Александра Смирнова
«Краски осени». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками на молоке
Тема: «Краски осени»
Цель: Создать условия предметно развивающего пространства для формирования умения детей нетрадиционной технике рисования абстракции
Задачи:
Образовательные:
1. Обобщить знание детей о временах года, изменение в природе происходящих осенью.
2. Совершенствовать умению составлять группу из отдельных предметов
Развивающие:
3. Развивать речь детей, память, внимание, логическое мышление
4. Развитие художественно эстетического вкуса
Воспитательные:
5. Способствовать воспитанию любви к природе
Публикация «„Краски осени“, Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками на молоке» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Молоко. Конспекты занятий
- Молоко. Рисование на молоке
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
6. Воспитывать доброжелательность
Наглядный (раздаточный материал) : презентация, пейзажи осени, гуашь, молоко, ватные палочки, акварельная бумага.
Предварительная работа: рассматривание осенних деревьев, чтение стихотворение К. Бальмонта «Осень»
Ход занятия:
Ребята я сегодня всю ночь готовилась к нашей встрече мы на этой недели разговариваем с вами о осени и я нарисовала для вас картину осени, вы хотите их посмотреть?
(разворачиваю картину, ахаю)
Кто же здесь нахулиганил? И даже записки не оставил.
( Записка: хахах не полюбоваться вам краса ой осень. Подпись Дисгармония.)
Это злая и коварная Дисгармония, она не любит краски, красоту, добро и радость.
И что же теперь нам делать с картиной, она совсем не яркая и не цветная?
(раскрасить)
Действительно, какие вы ребята молодцы, давайте же мы с вами откроим краски и раскрасим нашу картину.
Ребята посмотрите Дисгармония и здесь побывала и забрала всю нашу краску, оставила только один черные и коричневый цвет. Скажите а это разве цвета осени?
(нет)
А какие цвета имеет осень?
(жёлтые, красный, оранжевый)
Ребята у меня есть идея где нам можно достать краски осени, для этого нам нужно отправиться в осенний лес, вы готовы отправиться со мной в путешествия?
(да)
А как же сразу оказаться в осеннем лесу? На поезде ехать долго, да и на автобусе тоже долго. Давайте вспомним волшебные слова - говорить будем таинственно, сказочно, загадочно.
(Влево, влево повернись,
В лесу осеннем появись)
Вот мы на месте. Прежде чем мы пойдем дальше, нам надо вспомнить правила поведения в лесу.
(ответы детей)
Ребята посмотрите лес очень красивый и разнообразный. Многие художники передавали в своих картинах красоту осени. Полюбуйтесь на эти картины! (Демонстрация слайдов осень в картины великих художниках)
Посмотрите а вот и первая наша Красочка, какой мы с вами нашли цвет?
(красный)
Правильно. Двигаемся дальше. Посмотрите а здесь перепутаны месяца осени и погода соответствующая месяцу. Давайте на этом столе наведем порядок.
Какие мы с вами молодцы, а вот мы с вами и нашли новую Красочку. Каким цветом она?
(оранжевая)
Вот нам и осталось найти последнюю краску.
Посмотрите что же это стоит в углу корзиночка с листочками. Давайте мы возьмем эти листочки представим что мы с вами настоящий осенний листопад и станцуем танец. (включается мелодия Вевальди Осень)
А вот и наша последняя Красочка желтая. И так все наши краски в сборе.
Теперь мы можем нарисовать с вами рисунки, садимся скорей за столы.
Ребята сегодня я хочу вам предложить рисовать необычным способом, сегодня мы не будем использовать с вами воду и кисточки, а будем рисовать сразу на молоке.
Для этого у вас у каждого стоить тарелочка с молоком ватные палочки и краски, мы с вами будем брать капельку краски погружать ее в молоко и рисовать разнообразные узоры, после этого мы с вами возьмем лист бумаги и аккуратно накроем наши узоры на молоке, наши узоры отпечатаются и у нас получаться на нашем листе бумаги краски осени.
Посмотрите какие у нас замечательные работы получились,
Ребята расскажите что вам больше всего понравилось?
Где мы с вами сегодня были?
Кто испортил нам нашу картину?
У каждого из вас на столе есть листочки.
Красный цвет это вам все понравилось,
Оранжевый вам было сложно и желтый вам грустно и совсем ничего не понравилось.
Большое вам спасибо за наше путешествие. Давайте сейчас мы с вами похвалим друг друга.
(Я молодец
Ты молодец
Мы молодцы)