Елена Любимова
Краски «Puffy», или Как вызвать восторг у ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы
Современный подход во всей системе образования в России нацелен на развитие личности. На протяжении всей истории человечество периодически ощущало потребность в формировании и развитии творчества людей, особенно тогда, когда происходил скачек в развитии цивилизации. Самым ярким примером может стать эпоха Возрождения. Как мы знаем, что развитие общества идёт по спирали, и вот новый виток, наше время и ситуация повторяется. Развитие научной мысли, современные технологии, и все становится многообразным, неординарным. Уже требуется не стереотипных действий, а креативности мышления, молниеносной ориентировки в непривычных условиях, совершенно нового подхода к решению новых проблемных ситуаций. Постоянно растёт процент умственного труда в различных профессиях, а большая часть физической деятельности выполняют современные машины, и становится явным, что развитие креативности мышления следует признать одной из важнейших задач в воспитании современного человека. Ведь именно результатом творческой деятельности передовых людей своего времени стали все накопленные человечеством культурные ценности, вспомним идеи и работы Леонардо ди сер Пьеро да Винчи, Михаила Ломоносова. То, как быстро будет продвигаться человеческое общество, определяться его творческим потенциалом, а значит и уровнем развития креативного мышления подрастающего поколения. А именно в дошкольном детстве происходит формирование творческой личности. Творческая деятельность сама по себе является процессом увлекательным, познавательным, способным надолго занять ребёнка. Но её однообразие утомляет и постепенно интерес у малыша угасает или становится эпизодическим. Поэтому взрослые всегда в поиске того, как активизировать творческие способности, что может не только завлечь ребёнка, но и вызвать желание заниматься этим снова и снова, при этом результат такой деятельности вызывал бы постоянный восторг и восхищение, как самого юного творца, так и всех его близких. Сейчас рынок предлагает нам достаточно широкий выбор разнообразного нетрадиционного материала, для занятий творчеством. Основанная на достижении успеха идея «обучения без принуждения», лежит в основе опыта работы с детьми по использованию нетрадиционных техник и материалов в изобразительной деятельности. Игры-занятия с нетривиальными материалами ставят малыша в позицию "творца", активизируют его мысли, где уже после возникают и воплощаются собственные художественные образы и замыслы. Одним из таких современных материалов являются краски паффи («Puffy»). Это чудо краски не только яркие, но и весёлые. Вы, наверное, не раз замечали, как дети с интересом наблюдают за работой аппараты для приготовления попкорна. Их завлекает превращение кукурузных семян в воздушные хлопья. Работа с красками паффи снова и снова будет будоражить их воображение. Нарисованные картинки, как по волшебству оживают на глазах – становятся объёмными, позволяя к себе прикоснуться. Эти краски созданы на основе клея, и при нагревании они сильно увеличиваются в объёме. Пафии можно рисовать практически на любом материале: резине, ткани, стекле, бумаге, дереве, керамике. С их помощью можно нарисовать забавные картинки, открытки, украсить обувь, одежду, посуду и детскую мебель – сделать что-то оригинальное, креативное! Наш детский сад уже более 7 лет использует этот материал в работе с детьми. Паффи очень понравятся педагогам и детям, ведь они надолго могут занять малыша интересным и в тоже время полезным занятием, ведь именно рисование лучшим образом подходит для художественно-эстетического развития детей, а придумывание новых возможностей этому материалу, развивает креативность мышления. Немного о технике работы с красками. Прежде чем приступить к украшению, нарисуйте на основе контур рисунка обычным карандашом. Затем по контуру нанесите клей-краску на выбранную поверхность и дают им высохнуть 6 - 12 часов. Время высыхания зависит от толщины слоя краски. После высыхания рисунок подвергается термической обработке – ткань или бумагу можно прогладить утюгом (с обратной стороны, а дерево, керамику и другие подобные материалы обдуть из очень горячего фена. Именно тогда и начинается настоящее волшебство – краски вздуваются, делая рисунок объёмным! Для нанесения красок используются тюбики с тонкими носиками. Благодаря удобному тюбику с тонким носиком, одни детали рисунка можно делать объемнее, а другие тоньше. Если фабричный тюбик засорился, можно использовать тюбики от красок для волос. Если вы делаете работу на бумажных носителях, то когда рисунок готов, сразу же помещаем его в микроволновую печь и включаем её на 600 Вт на 25 – 35 минут. Лист должен поворачиваться, чтобы краски хорошо набухли, они должны нагреться со всех сторон. При нанесении рисунка на дерево, керамику, резину, стеклянные поверхности даём краскам высохнуть, затем берём самый обыкновенный фен и прогреваем при 150 градусах 10-30 секунд. Вещи, украшенные рисунком, можно мыть и стирать. Краски паффи водостойкие. Не волнуйтесь, в дождь и слякоть с вашим рисунком ничего не случится! Яркость красок сохраняется. При помощи красок паффи убирается скольжение детских колготок и носочков.
Публикация «Краски „Puffy“, или Как вызвать восторг у ребёнка» размещена в разделах
А если краску нанести толстым слоем, то в нее можно вкладывать мелкий декор и украсить можно : фотоаппарат, заколки, сумочки, крышки и панель ноутбука, мобильного телефона, шкатулочек…. Нанесённые на них рисунки будут радовать Вас очень долго.
Ещё несколько правил:
1. перед использованием паффи встряхните тюбик.
2. рисунок можно полностью закрасить, но краски лучше не смешивать.
3. закончив работу, прочистите наконечник и плотно закройте колпачком.
4. если Вы наносите рисунок на одежду, подложите под закрашиваемую ткань лист картона, чтобы состав не пропитался насквозь.
5. вещи с аппликацией паффи рекомендуется стирать наизнанку при температуре до 40 градусов в деликатном режиме или ручная стирка в прохладной воде.
6. Посуду с нанесённым красками паффи рисунком желательно не скрести жёсткими мочалками.
Предлагаем Вам провести занятие и самим на практике убедиться в преимуществе данного материала. Желаем Вам творческих успехов!
Образовательная ситуация
«История возникновения и «создание» снежинки красками Puffy»
(Средняя группа)
Основной вид деятельности: декоративно-прикладная (рисование красками Puffy, восприятие художественной литературы.
Виды детской деятельности: восприятие произведений прикладного искусства; восприятие художественной литературы, познавательная, декоративно – орнаментальная.
Форма проведения: игра-путешествие, творческое задание.
Интеграция содержания образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Задачи работы с детьми: Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства, художественной литературы, мира природы. Реализация самостоятельной творческой изобразительной деятельности детей. Становление эстетического отношения к окружающему миру. Восприятие художественной литературы; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Развитие речевого творчества. Знакомство с книжной культурой, детской литературой, развитие понимания на слух текстов различных жанров детской литературы
Материалы: ткань разного фона 20х20, 17х17, 19х19; краски Puffy на каждого ребенка, гель с блестками, контейнер для материала на каждого ребенка, салфетки влажные, тряпочки. Компьютер.
Зрительный ряд: слайды с изображением снежинок, презентация «Сказка о Снежинке», презентация «Зимние Чебоксары». Футболки, разрисованные красками Puffy, белая футболка, образцы рисования красками Puffy – 1 этап, 2 этап, 3 этап. Вешалка, детские книги, палантины, следы «Снежной Бабы».
Литературный ряд: сказка «Снежинка - Пушинка» (https://canadianletters.com/journey/1994/11/snowflake-tale/)
Музыкальный ряд: М. И. Родина, А. И. Буренина «Кукляндия» (Ночное чудо, Звезды). «Beetles and love Songs (2) малышам». Музыка из мюзикла А. Морсина «Снежная королева». Звуковые эффекты вьюги, метели.
Вариант проведения
Первая часть – организация работы по восприятию художественной литературы
Дети в группе получают письмо от Снежной Бабы:
Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я знаю, что вы любите читать и слушать сказки. А я люблю их рассказывать. Мои сказки пушистые, снежные, морозные, вьюжные. Но не бойтесь замерзнуть - я укутаю ваши ножки теплыми пледами. Приглашаю вас в литературную гостиную на встречу со сказкой. А дорогу найдете по моим следам. Жду вас с нетерпением. Ваша сказочная Снежная Баба.
Дети идут в литературную гостиную (музыкальный зал) по следам Снежной Бабы, доводящих их до зала. Следов в зале нет.
Воспитатель. Следы закончились. Что же делать? Может, зайти в музыкальный зал?
Заходят. Замечают на «спящем» компьютере «бегающие следы».
Тут следы какие-то непонятные… Может, это пробежал бегодил или крокомот? Посмотрим?
Шевелит «мышкой» - на экране появляется Снежная Баба.
Вот и Снежная Баба, посмотрите какая симпатичная!
Обращает внимание детей на книгу «Сказки Снежной Бабы.
Посмотрим, посмотрим, что же Снежная Баба нам приготовила. Давайте присядем, укроем ножки пледами - ведь сказки у Снежной Бабы морозные, вьюжные - и откроем книгу сказок…
Дети рассаживаются, укрывают ножки пледами (палантинами) и готовятся слушать. Воспитатель открывает книгу: сказка «Снежинка-Пушинка».
Сказка о Снежинке – Пушинке
В огромной синей туче, которая летала над лесами и полями, городами и дорогами, жили-были маленькие пушистые снежинки. Они резвились, играли, водили веселые хороводы, летали наперегонки, шептались друг с другом о своих снежиночьих тайнах – в общем, росли, обрастая кристалликами льда, в ожидании того дня, когда первым снегом они просыпятся на землю. И у каждой снежинки была своя маленькая мечта – мечта о судьбе, уготовленной каждой. Невелика жизнь снежинки – одна зима, но всем хотелось узнать, как можно больше об этом удивительном мире. Снежинки мечтали об интересной, полной событий и радости, жизни. Одной снежинке хотелось опуститься на ель в лесу и увидеть, как клест растит своих птенцов под пушистой елкиной лапой. Другая снежинка мечтала стать маленькой льдинкой, превратиться в прозрачное ледяное стекло на реке и узнать тайны подводной жизни. Еще одна снежинка мечтала опуститься на крышу дома, подружиться с котами и синицами. И любоваться по вечерам ночными огнями города, а дождавшись весны, – стать сосулькой и, весело щелкнув мальчугана по носу, звонкой капелькой скатиться в ручей. Кто-то мечтал превратиться в сказочный узор на стекле и заглянуть в жизнь людей, кто-то – улечься пушистым ковриком на трибуне катка и всю зиму слушать музыку. О многом мечтали снежинки, поверяя друг другу свои тайны. И только одна Снежинка-Пушинка не рассказывала подружкам своей мечты. Залетевший ветерок рассказал ей о чуде дивном – Снежной Бабе, которую лепят ребятишки из первого снега, и вокруг которой всю зиму водят хороводы, играют в снежки и штурмуют снежные крепости, а самое главное – доверяют ей свои ребячьи дела и секреты. Ах, как мечтала Снежинка-Пушинка попасть в такую Снежную Бабу и до самой весны быть в центре веселых детских игр и звонких голосов. Знала Снежинка-Пушинка, что одной удачи ей мало – нужно стать самой большой, самой мохнатой и пушистой снежинкой, чтобы дети, увидав ее, захотели слепить Снежную Бабу. Поэтому очень старалась Снежинка-Пушинка вырасти. Росли и все остальные снежинки в большой синей туче. И вот однажды настал долгожданный для всех снежинок день. Завыл ветер, заметелил, завьюжил, и понес снежинки первым снегом по небу. Снежинка-Пушинка постаралась попасть в тот воздушный поток, который несся к городу. И вот уже она кружит в вечернем темном небе, освещенном уличными желтыми фонарями, и выбирает двор, где бегают и веселятся ребятишки. Медленно опускалась самая большая, самая мохнатая, самая красивая Снежинка-Пушинка. И увидев ее, самую большую, самую мохнатую, самую красивую снежинку, какой-то мальчуган подставил ей варежку Опустилась Снежинка-Пушинка на синюю тряпичную варежку, заискрилась, засеребрилась, засверкала радостными искрами. И мальчуган, зачарованный, протянул: “Ух ты…какая красивая…”, и дохнул на нее своим теплым дыханием. Улыбнулась Снежинка-Пушинка и растаяла.
Воспитатель читает сказку до слов: и дохнул…
Во время чтения сказки демонстрируются слайды.
Воспитатель. Вот и закончилась сказка.
О ком была сказка?
Какие были снежинки?
Где они жили и как?
О чем мечтали снежинки?
О чем мечтала Снежинка-Пушинка, кто ей рассказал о чуде? Откуда ветерок знал о нем?
Почему ей хотелось попасть в Снежную Бабу?
Что делала Снежинка – Пушинка, чтобы её мечта исполнилась?
Что случилось однажды?
Как в сказке говорится о ветре? Значит, какой он был? (холодный, жесткий, колкий)
Давайте встанем на ножки и представим, что вы все превратились в снежинки. «Ручки опускаем, глазки закрываем. Вправо, влево повернись и в снежинку превратись!»
Сейчас на вас подует музыкальный ветер и разлетитесь вы в разные стороны. А когда музыка закончится - замрите и покажите, какие вы красивые снежинки.
Звучит музыка, дети танцуют. С окончанием-замирают.
Ой, какие красивые снежинки танцевали в нашем зале. Ну, теперь отмирайте, в деток превращайтесь. Присаживайтесь.
Что же случилось с нашей Снежинкой-Пушинкой?
А вы можете представить, что же было дальше, чем закончилась сказка?
Выслушивает варианты, придуманные детьми.
Ну, что, ребята, понравилась вам сказка Снежной Бабы? А Снежинка-Пушинка понравилась? Вы хотели бы с ней подружиться? Почему? Но наша Снежинка осталась в сказке. А над нашим городом тоже пролетала огромная синяя туча.
Презентация «Зимние Чебоксары»
Как много снежинок опустилось на наши дома и улицы и украсили их.
Вы знаете, что не бывает двух одинаковых снежинок – все они разные и необычные. Вы хотели бы посмотреть, какими бывают снежинки? А создать свою? Я знакома с человеком, который много знает о снежинках и может нам помочь. И приглашаю вас отправиться к нему в гости.
Ну, тогда в путь.
Дети уходят в группу для отдыха. Через 10 минут возвращаются в зал, в «мастерскую дизайнера».
Дети входят в зал
Воспитатель. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Можно зайти к Вам? Только сегодня я пришла не одна, а с ребятами. Мы хотели бы узнать, как можно больше о снежинках и создать свои красивые снежинки.
О. Н. Здравствуйте, здравствуйте, гости дорогие. Проходите, пожалуйста, я помогу вам.
Музыкальный зал оформлен под студию дизайнера: выставлены мольберты, картины, «дизайнерская одежда» - вывешены футболки, расписанные красками Паффи (Puffi) детьми старшего возраста.
Воспитатель обращает внимание детей на футболки, их роспись.
Воспитатель. Ребята, вы помните, я рассказывала, что О. Н. - художник, дизайнер по ткани. Помните, кто такой дизайнер? (ответы детей)
О. Н. Молодцы, знаете, кто такой дизайнер. Очень приятно. Да, я - дизайнер по ткани, а иногда и волшебник потому, что порой создаю необычные красивые вещи. Недавно мы с ребятами разрисовывали футболки. Мы придумывали рисунок, делали эскиз, затем этот рисунок переносили на обыкновенные неприметные футболки. И у нас получилась такая красота. Вам нравится?
Воспитатель. Да, если надеть такую футболку, она будет удивлять всех окружающих.
О. Н. А тот, кто её создал, будет радоваться, что сотворил её сам!
Воспитатель. А краски какие необыкновенные!
О. Н. Это специальные объемные краски по ткани, называются Паффи. У меня в мастерской много разных красок и интересных, необыкновенных вещей. Я могла бы показать и научить вас многому. О чем бы вы хотели узнать?
Воспитатель. Мы хотели, чтобы Вы рассказали нам о снежинках и помогли создать свои. Вот если бы еще красками Паффи…
О. Н. Хорошо, если они вам понравились. Знаете ли вы, что в далекой стране Японии есть единственный в мире Музей Снега и Льда? Где можно полюбоваться самыми разными снежинками? В моем электронном каталоге есть некоторые из них. Предлагаю посмотреть.
Слайды с изображением снежинок. Педагог обращает внимание детей на оригинальность узоров.
-Вам нравится эта снежинка? На что она похожа?
-Как вы думаете, какой у нее характер?
-Посмотрите на эту необыкновенную снежинку, чем она отличается от других? Когда снежинка бывает такого цвета?
Вторая часть - создание детьми творческих работ.
Предложение создать Музей Снежинок, экспонатами которого станут творческие работы детей.
Беседа о последовательности выполнения работ детьми.
- Работы выполняются на ткани красками Паффи.
- С чего начать работу: найти середину салфетки, поставить точку, провести от середины к краям ткани лучики, затем оформить узор снежинки.
Совет, рекомендации: на тюбик с краской нажимать равномерно. Аккуратно выдавливая краску, нанести ее на ткань.
После того, как краска высохнет, снежинку с обратной стороны прогреть феном. Можно и утюгом. Только обязательно вместе со взрослым!
Беседа сопровождается демонстрацией (показом) создания снежинки, в которой задан алгоритм действий.
- Как изменилась наша снежинка? Стала пушистой, объемной.
Подготовка рабочего места и выполнение работы детьми.
Для выполнения работы дети выбирают материал для рисования по своему усмотрению. В конце занятия все работы раскладываются на столе. Их рассматривают, обращают внимание на красивые и необычные снежинки, подчеркивают оригинальность узоров.
о
Заканчиваем работу. Аккуратно выкладывайте свои снежинки на стол. Посмотрите, какая красота, у всех снежинки разные и такие интересные. Ребята, а какой характер у этой снежинки? А у этой? На что похожа эта снежинка? На сегодня наша работа закончена. Снежинки должны подсохнуть, гости полюбуются ими. А завтра я приду к вам в гости, в группу, как вы думаете, чем мы займемся? (Ответы детей) И вот тогда ваша снежинка будет готова и вы сможете открыть свой музей. Понравилось вам работать в моей мастерской? Ну, тогда до новых встреч!