Дарья Сараева
Краткосрочный проект «По дороге к Азбуке»
▼ Скачать + Заказать документы
«По дороге к Азбуке» краткосрочный проект, предназначен для детей старшей и подготовительной группы общеразвивающей направленности. Нацелен на решение задач по предупреждению дисграфии и дислексии, открывает ребенку путь в первоначальное обучение грамоте.
Готовность ребенка к обучению грамоте складывается из многих составляющих, среди которых первоначальное значение уделяется таким речевым характеристикам как развитый речевой слух, четкая артикуляция звуков родного языка, знание зрительных образов букв и умение соотносить звук с буквой.
Цели проекта:
-Готовность ребенка к обучению грамоте, которая складывается из многих составляющих, среди которых первоначальное значение уделяется таким речевым характеристикам как развитие речевого слуха, четкая артикуляция звуков родного языка, знание зрительных образов букв, умение соотносить звук с буквой.
-Осуществление взаимодействия семьи и детского сада в подготовке детей к школе.
Задачи проекта:
-Развивать творческое воображение, память, мышление.
-Развивать фонематический слух и восприятие.
-Познакомить с терминами «звук», «буква», «слог», «предложение».
-Развивать артикуляционную и мелкую моторику, речевое дыхание.
-Развивать коммуникативные способности, желание к познанию всему этому научиться.
-Повышать заинтересованность родителей в результатах образовательной и воспитательной работы с детьми.
Актуальность.
Обучение грамоте в детском саду – это целенаправленный, систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением, умением правильно слышать, выделять и различать все звуки речи, а также делать простейший звуковой анализ. Плохое владение звуковым анализом приводит в школе к ошибкам на письме, таким как пропуски букв, перестановки или замена букв, не дописывание слов, то есть ошибкам, которые принято считать ошибками на внимание.
Процесс обучения грамоте состоит из следующих компонентов:
- Сформированность звуковой стороны речи – ребенок должен владеть правильным, четким произношением изученных звуков всех фонематических групп.
- Знакомство детей с терминами: «звук», «слог», «слово», «предложение», звуки гласные, согласные, твердые, мягкие, глухие, звонкие.
- Формировать умение работать со схемой слова, разрезной азбукой и владеть навыками послогового чтения.
В ходе реализации проекта мы увидим:
- закрепление знаний о буквах
- творческое взаимодействие детей и родителей, направленное на общее развитие дошкольников
Совместная работа воспитателя, родителей и детей создает благоприятные условия для успешной подготовки детей к обучению в школе и их полноценному личностному развитию.
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный. Организация работы над проектом.
2 этап. Основной. Практическая деятельность.
3 этап. Заключительный. Презентация по проекту.
Участники проекта:
- дети старшей группы общеразвивающей направленности
- воспитатель.
- родители.
Формы работы:
- занятия: подготовка к обучению грамоте, индивидуально-подгрупповые занятия, лепка, рисование.
- игры: развивающие, словесные, дидактические, сюжетно-ролевые.
Анализ результатов проекта:
В результате реализации проекта у детей повыситься: познавательная активность, интерес к знаниям, любознательность, коммуникативные и творческие способности; расширились знания об истории алфавита, происхождении букв и их значимости; Включение родителей в совместный процесс позволило значительно повысить эффективность совместной работы. Родители стали более заинтересованы в результатах образовательной и воспитательной работы с детьми, повысился их интерес к работе ДОУ, к успехам своих детей.