнует специалистов в области дошкольного и школьного образования, в ее решении принимают непосредственное участие воспитатели, логопеды, психологи, специалисты других профессий. В современных условиях эта проблема чрезвычайно остра в связи с резким снижением процента практически здоровых детей и увеличением отстающих в развитии, имеющих хронические заболевания, неврозы. Причины такого положения – гиподинамия, нарушение экологии, питания, общее состояние социальной среды.

На сегодняшний день в дошкольном возрасте практически здоровые дети составляют 3-4%, с нарушением осанки 50-60%, с плоскостопием – 30%. За последние годы состояние здоровья детей прогрессивно ухудшается. Рождение здорового ребёнка стало редкостью, растёт число недоношенных детей, число врождённых аномалий, число детей с речевыми расстройствами. Более 15% детей старшего дошкольного возраста имеют 3-ю группу здоровья. Не утешают результаты состояния здоровья детей, поступающих в МБДОУ Баргузинский детский сад «Соболенок».

1 мл. гр. 2 мл. гр. ср. гр. старш. гр. подг. гр. ГКП всего

1 количество детей 25 29 27 27 27 17 152

2 -мальчики 12 15 15 13 10 11 76

-девочки 13 14 12 14 17 7 76

3 Группа здоровья : I 6 5 1 3 2 3 20

II 18 23 25 23 25 13 127

III 0 0 1 1 0 1 3

IV (V) 1 1 0 0 0 0 2

4 Дети инвалиды 1 1 1 0 0 0 3

Причин роста патологии множество. Это плохая экология и несбалансированное питание, снижение двигательной активности, информационные и нейропсихические перегрузки.

Возможность постоянного поиска путей укрепления здоровья детей, формирование у них основ здорового образа жизни, разностороннего развития двигательных способностей убеждает в том, что до настоящего времени в МБДОУ не полностью реализуется оздоровительное влияние физического воспитания, естественных факторов природы на организм ребенка. Поэтому актуален поиск новых средств сохранения и укрепления здоровья детей. Проблема сохранения здоровья – социальная, и решать ее надо на всех уровнях общества.

Работа сегодня детского сада должна быть ориентирована на сохранение и укрепление здоровья детей, и она может считаться полноценной и эффективной тогда, когда в полной мере и в единой системе реализуются здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии. Осуществление здоровьесберегающей деятельности в воспитательно- образовательном процессе является основным требованием к дошкольному образовательному учреждению.

Образование сегодня должно быть здоровьетворящим, направленным на формирование личности, здоровой духовно и физически, развитой интеллектуально и обладающей необходимыми для этих целей знаниями и навыками, типом поведения и образом мышления. Развитие культуры здорового образа жизни сегодня является одной из основных социальных потребностей детей и родителей. В результате этого в нашем детском саду была разработана программа «Наш маршрут – здоровье. Программа комплексно подходит к решению проблемы сохранения, укрепления и коррекции здоровья детей. Данная программа предполагает возможность самостоятельного отбора воспитателями, узкими специалистами МБДОУ содержания образования и воспитания. Предлагаются различные методики, позволяющие использовать в работе, как традиционные методы, так и инновационные для укрепления и сохранения здоровья детей, педагогов и родителей.

Программа была разработана на основе исходной оценки всей системы физкультурно – оздоровительной работы в МБДОУ :

- анализ управленческой системы (кадровый состав, работа в инновационном режиме, участие в инновациях, профессиональный уровень педагогов, медицинского персонала, творческие объединения педагогов;

- научно – методическое обеспечение (программы, методические рекомендации, наработанный опыт в МБДОУ);

- конкурентное преимущество МБДОУ по физкультурно – оздоровительной работе;

- материально – техническое обеспечение (помещение, оборудование);

- финансовое обеспечение (анализ финансовых возможностей для реализации программы);

- комплексная оценка здоровья дошкольников ( анализ заболеваемости: в случаях, днях, в днях на одного ребенка, индекс здоровья);

- анализ результатов физической подготовленности детей; - характеристика физкультурно – оздоровительной работы в МБДОУ (занятия, кружки, внедрение системы здоровьесберегающих технологий).

Разрабатывая программу мы стремились к тому, чтобы разработанная нами система физического воспитания, включая инновационные формы и методы, органически входила в жизнь детского сада, не заорганизовывала бы детей, сотрудников, родителей, решала вопросы психологического благополучия, нравственного воспитания, имела связь с другими видами деятельности, и, самое главное, нравилась бы детям. Развитие детей обеспечивалось бы за счёт создания развивающей среды и реализации определённых педагогических технологий.

Для выработки концептуальной модели деятельности по здоровьесбережению нами изучено стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей, ряд нормативно-правовых документов. Это законы:

-Российской Федерации «Об образовании»;

-«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

-указы Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в Российской Федерации»;

-«Конвенция о правах ребёнка» и другие.

Учтены локальные акты, регулирующие деятельность МБДОУ по вопросам физического воспитания, такие как:

-Основная общеобразовательная программа;

-инструктажи;

-правила внутреннего трудового распорядка;

-должностные инструкции специалистов;

-приказ об утверждении графика работы специалистов;

-договор со специалистами;

-договоры с социальными партнёрами.

Реализация оздоровительной программы МБДОУ – это четкая интеграция профилактического и организационного направления, педагогического и физическиформирующего воздействия на ребенка специфическими и неспецифическими средствами, целостной организацией педагогического процесса.

В разработке программы мы исходили из того, что здоровье ребенка – это его полноценное существование одновременно в трех планах – телесном, психическом и социальном. Здоровье – это основной жизненный ресурс ребенка.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Маршрут»Дидактическая игра «Маршрут» Цель: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве. Ход игры Воспитатель показывает карточку и загадывает загадку. Ребёнок, который.

Дипломная работа на тему «Создание социально-педагогических условий для адаптации детей в детском саду». Краткое содержание Ранний возраст – период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Современно начатое и правильно.

Конспект интегрированного занятия по программе М. Л. Лазарева «Здравствуй» ОО «Здоровье» Тема: «Уроки Ростика»Конспект интегрированного занятия по программе М. Л. Лазарева «Здравствуй» ОО «Здоровье» Тема: «Уроки Ростика» Возраст: 5-6лет Группа: старшая группа 2013год Цель:формирование осознанного ведения здорового образа жизни Задачи: 1. Закрепить знания.

Конспект НОД по оздоровлению детей в средней группе «Как прекрасен мир цветной, разноцветный мир земной!» Цель: Упражнять детей в выполнении движений с мячом. Учить прокатыванию мяча на дальность одной и двумя руками. Учить правильному дыханию.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Моё здоровье и весёлые правила чистоты» ТЕМА: «МОЁ ЗДОРОВЬЕ И ВЕСЁЛЫЕ ПРАВИЛА ЧИСТОТЫ.» Конспект занятия по формированию здорового образа жизни. Средняя группа. Выполнила: Воспитатель.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по познавательному развитию, формирование здорового образа жизни в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» Цели:.

Краткое руководство по арт-терапии или как восстановить гармонию души и тела в короткие сроки Жизнь такова, что постоянно испытывает нас на прочность. Экология, неправильное питание, не здоровый образ жизни, да еще и эмоциональная.

Опыт работы по формированию основ здорового питания дошкольников на основе программы «Разговор о правильном питании» «Формирование основ здорового питания у детей дошкольного возраста» Текст выступления для слушателей курса НИРО по программе «Разговор.

Проект в старшей группе дошкольного возраста по оздоровлению по теме «Здоровье и витамины» Проект «Витамины и здоровье» в старшей группе Тема: «Витамины и здоровье». Воспитатель: Чагиева А. С Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Здоровье как жизненная ценность. Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя «Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя, - говорил В. А. Сухомлинский – от жизнерадостности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткое пояснение к программе по оздоровлению и формированию ЗОЖ «Наш маршрут — здоровье!»
Опубликовано: 3 ноября 2016 в 14:14
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткое пояснение к программе по оздоровлению и формированию ЗОЖ «Наш маршрут — здоровье!»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Молчанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД