Екатерина Коноплева
Краткий паспорт проекта по патриотическому воспитанию районы «Нижнего Новгорода»
▼ Скачать + Заказать документы
На Волге НИЖНИЙ НОВГОРОД стоит —
Там врос навек он крепкими корнями
И будет вдохновлён им всяк пиит —
И новизной его, и древними церквями.
Родина для человека – самое дорогое и священное,
без чего человек перестает быть личностью.
В. А. Сухомлинский
Паспорт проекта
Вид проекта : Познавательно-исследовательский, информационно –практико - ориентированный
Тип проекта : Долгосрочный, групповой
Участники проекта : Воспитатели, родители, дети подготовительной группы
Публикация «Краткий паспорт проекта по патриотическому воспитанию районы „Нижнего Новгорода“» размещена в разделах
- Нижегородская область, Нижний Новгород
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2023
Возраст участников: Дети подготовительной группы: 6-7 лет
Форма организации: Образовательные ситуации и занятия, экскурсии, праздники, развлечения, беседы
Гипотеза проекта : В результате целенаправленной и системной работы по расширению знаний детей о районах своего родного города, осуществляется приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитываются любовь и уважение, а так же привязанность к своей малой Родине. Благодаря этому осуществляется комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма.
Актуальность проекта : Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом с его районами, достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.
Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, но не только о городе, но и районе своего проживания. Не знают в честь кого названа соседняя улица. Не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной. В своей неграмотности, ссылаясь на навигаторы, чтобы найти нужную улицу; и предпочтение провождения свободного времени перед телевизором (телефоном, вместо прогулок по городу. Поэтому дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Более того многие дети даже не знают домашний адрес и основные достопримечательности родного города. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Я хочу, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым!
Цель проекта : Воспитание у детей нравственно – патриотических чувств в процессе знакомства с районами родного города, формирование представлений об их достопримечательностях, развитие умения ориентироваться в родном городе, воспитание чувства гордости за город, и район в котором живем.
Задачи проекта
Образовательные
1. Дать знания детям о родном городе и его истории, развивать бережное отношение к нему, его достопримечательностям, культурным ценностям через знакомство с районами города.
2. Познакомить с именами тех, кто основал, строил и прославил город.
3. Знакомство детей с символами родного города (герб, флаг, гимн) и районов родного города.
Воспитательные
1. Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
2. Воспитывать чувство гордости за своих земляков.
3. Воспитание толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, населяющим родной город, их традициям.
4. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Развивающие
1. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать.
2. Развитие нравственных чувств: чувств, связанных с самоконтролем, самодисциплиной; способность подчиняться заданным извне и добровольно выработанным для себя правилам поведения: стыда, совести, доброты, отзывчивости, сочувствия, сопереживания
3. Развитие эмоционально-ценностного отношения к семье, дому, улице, краю, стране.
4. Развивать познавательный интерес к культуре и искусству родного района города и города в целом
5. Развитие творческих способностей
Условия реализации проекта
- Интерес детей и родителей;
- Методические разработки;
- Взаимодействие со специалистами
Форма проведения
- образовательная ситуация;
- дидактические игры;
- беседы;
- рассматривание иллюстрация;
- чтение художественной литературы, заучивание стихов и песен;
- работа с родителями
- организация выставок и досугов