МААМ-картинки

Краски «Puffy», или Как вызвать восторг у ребёнка

Елена Любимова
Краски «Puffy», или Как вызвать восторг у ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы

Современный подход во всей системе образования в России нацелен на развитие личности. На протяжении всей истории человечество периодически ощущало потребность в формировании и развитии творчества людей, особенно тогда, когда происходил скачек в развитии цивилизации. Самым ярким примером может стать эпоха Возрождения. Как мы знаем, что развитие общества идёт по спирали, и вот новый виток, наше время и ситуация повторяется. Развитие научной мысли, современные технологии, и все становится многообразным, неординарным. Уже требуется не стереотипных действий, а креативности мышления, молниеносной ориентировки в непривычных условиях, совершенно нового подхода к решению новых проблемных ситуаций. Постоянно растёт процент умственного труда в различных профессиях, а большая часть физической деятельности выполняют современные машины, и становится явным, что развитие креативности мышления следует признать одной из важнейших задач в воспитании современного человека. Ведь именно результатом творческой деятельности передовых людей своего времени стали все накопленные человечеством культурные ценности, вспомним идеи и работы Леонардо ди сер Пьеро да Винчи, Михаила Ломоносова. То, как быстро будет продвигаться человеческое общество, определяться его творческим потенциалом, а значит и уровнем развития креативного мышления подрастающего поколения. А именно в дошкольном детстве происходит формирование творческой личности. Творческая деятельность сама по себе является процессом увлекательным, познавательным, способным надолго занять ребёнка. Но её однообразие утомляет и постепенно интерес у малыша угасает или становится эпизодическим. Поэтому взрослые всегда в поиске того, как активизировать творческие способности, что может не только завлечь ребёнка, но и вызвать желание заниматься этим снова и снова, при этом результат такой деятельности вызывал бы постоянный восторг и восхищение, как самого юного творца, так и всех его близких. Сейчас рынок предлагает нам достаточно широкий выбор разнообразного нетрадиционного материала, для занятий творчеством. Основанная на достижении успеха идея «обучения без принуждения», лежит в основе опыта работы с детьми по использованию нетрадиционных техник и материалов в изобразительной деятельности. Игры-занятия с нетривиальными материалами ставят малыша в позицию "творца", активизируют его мысли, где уже после возникают и воплощаются собственные художественные образы и замыслы. Одним из таких современных материалов являются краски паффи Puffy»). Это чудо краски не только яркие, но и весёлые. Вы, наверное, не раз замечали, как дети с интересом наблюдают за работой аппараты для приготовления попкорна. Их завлекает превращение кукурузных семян в воздушные хлопья. Работа с красками паффи снова и снова будет будоражить их воображение. Нарисованные картинки, как по волшебству оживают на глазах – становятся объёмными, позволяя к себе прикоснуться. Эти краски созданы на основе клея, и при нагревании они сильно увеличиваются в объёме. Пафии можно рисовать практически на любом материале: резине, ткани, стекле, бумаге, дереве, керамике. С их помощью можно нарисовать забавные картинки, открытки, украсить обувь, одежду, посуду и детскую мебель – сделать что-то оригинальное, креативное! Наш детский сад уже более 7 лет использует этот материал в работе с детьми. Паффи очень понравятся педагогам и детям, ведь они надолго могут занять малыша интересным и в тоже время полезным занятием, ведь именно рисование лучшим образом подходит для художественно-эстетического развития детей, а придумывание новых возможностей этому материалу, развивает креативность мышления. Немного о технике работы с красками. Прежде чем приступить к украшению, нарисуйте на основе контур рисунка обычным карандашом. Затем по контуру нанесите клей-краску на выбранную поверхность и дают им высохнуть 6 - 12 часов. Время высыхания зависит от толщины слоя краски. После высыхания рисунок подвергается термической обработке – ткань или бумагу можно прогладить утюгом (с обратной стороны, а дерево, керамику и другие подобные материалы обдуть из очень горячего фена. Именно тогда и начинается настоящее волшебство – краски вздуваются, делая рисунок объёмным! Для нанесения красок используются тюбики с тонкими носиками. Благодаря удобному тюбику с тонким носиком, одни детали рисунка можно делать объемнее, а другие тоньше. Если фабричный тюбик засорился, можно использовать тюбики от красок для волос. Если вы делаете работу на бумажных носителях, то когда рисунок готов, сразу же помещаем его в микроволновую печь и включаем её на 600 Вт на 25 – 35 минут. Лист должен поворачиваться, чтобы краски хорошо набухли, они должны нагреться со всех сторон. При нанесении рисунка на дерево, керамику, резину, стеклянные поверхности даём краскам высохнуть, затем берём самый обыкновенный фен и прогреваем при 150 градусах 10-30 секунд. Вещи, украшенные рисунком, можно мыть и стирать. Краски паффи водостойкие. Не волнуйтесь, в дождь и слякоть с вашим рисунком ничего не случится! Яркость красок сохраняется. При помощи красок паффи убирается скольжение детских колготок и носочков.

Публикация «Краски „Puffy“, или Как вызвать восторг у ребёнка» размещена в разделах

А если краску нанести толстым слоем, то в нее можно вкладывать мелкий декор и украсить можно : фотоаппарат, заколки, сумочки, крышки и панель ноутбука, мобильного телефона, шкатулочек…. Нанесённые на них рисунки будут радовать Вас очень долго.

Ещё несколько правил:

1. перед использованием паффи встряхните тюбик.

2. рисунок можно полностью закрасить, но краски лучше не смешивать.

3. закончив работу, прочистите наконечник и плотно закройте колпачком.

4. если Вы наносите рисунок на одежду, подложите под закрашиваемую ткань лист картона, чтобы состав не пропитался насквозь.

5. вещи с аппликацией паффи рекомендуется стирать наизнанку при температуре до 40 градусов в деликатном режиме или ручная стирка в прохладной воде.

6. Посуду с нанесённым красками паффи рисунком желательно не скрести жёсткими мочалками.

Предлагаем Вам провести занятие и самим на практике убедиться в преимуществе данного материала. Желаем Вам творческих успехов!

Образовательная ситуация

«История возникновения и «создание» снежинки красками Puffy»

(Средняя группа)

Основной вид деятельности: декоративно-прикладная (рисование красками Puffy, восприятие художественной литературы.

Виды детской деятельности: восприятие произведений прикладного искусства; восприятие художественной литературы, познавательная, декоративно – орнаментальная.

Форма проведения: игра-путешествие, творческое задание.

Интеграция содержания образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Задачи работы с детьми: Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства, художественной литературы, мира природы. Реализация самостоятельной творческой изобразительной деятельности детей. Становление эстетического отношения к окружающему миру. Восприятие художественной литературы; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Развитие речевого творчества. Знакомство с книжной культурой, детской литературой, развитие понимания на слух текстов различных жанров детской литературы

Материалы: ткань разного фона 20х20, 17х17, 19х19; краски Puffy на каждого ребенка, гель с блестками, контейнер для материала на каждого ребенка, салфетки влажные, тряпочки. Компьютер.

Зрительный ряд: слайды с изображением снежинок, презентация «Сказка о Снежинке», презентация «Зимние Чебоксары». Футболки, разрисованные красками Puffy, белая футболка, образцы рисования красками Puffy – 1 этап, 2 этап, 3 этап. Вешалка, детские книги, палантины, следы «Снежной Бабы».

Литературный ряд: сказка «Снежинка - Пушинка» (https://canadianletters.com/journey/1994/11/snowflake-tale/)

Музыкальный ряд: М. И. Родина, А. И. Буренина «Кукляндия» (Ночное чудо, Звезды). «Beetles and love Songs (2) малышам». Музыка из мюзикла А. Морсина «Снежная королева». Звуковые эффекты вьюги, метели.

Вариант проведения

Первая часть – организация работы по восприятию художественной литературы

Дети в группе получают письмо от Снежной Бабы:

Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я знаю, что вы любите читать и слушать сказки. А я люблю их рассказывать. Мои сказки пушистые, снежные, морозные, вьюжные. Но не бойтесь замерзнуть - я укутаю ваши ножки теплыми пледами. Приглашаю вас в литературную гостиную на встречу со сказкой. А дорогу найдете по моим следам. Жду вас с нетерпением. Ваша сказочная Снежная Баба.

Дети идут в литературную гостиную (музыкальный зал) по следам Снежной Бабы, доводящих их до зала. Следов в зале нет.

Воспитатель. Следы закончились. Что же делать? Может, зайти в музыкальный зал?

Заходят. Замечают на «спящем» компьютере «бегающие следы».

Тут следы какие-то непонятные… Может, это пробежал бегодил или крокомот? Посмотрим?

Шевелит «мышкой» - на экране появляется Снежная Баба.

Вот и Снежная Баба, посмотрите какая симпатичная!

Обращает внимание детей на книгу «Сказки Снежной Бабы.

Посмотрим, посмотрим, что же Снежная Баба нам приготовила. Давайте присядем, укроем ножки пледами - ведь сказки у Снежной Бабы морозные, вьюжные - и откроем книгу сказок…

Дети рассаживаются, укрывают ножки пледами (палантинами) и готовятся слушать. Воспитатель открывает книгу: сказка «Снежинка-Пушинка».

Сказка о Снежинке – Пушинке

В огромной синей туче, которая летала над лесами и полями, городами и дорогами, жили-были маленькие пушистые снежинки. Они резвились, играли, водили веселые хороводы, летали наперегонки, шептались друг с другом о своих снежиночьих тайнах – в общем, росли, обрастая кристалликами льда, в ожидании того дня, когда первым снегом они просыпятся на землю. И у каждой снежинки была своя маленькая мечта – мечта о судьбе, уготовленной каждой. Невелика жизнь снежинки – одна зима, но всем хотелось узнать, как можно больше об этом удивительном мире. Снежинки мечтали об интересной, полной событий и радости, жизни. Одной снежинке хотелось опуститься на ель в лесу и увидеть, как клест растит своих птенцов под пушистой елкиной лапой. Другая снежинка мечтала стать маленькой льдинкой, превратиться в прозрачное ледяное стекло на реке и узнать тайны подводной жизни. Еще одна снежинка мечтала опуститься на крышу дома, подружиться с котами и синицами. И любоваться по вечерам ночными огнями города, а дождавшись весны, – стать сосулькой и, весело щелкнув мальчугана по носу, звонкой капелькой скатиться в ручей. Кто-то мечтал превратиться в сказочный узор на стекле и заглянуть в жизнь людей, кто-то – улечься пушистым ковриком на трибуне катка и всю зиму слушать музыку. О многом мечтали снежинки, поверяя друг другу свои тайны. И только одна Снежинка-Пушинка не рассказывала подружкам своей мечты. Залетевший ветерок рассказал ей о чуде дивном – Снежной Бабе, которую лепят ребятишки из первого снега, и вокруг которой всю зиму водят хороводы, играют в снежки и штурмуют снежные крепости, а самое главное – доверяют ей свои ребячьи дела и секреты. Ах, как мечтала Снежинка-Пушинка попасть в такую Снежную Бабу и до самой весны быть в центре веселых детских игр и звонких голосов. Знала Снежинка-Пушинка, что одной удачи ей мало – нужно стать самой большой, самой мохнатой и пушистой снежинкой, чтобы дети, увидав ее, захотели слепить Снежную Бабу. Поэтому очень старалась Снежинка-Пушинка вырасти. Росли и все остальные снежинки в большой синей туче. И вот однажды настал долгожданный для всех снежинок день. Завыл ветер, заметелил, завьюжил, и понес снежинки первым снегом по небу. Снежинка-Пушинка постаралась попасть в тот воздушный поток, который несся к городу. И вот уже она кружит в вечернем темном небе, освещенном уличными желтыми фонарями, и выбирает двор, где бегают и веселятся ребятишки. Медленно опускалась самая большая, самая мохнатая, самая красивая Снежинка-Пушинка. И увидев ее, самую большую, самую мохнатую, самую красивую снежинку, какой-то мальчуган подставил ей варежку Опустилась Снежинка-Пушинка на синюю тряпичную варежку, заискрилась, засеребрилась, засверкала радостными искрами. И мальчуган, зачарованный, протянул: “Ух ты…какая красивая…”, и дохнул на нее своим теплым дыханием. Улыбнулась Снежинка-Пушинка и растаяла.

Воспитатель читает сказку до слов: и дохнул…

Во время чтения сказки демонстрируются слайды.

Воспитатель. Вот и закончилась сказка.

О ком была сказка?

Какие были снежинки?

Где они жили и как?

О чем мечтали снежинки?

О чем мечтала Снежинка-Пушинка, кто ей рассказал о чуде? Откуда ветерок знал о нем?

Почему ей хотелось попасть в Снежную Бабу?

Что делала Снежинка – Пушинка, чтобы её мечта исполнилась?

Что случилось однажды?

Как в сказке говорится о ветре? Значит, какой он был? (холодный, жесткий, колкий)

Давайте встанем на ножки и представим, что вы все превратились в снежинки. «Ручки опускаем, глазки закрываем. Вправо, влево повернись и в снежинку превратись!»

Сейчас на вас подует музыкальный ветер и разлетитесь вы в разные стороны. А когда музыка закончится - замрите и покажите, какие вы красивые снежинки.

Звучит музыка, дети танцуют. С окончанием-замирают.

Ой, какие красивые снежинки танцевали в нашем зале. Ну, теперь отмирайте, в деток превращайтесь. Присаживайтесь.

Что же случилось с нашей Снежинкой-Пушинкой?

А вы можете представить, что же было дальше, чем закончилась сказка?

Выслушивает варианты, придуманные детьми.

Ну, что, ребята, понравилась вам сказка Снежной Бабы? А Снежинка-Пушинка понравилась? Вы хотели бы с ней подружиться? Почему? Но наша Снежинка осталась в сказке. А над нашим городом тоже пролетала огромная синяя туча.

Презентация «Зимние Чебоксары»

Как много снежинок опустилось на наши дома и улицы и украсили их.

Вы знаете, что не бывает двух одинаковых снежинок – все они разные и необычные. Вы хотели бы посмотреть, какими бывают снежинки? А создать свою? Я знакома с человеком, который много знает о снежинках и может нам помочь. И приглашаю вас отправиться к нему в гости.

Ну, тогда в путь.

Дети уходят в группу для отдыха. Через 10 минут возвращаются в зал, в «мастерскую дизайнера».

Дети входят в зал

Воспитатель. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Можно зайти к Вам? Только сегодня я пришла не одна, а с ребятами. Мы хотели бы узнать, как можно больше о снежинках и создать свои красивые снежинки.

О. Н. Здравствуйте, здравствуйте, гости дорогие. Проходите, пожалуйста, я помогу вам.

Музыкальный зал оформлен под студию дизайнера: выставлены мольберты, картины, «дизайнерская одежда» - вывешены футболки, расписанные красками Паффи (Puffi) детьми старшего возраста.

Воспитатель обращает внимание детей на футболки, их роспись.

Воспитатель. Ребята, вы помните, я рассказывала, что О. Н. - художник, дизайнер по ткани. Помните, кто такой дизайнер? (ответы детей)

О. Н. Молодцы, знаете, кто такой дизайнер. Очень приятно. Да, я - дизайнер по ткани, а иногда и волшебник потому, что порой создаю необычные красивые вещи. Недавно мы с ребятами разрисовывали футболки. Мы придумывали рисунок, делали эскиз, затем этот рисунок переносили на обыкновенные неприметные футболки. И у нас получилась такая красота. Вам нравится?

Воспитатель. Да, если надеть такую футболку, она будет удивлять всех окружающих.

О. Н. А тот, кто её создал, будет радоваться, что сотворил её сам!

Воспитатель. А краски какие необыкновенные!

О. Н. Это специальные объемные краски по ткани, называются Паффи. У меня в мастерской много разных красок и интересных, необыкновенных вещей. Я могла бы показать и научить вас многому. О чем бы вы хотели узнать?

Воспитатель. Мы хотели, чтобы Вы рассказали нам о снежинках и помогли создать свои. Вот если бы еще красками Паффи…

О. Н. Хорошо, если они вам понравились. Знаете ли вы, что в далекой стране Японии есть единственный в мире Музей Снега и Льда? Где можно полюбоваться самыми разными снежинками? В моем электронном каталоге есть некоторые из них. Предлагаю посмотреть.

Слайды с изображением снежинок. Педагог обращает внимание детей на оригинальность узоров.

-Вам нравится эта снежинка? На что она похожа?

-Как вы думаете, какой у нее характер?

-Посмотрите на эту необыкновенную снежинку, чем она отличается от других? Когда снежинка бывает такого цвета?

Вторая часть - создание детьми творческих работ.

Предложение создать Музей Снежинок, экспонатами которого станут творческие работы детей.

Беседа о последовательности выполнения работ детьми.

- Работы выполняются на ткани красками Паффи.

- С чего начать работу: найти середину салфетки, поставить точку, провести от середины к краям ткани лучики, затем оформить узор снежинки.

Совет, рекомендации: на тюбик с краской нажимать равномерно. Аккуратно выдавливая краску, нанести ее на ткань.

После того, как краска высохнет, снежинку с обратной стороны прогреть феном. Можно и утюгом. Только обязательно вместе со взрослым!

Беседа сопровождается демонстрацией (показом) создания снежинки, в которой задан алгоритм действий.

- Как изменилась наша снежинка? Стала пушистой, объемной.

Подготовка рабочего места и выполнение работы детьми.

Для выполнения работы дети выбирают материал для рисования по своему усмотрению. В конце занятия все работы раскладываются на столе. Их рассматривают, обращают внимание на красивые и необычные снежинки, подчеркивают оригинальность узоров.

о

Заканчиваем работу. Аккуратно выкладывайте свои снежинки на стол. Посмотрите, какая красота, у всех снежинки разные и такие интересные. Ребята, а какой характер у этой снежинки? А у этой? На что похожа эта снежинка? На сегодня наша работа закончена. Снежинки должны подсохнуть, гости полюбуются ими. А завтра я приду к вам в гости, в группу, как вы думаете, чем мы займемся? (Ответы детей) И вот тогда ваша снежинка будет готова и вы сможете открыть свой музей. Понравилось вам работать в моей мастерской? Ну, тогда до новых встреч!

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Как красивы краски осени!» Праздник осени в подготовительной группе детского сада "Как красивы краски осени!" Цели и задачи: • создать праздничную атмосферу; •.

Брошюра «Как сформировать у ребёнка правильную самооценку» Самооценка – это главный стержень личности. Самооценка закладывается родительскими внушениями с раннего детства. Существует 3 вида самооценки:.

Как отучить ребёнка есть снег?Как отучить ребёнка есть снег? Гуляя зимой в оттепель на улице с ребёнком, расскажите ему,что один ваш маленький друг очень любил покушать снег (ребёнок не хочет и не.

Когда и как начинать учить ребёнка читать Ребёнок готов обучаться чтению в возрасте 4-5 лет. Понемногу можно учить читать с помощью различных игр и упражнений. «Не гонитесь за результатом!».

Конспект родительского собрания в форме круглого стола в ДОУ «Какой хороший папа! или Роль отца в воспитании ребёнка в семье»Конспект родительского собрания в форме круглого стола в ДОУ «Какой хороший папа! или Роль отца в воспитании ребёнка в семье» Воспитатель высшей квалификационной категории Кисляницина Наталья Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории Богомолова.

Консультация для родителей Отстаньте от детей! Или как развивать ребёнка, не навредив его здоровью Консультация для родителей Отстаньте от детей! Или как развивать ребёнка, не навредив его здоровью Паршина И. Е., воспитатель МБДОУ детского.

Консультация «Как уберечь ребёнка от простуды» Цель: довести до сознания родителей о необходимости закаливания детей в домашних условиях. Простудные заболевания- наиболее частая проблема,с.

Лэпбук как средство развития ребёнкаЛэпбук как средство развития ребёнка Федеральный Государственный Образовательный Стандарт побуждает воспитателей искать новые подходы и идеи в своей педагогической деятельности.

Мастер-класс по изготовлению: помподасты (или пипидастры, или султанчики, или помпоны)Мастер-класс по изготовлению: помподасты (или пипидастры, или султанчики, или помпоны) ПОМПОМДАСТЫ (ИЛИ ПИПИДАСТРЫ, ИЛИ СУЛТАНЧИКИ, ИЛИ ЕЩЁ ПРОЩЕ -ПОМПОНЫ)ДЛЯ ТАНЦЕВ, УТРЕННЕЙ ЗАРЯДКИ, ПОДВИЖНЫХ ИГР Итак, понадобится : пакет.

Консультация «Путеводители в жизни ребёнка — воспитатель и родитель. Реальность или миф?» Путеводители в жизни ребёнка воспитатель +родитель. Реальность или миф? По-моему в нашей работе очень важно не только наладить контакт с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краски «Puffy», или Как вызвать восторг у ребёнка
Опубликовано: 3 октября 2016 в 08:47
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краски «Puffy», или Как вызвать восторг у ребёнка» (включая файлы) размещена пользователем Елена Любимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД